Фрагмент урока математики с использованием технологии критического мышления
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Рискова Татьяна Викторовна

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков  при умножении и делении положительных и отрицательных чисел.

 

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать   независимость и критичность мышления,

- аргументацию, приводить примеры и контр примеры,

-способность получать  удовольствие от верно решенной задачи.

 

Задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов:

-развивать умение преобразовывать информацию,

- формировать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- умение проверять свою работу по образцу,

- приобретение опыта самооценки этого умения оценивать свою работу.

Задачи, направленные на достижение  предметных результатов:

-изучить правило умножения на (-1),

-изучить правило умножения и деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками,

-совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Используемая стратегия: сравнительная таблица, осознанное чтение, представление информации в кластерах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riskova_t._v._fragment_uroka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики в 6 классе.

Тема занятия: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков  при умножении и делении положительных и отрицательных чисел.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать   независимость и критичность мышления,

- аргументацию, приводить примеры и контр примеры,

-способность получать  удовольствие от верно решенной задачи.

Задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов:

-развивать умение преобразовывать информацию,

- формировать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- умение проверять свою работу по образцу,

- приобретение опыта самооценки этого умения оценивать свою работу.

Задачи, направленные на достижение  предметных результатов:

-изучить правило умножения на (-1),

-изучить правило умножения и деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками,

-совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Используемая стратегия: сравнительная таблица, осознанное чтение, представление информации в кластерах.

Фрагмент урока: изучение нового материала.

Цель: вывести правило умножения и  деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками, формировать навык применения алгоритма умножения и деления чисел  при решении примеров.

Технологическая карта.

Учитель

Ученик

Вызов

1.Замените сумму произведением

а) (-1) +(-1) +(-1)

б) (-1) +(-1) +(-1)+ (-1) +(-1) +(-1)+(-1)

в) (-1) +(-1) +(-1)+ (-1) +(-1) +(-1)+(-1)……(n раз)

г) (-6) +(-6) +(-6)+ (-6) +(-6)

д) 7+7+7+7+7+.. (15 раз)

2. Замените произведение

суммой и найдите значение выражения

а) (-1) *8

б) (-1) *9

в) (-1) * k

г) (-4) * 5

д) 42*0

е) (-4)* (-3)

1, 2) Организует фронтальную работу.

3) Вопрос. Как минуя стадию промежуточных вычислений (замена произведения положительного и отрицательного числа суммой) получить верный ответ?

4) Найдём ответ на вопрос по решению примера е)

1. Ответ:

а) (-1) *3

б) (-1) *7

в) (-1) * n

г) (-6) * 5

д) 7 * 15

2. Ответ:

а) (-1) +(-1) +(-1)

+ (-1) +(-1) +(-1)+ (-1) +(-1) = (-1) *8= -8

и т.д. до

е) вызывает затруднение

3. Ответ: При умножении положительного и отрицательного числа в ответе всегда будет отрицательное число.

4. Формулируют учебную задачу: изучить правило умножения отрицательных чисел

Осмысление

1)Работа с учебником. Осмысленное чтение  материала учебника на странице 83, 84,  составление кластера  «Гроздь» по ходу.

   

 Умножение

Двух          

отрицательных

 чисел                     Двух          

                                чисел

                               с разными                                  

                                     знаками

     «+»

                     Двух      положительных        

чисел

              «+»

                                          «-»

2)Угадай корень уравнения и оформи решение.

а) (-5) *Х=20

б) 6 *Х =42

в) (-4) * Х=-36

3)Заполни таблицу

Результат умножения

Деление

2-х отрицательных чисел

«+»

«+»

2-х положительных  чисел

«+»

«+»

2-х чисел с разными знаками

«-»

«-»

Изображение кластера на доске

Руководит фронтальной работой

Приводят примеры, формулируют алгоритм умножения чисел с разными знаками, отрицательных чисел.

2)Угадывают корень уравнения.

а) -4

б) 7

в) 9

оформляют решение, делают вывод, формулируют алгоритм деления отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

3)Заполняют таблицу, делают вывод.

Рефлексия

Самостоятельная работа на закрепление, самопроверка.

Организует закрепление, самопроверку.

Выполняют работу на закрепление материала, проводят самопроверку

Выводы: применение данной технологии заставляет  ученика анализировать текст учебника. На математике очень часто дети стремятся в качестве домашнего задания решить примеры и проигнорировать материал параграфа.

Составление сравнительной таблицы помогает ученику критически переработать информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

        Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Если в системе использовать технологию развития критического мышл...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Использование технологии критического мышления на уроках технологии

Подробное описание технологии критического мышления....

Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»

Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...

Конспект урока математики "Решение уравнений" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Паспорт урока физики с использованием технологии критического мышления

Паспорт урока физики  с использованием технологий критического мышления...