Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике.
рабочая программа по математике (6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Математика для всех". программа рассчитана на 4 года с 6 по 9 класс. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. В процессе изучения данного курса формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

____________________

Протокол №________

от «___»______  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Терекли-Мектебская              

СОШ им. Джанибекова»

________/Аракчиева К.К

 «___» ___________  г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Джанибекова»

__________/Ярикбаева К.Д./

 «___»_______ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности  

«Математика для всех»

6 – 9 классы

Срок реализации программы: 4 года

Учитель        Оразбаева Курманбийке Абибуллаевна

 

Терекли - Мектеб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Программа внеурочной деятельности «Математика для всех» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта основного общего образования».

                Данная программа базируется на системно-деятельностном подходе, который создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

                Актуальность данной программы обусловлена её методологической значимостью: учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, логическое, абстрактное мышление. Материал создаёт основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет основной профессиональной деятельностью. Знания и умения, необходимые для развития интеллекта и логического мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности.

        В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная программа относиться к научно-познавательной деятельности, служит для раскрытия и реализации познавательных способностей учащихся, воспитания успешного поколения граждан страны, работающих на развитие собственных творческих возможностей.

        Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

        Не менее важным фактором  реализации данной программы является: стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, ИКТ-компетенции, а также совершенствовать у детей навыки  аргументации, отстаивания собственной позиции по определённому вопросу.

Цель программы: развитие интереса обучающихся к математике; умения самостоятельно добывать знания и использовать их для достижения собственных целей; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений; воспитание настойчивости, инициативы, для активного участия в жизни общества.

Задачи программы:

  1. развивать логическое и творческое мышление, интеллект обучающихся;
  2. расширять кругозор обучающихся;
  3. пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
  4. cформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;
  5. вовлечение в исследовательскую деятельность;
  6. повышать математическую культуру учащихся.

Место в учебном плане:

Срок реализации программы: 4 года.

Общее количество часов: 136 (6 класс – 34 ч., 7 класс- 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34 ч.)

В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. В процессе изучения данного курса формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты: 1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; 6) этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты: 1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 2) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; 3)развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать связи; 5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 6) владение способами исследовательской деятельности; 7) формирование творческого мышления.

Предметные результаты:1) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 3) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 4) усвоение основных базовых знаний по математике, её ключевых понятий; 5) улучшение качества решения задач разного уровня сложности; 6) успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.

Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения. Примером таких технологий являются игровые технологии.

Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика с учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы курса.

Осуществляется приобретение школьниками:

  • знаний о математике как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методике познания действительности, о значимости математике в развитии цивилизации и современного общества;
  • знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • знаний о правилах конструктивной групповой работы;
  • навыков культуры речи.

Результат выражается в понимании сути наблюдений, исследований, умении поэтапно решать математические задачи и достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта («педагог-ученик»).

Для достижения третьего уровня организуется участите школьников в работе научной конференции молодых исследователей «Шаг в  будущее», во Всероссийском комплексе конкурсных мероприятий учащихся образовательных организаций «Науки юношей питают», очного тура Республиканских олимпиад по основам наук по предмету математика.

Реализация программы способствует достижению следующих результатов:

  • В сфере личностных универсальных учебных действий у детей будут сформированы умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научаться выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информацииоб объектах.
  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научаться планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада в решение общих задач группы; учёт способностей различного ролевого поведения – лидер, подчинённый).

Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности учащихся.

Содержание курса внеурочной деятельности

6 класс (34 ч.)

Тема 1. В мире натуральных чисел (6 ч.) Исторические задачи. Натуральные числа и демография (сложение и вычитание натуральных чисел). Остаться в живых (действия с натуральными числами). Числовые ребусы и головоломки. Стихотворная страничка.

Тема 2. Увлекательный мир комбинаций (5 ч.) Метод простого перебора. Дерево возможных вариантов. Факториал. Перестановки.

Тема 3. Задачи с практическим содержанием (9 ч.) Вместе строим дом (вычисление площадей). Я – архитектор (объемы и площади поверхностей параллелепипеда, куба). Задачи с практическим содержанием в учебниках математики и литературе.

Тема 4. Задачи на движение (5 ч.) Вот и встретились (задачи на движение навстречу). Мы едем, едем, едем…(задачи на движение в противоположные стороны). Догоняй-ка (задачи на движение вдогонку). По морям, по волнам (движение по воде). Движение – жизнь (комбинированные задачи).

Тема 5. Логические задачи (4 ч.) Задачи на принцип Дирихле. Водолей (задачи на переливание). Что тяжелее, а что легче (задачи на взвешивание). Старинные задачи.

Тема 6. Веселая математика (2 ч.) Задачи-шутки. Ребусы.

Тема 7. Решение олимпиадных задач (3 ч.) Решение задач различных видов. Мини-олимпиада.

7 класс (34 ч.)

Тема 1. Уравнения знакомые и незнакомые (5 ч.) Искусство составления уравнений. Задачи на уравнения в учебниках математики.

Тема 2. Процентные расчеты (6 ч.) Кредиты и проценты в жизни современного человека. Финансовая математика. Право и математика. Экология и математика.

Тема 3. Конструктивные методы в геометрии: задачи на построение (6 ч.) Основные задачи на построение циркулем и линейкой. Примеры более сложных задач на построение. Симметрия в природе и архитектуре

Тема 4. Задачи на смеси и сплавы (4 ч.) 

Тема 5. Занимательная математика (4 ч.) Логические задачи. Сказки и старинные истории. Математические софизмы и парадоксы.

Тема 6. Для тех, кто хочет знать больше (6 ч.) Формулы. Задание функции несколькими формулами. Деление с остатком. Возведение двучлена в степень. Бином Ньютона. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

Тема 7. Решение олимпиадных задач (3 ч.) Решение задач различных видов. Мини-олимпиада.

8 класс (34 ч.)

Тема 1.Действительные числа (5 ч.) Числа и вычисления. Решение задач по теме «Рациональные числа». Действительные числа и действиями над ними. Числовые закономерности и их использование при решении задач. Доказательство иррациональности чисел.

Тема 2.Арифметический квадратный корень (5 ч.) Выражения и их преобразования. Решение задач по теме «Арифметический квадратный корень». Решение задач повышенного уровня сложности по теме «Корень n-ой степени».

Тема 3. Квадратные уравнения (10 ч.) Методы разложения квадратного трехчлена на множители. Решение задач по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета». Задачи на исследование корней квадратного трехчлена. Поиск закономерностей в процессе решения задач с помощью уравнений.

Тема 4. Модуль числа (9 ч.) Решение задач по теме «Модуль действительного числа и его свойства». Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Тема 5. Числовые и линейные неравенства (5 ч.) Решение задач по теме «Числовые неравенства и их свойства». Методы доказательств неравенств. Уравнения и неравенства. Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

9 класс (34 ч.)

Тема 1.Функция: просто, сложно, интересно (21 ч.) Значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Свойства функций на основе их графического представления. Интерпретация графиков реальных зависимостей. Чтение графиков, свойства функций по формулам. Поисковая деятельность учащихся.

Тема 2.Применение математики в различных жизненных ситуациях (7 ч.) Решение практических задач. Приемы устного счета.

Тема 3.Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге (5 ч.) Практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Сравнение фигур по площади и периметру. Задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Задачи на исследование свойств треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ.

Тема 4.Олимпиада и игра (1 ч.) Сложные и нестандартные задачи.

Критерии оценивания

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности (проектной), учитывая их соответствие требованиям программы обучения. Используется безотметочное оценивание, зачёт на уроках обобщения.

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на  освоение каждой темы

6 класс

Название раздела/темы

Количество часов на раздел/тему

Тема 1. В мире натуральных чисел

6

Тема 2. Увлекательный мир комбинаций  

5

Тема 3. Задачи с практическим содержанием

9

Тема 4. Задачи на движение

5

Тема 5. Логические задачи

4

Тема 6. Веселая математика

2

Тема 7. Решение олимпиадных задач

3

7 класс

Название раздела/темы

Количество часов на раздел/тему

Тема 1. Уравнения знакомые и незнакомые

5

Тема 2. Процентные расчеты

6

Тема 3. Конструктивные методы в геометрии: задачи на построение

6

Тема 4. Задачи на смеси и сплавы

4

Тема 5. Занимательная математика  

4

Тема 6. Для тех, кто хочет знать больше

6

Тема 7. Решение олимпиадных задач

3

8  класс

Название раздела/темы

Количество часов на раздел/тему

Тема 1.Действительные числа

5

Тема 2.Арифметический квадратный корень

5

Тема 3. Квадратные уравнения

10

Тема 4. Модуль числа

8

Тема 5. Числовые и линейные неравенства  

6

9  класс

Название раздела/темы

Количество часов на раздел/тему

Тема 1.Функция: просто, сложно, интересно

21

 Тема 2.Применение математики в различных жизненных ситуациях

6

Тема 3.Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге

5

Тема 4.Олимпиада и игра

2

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности  в 6 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч)

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Тема 1 «В мире натуральных чисел»  (6 ч.)

1

Исторические задачи (Картина «Устный счет»)

1

2

Натуральные числа и демография (сложение и вычитание натуральных чисел)

1

3

«Остаться в живых» (действия с натуральными числами)

1

4

Числовые ребусы и головоломки

1

5

Числовые ребусы и головоломки

1

6

Итоговое занятие. Конкурс ребусов и головоломок. Конкурс сказок и стихотворений.

1

Тема 2 «Увлекательный мир комбинаций» (5 ч)

7

Метод простого перебора

1

8

Дерево возможных вариантов

1

9

Факториал

1

10

Перестановки

1

11

Викторина «Лучший комбинатор»

1

Тема 3 «Задачи с практическим содержанием» (9 ч)

12

Вместе строим дом (площади)

1

13

Вместе строим дом (площади)

1

14

Я – архитектор (объемы и площади поверхностей параллелепипеда, куба)

1

15

Я – архитектор (объемы и площади поверхностей параллелепипеда, куба)

1

16

Итоговое занятие. Проект «Дом будущего»

1

17

Задачи с практическим содержанием в учебниках математики. Исследовательская деятельность

1

18

Задачи с практическим содержанием в учебниках математики. Исследовательская деятельность

1

19

Составление задач с практическим содержанием. Геометрия Гулливера.

1

20

Презентация задач «Математика вокруг нас»

1

Тема 4  «Задачи на движение» (5 ч)

21

Вот и встретились (задачи на движение навстречу)

1

22

Мы едем, едем, едем…(задачи на движение в противоположные стороны)

1

23

Догоняй-ка! (задачи на движение вдогонку)

1

24

По морям, по волнам (задачи на движение по воде)

1

25

Движение – жизнь (решение комбинированных задач). Математический бой.

1

Тема 5 «Логические задачи» (4 ч)

26

Задачи на принцип Дирихле

1

27

Водолей (задачи на переливание)

1

28

Что тяжелее, что легче (задачи на взвешивание)

1

29

Старинные задачи. Игра «Битва умов»

1

Тема 6 «Веселая математика» (2 ч)

30

Задачи-шутки

1

31

Ребусы.

1

Тема 7 «Решение олимпиадных задач» (3 ч)

32

Решение задач различных видов.

1

33

Мини-олимпиада

1

34

Мини-олимпиада

1


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности  в 7 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч)

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Тема 1 «Уравнения знакомые и незнакомые» (5 ч)

1

Искусство составления уравнений

1

2

Задачи на уравнения в учебниках математики

1

3

Задачи на уравнения в учебниках математики

1

4

Презентация задач

1

5

Математический аукцион

1

Тема 2 «Процентные расчеты» (6 ч)

6

Кредиты и проценты в жизни современного человека.

1

7

Выбор лучшего кредита

1

8

Финансовая математика

1

9

Право и математика

1

10

Экология и математика

1

11

Урок-игра «Монополия»

1

Тема 3 «Конструктивные методы в геометрии: задачи на построение» (6 ч)

12

Практика. Строим с помощью циркуля и линейки

1

13

Практика. Строим с помощью циркуля и линейки

1

14

Примеры более сложных задач на построение

1

15

Симметрия в природе и архитектуре.

1

16

Разработка проекта «Геометрия школьной клумбы»

1

17

Конкурс проектов «Геометрия школьной клумбы»

1

Тема 4 «Задачи на смеси и сплавы» (4 ч)

18

Решение задач на смеси и сплавы

1

19

Решение задач на смеси и сплавы

1

20

Решение задач на смеси и сплавы

1

21

Презентация задач

1

Тема 5 «Занимательная математика» (4 ч)

22

Логические задачи

1

23

Сказки и старинные истории

1

24

Математические софизмы и парадоксы

1

25

Инсценировка математической сказки

1

Тема 6 «Для тех, кто хочет знать больше» (6 ч)

26

Формулы

1

27

Задания функции несколькими формулами

1

28

Деление с остатком. Алгоритм Евклида

1

29

Линейные неравенства с двумя переменными

1

30

Системы линейных неравенств с двумя переменными

1

31

Викторина «Знаешь ли ты великих математиков?»

1

Тема 7 «Решение олимпиадных задач» (3 ч)

32

Решение задач различных видов

1

33

Мини-олимпиада

1

34

Мини олимпиада

1


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности  в 8 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч)    

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Тема 1 «Действительные числа» (5 ч)

1

Рациональные числа

1

2

Действительные числа

1

3

Действительные числа и координатная прямая

1

4

Решение задач

1

5

Иррациональные числа

1

Тема 2 «Арифметический квадратный корень» (5 ч)

6

Арифметический квадратный корень и его свойства

1

7

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

8

Действия с квадратными корнями

1

9

Действия с квадратными корнями

1

10

Преобразование двойных радикалов

1

Тема 3 «Квадратные уравнения» (10 ч)

11

Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

12

Презентация задач

1

13

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1

14

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

15

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

16

Решение задач по теме «Теорема Виета»

1

17

Исследование корней квадратного трехчлена

1

18

Задачи на нахождение целых корней многочлена с целыми коэффициентами

1

19

Решение уравнений, приводящихся к квадратным уравнениям

1

20

Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

1

Тема 4 «Модуль числа» (8 ч)

21

Модуль действительного числа

1

22

Метод промежутков при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

23

Метод промежутков при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

24

Решение уравнений

1

25

Решение уравнений

1

26

Метод промежутков при решении неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

1

27

Метод промежутков при решении неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

1

28

Игра «Самый умный»

1

Тема 5 «Числовые и линейные неравенства» (6 ч)

29

Числовые неравенства и их свойства

1

30

Методы доказательства неравенств

1

31

Числовые промежутки

1

32

Задачи на исследование линейных неравенств

1

33

Решение задач различных видов

1

34

Мини-олимпиада

1


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности  в 9 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч)    

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Тема 1 «Функция: просто, сложно, интересно» (21 ч)

1

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владениями базовыми навыками

1

2

Историко-генетический подход к понятию «функция»

1

3

Способы задания функции

1

4

Четные и нечетные функции

1

5

Четные и нечетные функции

1

6

Монотонность функции

1

7

Монотонность функции

1

8

Ограниченные и неограниченные функции

1

9

Ограниченные и неограниченные функции

1

10

Исследование функций элементарными способами

1

11

Исследование функций элементарными способами

1

12

Построение графиков функций

1

13

Построение графиков функций

1

14

Функционально-графический метод решения уравнений

1

15

Функционально-графический метод решения уравнений

1

16

Геометрические преобразования графиков функций

1

17

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

18

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

19

Графики кусочно-заданных функций (практикум)

1

20

Презентация «Портфеля достижений»

1

21

Презентация проекта «Графики улыбаются»

1

Тема 2 «Применение математики в различных жизненных ситуациях» (6 ч)

22

Быстрый счет без калькулятора. Приемы быстрого счета

1

23

Быстрый счет без калькулятора. Приемы быстрого счета

1

24

Быстрый счет без калькулятора. Приемы быстрого счета

1

25

Быстрый счет без калькулятора. Приемы быстрого счета

1

26

Эстафета "Кто быстрей считает"

1

27

Математический бой

1

Тема 3 «Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге» (5 ч)

28

Нахождение площадей треугольников на клетчатой бумаге

1

29

Нахождение площадей четырехугольников на клетчатой бумаге

1

30

Нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге

1

31

Нахождение площадей круга, сектора на клетчатой бумаге

1

32

Решение других задач на клетчатой бумаге

1

Тема 4 «Олимпиада и игра» (2 ч)

33

Олимпиада по задачам «Кенгуру»

1

34

Игра «Счастливый случай»

1

        

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Агаханов Н.X., Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады. 6—11 классы — М. : Просвещение, 2010. — 192 с.
  2. Балаян Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. 3-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 364.
  3.  Дегтярьидр Л. Н.  Предметные олимпиады. 5-11классы. Математика. -  Волгоград: Учитель. 2012г.
  4. Клименченко Д.В.  «Задачи по математике для любознательных», М., Просвещение, 1992г.
  5. Козловская Н.А. Математика. Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5-6 кл. М.: ЭНАС,2007.-176с.- (Портфель учителя).
  6. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике.- М.:Экзамен,2006
  7. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы / 4-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2008.-144с.- (Школьные олимпиады)
  8. .Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.-208с.- (Портфель учителя).
  9. Чулков П.В. Математика: Школьные олимпиады: Метод. Пособие. 5-6 кл.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.-88с.- (Портфель учителя).
  10. Худадатова С.С. «Математика в ребусах, кроссвордах. Криптограммах»,  -  М., Школьная пресса, 2003г

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  1. Центр дистанционной сертификации обучающихся: http://fgosttest.ru 
  2. Тестирование on-line: 5–11 классы.: http://www.kokch.kts.ru/cdo 
  3. Путеводитель «В мире науки» для школьников.: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka 
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.: http://mega.km.ru 
  5. Сайт энциклопедий.: http://www.encyclopedia.ru
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:  http://schoolcollection.edu.ru 
  7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://windows.edu/ru 
  8. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru 
  9. Общероссийский математический портал: http://www.mathnet.ru   
  10. Вся математика – высшая математика, прикладная математика, математические методы в экономике, финансовая математика  http://www.allmath.ru 
  11. Портал Math.ru  https://math.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Жиая математика"

Рабочая программа для внеурочной деятельности для учеников 6-7 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс

Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Наглядная геометрия»

Данная  программа предполагает  развитие  пространственного и наглядно-образного мышления учащихся 5-6 класса. Целью программы является овладение системой геометрических знаний и у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа «Занимательная математика » направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 6 классов

Может быть использована для  кружка по математике в 6 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас"

Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчита...