ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИЙ. ЕГЭ МАТЕМАТИКА (БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ). 10 класс. 2025-2026
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИЙ. ЕГЭ МАТЕМАТИКА (БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ). 10 класс. 2025-2026

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель ШМО

______________ Е.Ю. Бурмистрова

«___»____________________2025 г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

Методист МАОУ Абатская СОШ №1

____________Л.В. Тимофеева

«___»_____________2025 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская

СОШ №1

____________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»________2025 г.

№ ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

консультаций

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

на 2025-2026 учебный год

10 класс

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

2025

Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель и задачи программы:

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

                        Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

                Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

                        Задачи:

  • развитие  мышлении обучающихся  через использование активных методов изучения;
  • создание условий для творческого развития и самореализации     обучающихся через решение нестандартных задач;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.

                        Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

                        Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного      коллектива;
  • создание условий для формирования коммуникативной культуры

обучающихся;

  • совершенствование способностей к совместной     деятельности     со     сверстниками,      педагогом.

Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:

                Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.

         Программа  консультаций  «Подготовка к ЕГЭ по математике»,  построена на  деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит    своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития  способностей      детей      и      подростков      в      условиях  дополнительного образования.

        При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций  использованы материалы следующих пособий, сайтов:

  1. Сборники тестовых заданий ЕГЭ 2024-2026 Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.

2)записивебинаров ТОГИРРО, презентации по подготовке к ЕГЭ:

https://togirro.ru/nauchno_metodic/metodicheskaya/ocenka_kachestv/rabota_setevyx2018

3) КНИГИ, СБОРНИКИ, ВИДЕО-РАЗБОРЫ: https://www.at.alleng.org/, https://nashol.biz/

4)  https://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

5)  http://www.ege.edu.ru - Официальный  портал ЕГЭ;

6)  http://reshuege.ru/ - онлайн тесты, тесты, задания по типам;

7)  http://math100.ru/ - подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике (задания по типам и тесты).

        Материально-техническое обеспечение:

  1. Моноблок.
  2. Интерактивная панель.
  3. Принтер 3 в 1.
  4.   Документ камера.

Сроки и этапы реализации программы

                        Данная программа предполагает одногодичное обучение: 2024-2025 учебный год, рассчитана на учащихся 10 класса.  Занятия проводятся 2 раза в неделю: отдельно по базовому уровню и профильному уровню. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Принципы

- развивающий и  воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);

- научности содержания и методов учебного процесса;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с практикой;

-доступности обучения;

-от простого к сложному.

- максимального       разнообразия       предоставленных  возможностей для развития личности;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога;

-  насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.

В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

        Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

        Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики из ученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕКОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ. 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема занятия

Дата

План

(среда)

факт

Решение демо-варианта ЕГЭ 2026

01.10

Решение вариантов ЕГЭ. Действия с рациональными числами

08.10

Решение вариантов ЕГЭ. Действия с рациональными числами

15.10

ВШТ №1

22.10

Решение вариантов ЕГЭ. Практические арифметические задачи. Анализ и сопоставление данных

05.11

Решение вариантов ЕГЭ. Чтение данных по графику, диаграмме, таблице, схеме

12.11

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на проценты

19.11

Решение вариантов ЕГЭ. Действия со степенями

26.11

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения величины по формуле

03.12

Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений

10.12

ВШТ №2

17.12

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи с геометрическим содержанием

24.12

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на нахождение вероятности события

14.01

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи на оптимальный выбор. Нахождение элементов планиметрических фигур

21.01

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи на оптимальный выбор. Нахождение элементов планиметрических фигур

28.01

Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике

04.02

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней

11.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение неравенств с указанием соответствия

18.02

Решение вариантов ЕГЭ. Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов

25.02

Решение вариантов ЕГЭ.  Задания на умение исследовать простейшие математические модели

04.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на применение признаков делимости

11.03

ВШТ №3

18.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели

25.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели

08.04

Решение вариантов ЕГЭ

15.04

Решение вариантов ЕГЭ

22.04

ВШТ №4

29.04

Решение вариантов ЕГЭ

06.05

Решение вариантов ЕГЭ

13.05

Решение вариантов ЕГЭ

20.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

                   №

Тема занятия

Дата

План

(понед.)

факт

Решение демо-варианта ЕГЭ 2025

29.09

Нахождение элементов плоских фигур.  Решение варианта ЕГЭ

06.10

Нахождение элементов плоских фигур.  Решение вариантов ЕГЭ

13.10

ВШТ №1

20.10

Решение заданий по теме: «Векторы». Решение вариантов ЕГЭ

10.11

Решение заданий по теме: «Векторы». Решение вариантов ЕГЭ

17.11

Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел. Решение вариантов ЕГЭ

24.11

Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел. Решение вариантов ЕГЭ

01.12

Задачи на вычисление вероятности события. Решение вариантов ЕГЭ

08.12

ВШТ №2

15.12

Задачи на вычисление вероятности события. Решение вариантов ЕГЭ

22.12

Решение уравнений. Решение вариантов ЕГЭ

12.01

Нахождение значения выражения. Решение вариантов ЕГЭ

19.01

Нахождение значения выражения. Решение вариантов ЕГЭ

26.01

Чтение графика производной, первообразной и применение их свойств. Решение вариантов ЕГЭ

02.02

Чтение графика производной, первообразной и применение их свойств. Решение вариантов ЕГЭ

09.02

Выражение и вычисление значения величины по формуле. Решение вариантов ЕГЭ

16.02

Выражение и вычисление значения величины по формуле. Решение вариантов ЕГЭ

16.02

Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность. Решение вариантов ЕГЭ

02.03

Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность. Решение вариантов ЕГЭ

02.03

ВШТ №3.

16.03

Действия с функциями.  Решение вариантов ЕГЭ

23.03

Действия с функциями.  Решение вариантов ЕГЭ

06.04

Решение вариантов ЕГЭ

13.04

ВШТ №4

20.04

Решение вариантов ЕГЭ

27.04

Решение вариантов ЕГЭ

04.05

Решение вариантов ЕГЭ

04.05

Решение вариантов ЕГЭ

18.05

Решение вариантов ЕГЭ

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» базовый уровень для 10 классов среднего общего образования

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непо...

Рабочая программа Основы безопасности и защиты Родины 8 - 9 класс 2025 - 2026 учебный год

Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, феде...

Программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса 2025-2026 уч год

Программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса на 2025-2026 уч год подготовлена с использованием навигатора самостоятельной подготовки к ОГЭ с сайта ФИПИ, методических рекомендаций от автора- сос...

Программа подготовки к ОГЭ по химии для 9 класса 2025-2026 уч год

Программа подготовки к ОГЭ по химии для 9 класса на 2025-2026 уч год подготовлена с использованием навигатора самостоятельной подготовки к ОГЭ с сайта ФИПИ, методических рекомендаций от автора- состав...

Рабочая программа учебного предмета "Физика.Базовый уровень", 7-9 класс 2025-2026

Рабочая программа учебного предмета "Физика.Базовый уровень", 7-9 класс 2025-2026...

Рабочая программа учебного предмета "Физика.Базовый уровень", 10-11 класс 2025-2026

Рабочая программа учебного предмета "Физика.Базовый уровень", 10-11 класс 2025-2026...