Самоанализ урока математики
учебно-методический материал по математике
Цели урока: формировать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
Задачи урока:
образовательные:
-Закрепить смысл слов «больше, меньше в несколько раз».
-формировать умения решения задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.
- уметь решать текстовые задачи.
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
- развивать внимание, грамотную математическую речь;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Предметные: Учащиеся научаться: различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…», моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиск алгоритма её решения, конструировать тексты арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задачи.
Метапредметные: познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания; регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики .
Дата: 25. 04 2024
Класс : 2
Учитель: Камбеева Г.Р
Количество учащихся в классе: 5
Тема урока: : Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: формировать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
Задачи урока:
образовательные:
-Закрепить смысл слов «больше, меньше в несколько раз».
-формировать умения решения задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.
- уметь решать текстовые задачи.
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
- развивать внимание, грамотную математическую речь;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Предметные: Учащиеся научаться: различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…», моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиск алгоритма её решения, конструировать тексты арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задачи.
Метапредметные: познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания; регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 36стр) в разделе «Арифметические действия.Табличное умножение в пределах 50».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Это четвертый урок в теме «Арифметичские действия.Табличное умножение в пределах 50».
Основным в уроке является этап объяснения нового материала На этом этапе использована письменная работа(Арифметический диктант).Так же детям было предложено самим определить решения задачи на карточке и проговаривать решения. В конце сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. На этапе закрепления знаний использовалась работа по учебнику.-решение задач и примеров. Это способствовало развитию умения работать самостоятельно, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное при умножении числа на 0 и 1 Хорошая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы: работа на листочках и взаимопроверка заданий между учениками.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, приготовила наглядный материал для работы.
Используя математическую терминологию старалась, чтобы дети при ответе пользовались той же терминологией. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложились во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная проверочная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.
Хорошая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих и игровых технологий (физкультминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
Самоанализ в форме таблицы...

самоанализ урока математики
данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...

самоанализ урока математики
данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...