Твоё здоровье в числах
план-конспект занятия по математике (9 класс)
Сценарий внеурочного занятия по математике и физической культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.61 КБ | |
| 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Твоё здоровье в числах»
Авторы: Леонова Ирина Алексеевна - учитель математики; Ланин Александр Алексеевич - учитель физической культуры.
МБОУ «Локшинская СОШ» с.Локшино Ужурского района Красноярского края
Занятие проводится для учащихся 9 класса в раках недели «Мы - за ЗОЖ» при участии обучающихся 10 психолого-педагогического класса.
- Цель занятия: способствовать формированию стремления к ЗОЖ через проведение мастер-классов, включающих решение математических задач на тему здоровьесбережения.
- Задачи занятия:
- Познакомить обучающихся с правилами составления режима дня, с правилами составления меню на день.
- Организовать проведение старшеклассниками мастер-классов по здоровому питанию, правильной двигательной активности, решению логических задач.
- Способствовать освоению обучающимися физических упражнений.
- Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного воображения.
- Способствовать развитию учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).
- Этапы занятия:
- Проблематизация (тестирование);
- Целеполагание (постановка задач для каждого обучающегося);
- Мастер-классы (Здоровое питание, Режим дня, Гимнастика для мозга);
- Практическая работа (составление персонального режима дня, персонального меню);
- Итог занятия (повторное тестирование);
- Рефлексия. Оценка занятия (оценка персонального режима дня, персонального меню).
- Методики, применяемые на занятии: персонализированный подход, системно-деятельностный подход, мастер-класс, критериальное оценивание.
- Используемые технические средства обучения: программное средство «Обучение по программам «Основы здорового питания»
- Анализ работы детей на занятии и результаты занятия
Планируемые образовательные результаты***
Универсальные учебные действия | Личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом, старшеклассниками, одноклассниками и самостоятельно. | -умение структурировать полученные знания -осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | –продуктивное взаимодействовать в решении поставленной задачи. -запрашивать и давать необходимую информацию, корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | –формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
|
Ход занятия
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Маршрут Индивидуального Роста
ФИО_________________________________________________
Тема__________________________________________________
планирую узнать________________________________________________________________________ развить_____________________________________________________________________________ Мои ожидания от занятия __________________________________________________________________________________________________________________________ как мне данное занятие может помочь на уроках в школе _________________________________________________________________________________________________________________________ как я пойму, что это занятие для меня полезно _________________________________________ | 2. Я выбрал(а) мастер-класс по теме «_____________________________________», потому что _______________________________ _________________________________________ Мои ожидания от проведенного мастер-класса подтвердились да/нет (обвести) Какие навыки на мастер-классе мне удалось развить ______________________________________________________________________________________ что мне из полученных навыков поможет на уроках в школе _________________________________________________________________________________________________________________________ а вне школы (в жизни) мне пригодится __________________________________________ | 3. В ходе изучения темы мне удалось воплотить запланированное узнать (что) ___________________________ ________________________________________ развить (что) ___________________________ 4. Выводы и планы Сильными сторонами изучения темы были ________________________________________________________________________________ Хотел бы добавить ________________________________________________________________________________ Хотел бы изменить ________________________________________________________________________________________________________________________
|
Приложение 2.
Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области деятельности.
В начале мастер-класса даётся интересная и актуальная информация по теме. Далее наставник наглядно демонстрирует то, как использует новый метод (с помощью фото, видео или показа в настоящий момент). Участникам предлагается попробовать самим использовать данный метод самостоятельно или в группах, под контролем наставника.
Мастер-класс отличается от других форм образования взаимодействием ученика и наставника, активной вовлечённостью обеих сторон, индивидуальным подходом, новыми интересными идеями, возможностью высказать мнение, отличное от других. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия.
Приложение 3.
Материал для мастер-классов.
Мастер-класс1. Как определить свой индекс массы тела (ИМТ).
ИМТ индекс массы тела определяет, в каком соотношении находятся вес и рост человека. На основании полученного результата можно выяснить, есть ли у вас избыточная масса тела или ожирение, насколько велик риск сопутствующих заболеваний и осложнений при операциях.
Самостоятельно рассчитать индекс массы тела и узнать свой идеальный вес позволяет онлайн калькулятор. Показатель используют при первичной диагностике диетологи, кардиологи, эндокринологи, терапевты, гастроэнтерологи, психиатры при расстройствах пищевого поведения, бариатрические хирурги. Расчет входит в официальную практику ВОЗ.
Узнайте свой индекс массы тела: надо массу тела в килограммах поделить на рост в метрах, возведенный в квадрат.
До 18,5 - Недостаток веса. Возможно, не хватает питательных веществ.
От 18,5 до 25 - Нормальный вес. Не нужны особые корректировки.
От 25 до 30 – Предожирение. Надо изменить питание и образ жизни
От 30 до 35 - 1 степень ожирения. Повышенный риск заболеваний, но пока нет осложнений
От 35 до 40 - 2 степень ожирения. Очень высокий риск сопутствующих заболеваний, присутствуют осложнения
Свыше 40 - 3 степень ожирения. Крайне высокий риск связанных патологий и тяжелых осложнений
Как использовать калькулятор. Калькулятор массы тела — удобный способ оценивать наличие избыточной жировой ткани и отслеживать вес.
Полученный результат интерпретируют с учетом классификации ожирения, которую разработала и рекомендует применять ВОЗ, используют в клинических рекомендациях ассоциации эндокринологов и общества бариатрических хирургов.
Высокий ИМТ говорит о большой вероятности того, что есть сердечно-сосудистые заболевания и повышенное давление, проблемы с опорно-двигательным-аппаратом, нарушения работы пищеварительной и гормональной систем.
Особенности формулы расчета
Формула расчета ИМТ в калькуляторе проста и позволяет говорить о лишнем весе с большой долей вероятности. Однако показатель используют только как маркер ожирения, но не применяют для постановки диагноза.
Причина в том, что формула учитывает только основные антропологические параметры человека: рост и вес. При расчете в калькуляторе не принимают во внимание возраст, пол, мышечную массу, присутствие отеков, распределение жировых отложений в теле, особенности пропорций.
Избыточная масса тела – это пограничное состояние между нормальным весом и ожирением, с превышением верхней границы массы тела здорового человека, но это не значит, что люди с избыточной массой тела, или как часто говорят в обычной жизни с лишним весом, не должны заниматься физической культурой, а вот какой предлагаю разобраться.
Основные подходы к снижению массы тела. Жировая ткань, количество которой стремятся уменьшить, желающие похудеть, в норме составляет приблизительно 12 % от массы тела у мужчин и приблизительно 20-22 % у женщин. Скопления жировых клеток находятся не только под кожей, но и между внутренними органами, где жировая ткань играет роль защиты от повреждений и выполняет функцию теплоизоляции. При избытке жировой ткани, ее прослойки между внутренними органами становятся чрезмерными, затрудняя работу органов. При ожирении прослойки жировой ткани могут появляться не только между органами, но и внутри органов (сердца, печени), замещая собой собственную ткань органа. Человек худеет в том случае, если количество поступающей с пищей энергии меньше, чем количество расходуемой организмом энергии. Добиться снижения массы тела можно двумя путями: - снизив количество потребляемых калорий; - увеличив энергетические траты организма. На практике, как правило, целесообразно использовать эти пути одновременно. При снижении веса, необходимо помнить: • снижение калорийности пищи не должно сопровождаться снижением питательной ценности потребляемых продуктов. То есть организм должен получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ (а также воды). • снижать калорийность пищи целесообразно за счет углеводного и, в некоторой степени, жирового компонента пищи. При нехватке углеводов и большинства жиров, организм способен синтезировать эти вещества самостоятельно, используя элементы, которые уже присутствуют в нем. Большинство структурных элементов белков и некоторые виды жиров не могут быть синтезированы организмом. При этом они являются необходимыми для нормального функционирования организма, а их недостаток ведет к развитию разного рода заболеваний. Поэтому эти вещества обязательно должны поступать вместе с пищей. • Не следует принимать пищу в перерывах между едой (в том числе не пить сладкий чай или кофе). • Необходимо до минимума уменьшить потребление (или вовсе исключить из рациона) высококалорийные продукты, (макаронные изделия, выпечку и другие изделия из теста, кондитерские изделия, алкогольные напитки (особенно пиво и ликеры)). Целесообразно снизить потребление масла (как растительного, так и животного), картофеля, жирного мяса (в том числе птицы), жирных колбас, сыра, хлебобулочных изделий, грибов, сахара. • Одновременно можно добавить в рацион относительно низкокалорийные продукты: овощи (свеклу, капусту, морковь), зелень, фрукты, соки и минеральные воды, молочные продукты (кроме сыра), бульоны, рыбу, каши. Добавление этих продуктов в рацион питания не только приблизит к цели похудения, но и положительно отразится на состоянии здоровья. При занятиях физическими упражнениями с целью снижения веса необходимо помнить, что одновременно с уменьшением жирового компонента в тканях по мере развития тренированности будет наблюдаться некоторое увеличение доли мышц (не обязательно это будет сопровождаться увеличением объема мышц - может увеличиться их плотность и, соответственно, масса). Мышечная ткань намного тяжелее жировой. Поэтому не всегда правомерно отслеживать уменьшение килограммов массы тела, а целесообразнее следить за снижением объемов различных частей тела или толщиной подкожной жировой клетчатки. Правда, в начале похудения наблюдения за массой тела вполне применимы.
Правила занятий физическими упражнениями для снижения массы тела: длительность занятий должна составлять 30-60 минут. Частота занятий - не реже 3 раз в неделю. Из 30-60 минут занятий не менее 25-30 минут должна осуществляться непрерывная мышечная деятельность. Занятия должны состоять из упражнений аэробной направленности (относительно малоинтенсивных, которые могут длительно выполняться без перерывов на отдых). Аэробные упражнения должны быть такие, при которых наблюдаются большие энергетические траты (когда в мышечной деятельности принимает участие более 2/3 мышц). Подготовительную часть занятия (разминку) можно свести к минимуму. При снижении массы тела необходимо знать: а) резкое снижение массы тела вредно для организма, так как ведет к существенным 121 изменениям обмена веществ и функционирования систем организма. Рекомендуемый темп снижения массы тела - не более 1 кг в неделю; б) вначале применения комплекса мероприятий, направленных на снижение массы тела, темп ее снижения будет существенно выше, чем в последующем; в) при прекращении применения комплекса мероприятий для снижения массы тела ранее, чем спустя несколько месяцев (около года), масса тела вернется в первоначальное состояние или близкое к нему; г) спустя несколько месяцев применения комплекса мероприятий для снижения массы тела, можно постепенно включать в рацион питания некоторые из ранее «запрещенных» продуктов в небольших количествах. Существует определенный предел, преодолев который, похудение грозит стать причиной развития тяжелейших заболеваний. Нередки случаи смерти сидящих на диете от различного рода дистрофий (нарушений обмена веществ). Полностью убрать подкожный жир невозможно. Таким образом, придерживаясь тех рекомендаций, которые изложены выше, процесс снижения веса пройдет более безопасно, для желающих приобрести красивые формы без ущерба для здоровья
Увеличение физической активности играет важную роль в потере веса. Именно такие нагрузки помогают уменьшить жировые отложения .
Наиболее заметные сдвиги жирового обмена наблюдается под воздействием нагрузок умеренной и средней интенсивности. Поэтому особенно эффективными оказываются ходьба и бег, выполняемые в аэробном режиме. Но следует учитывать, что использование данных видов упражнений представляет определенные трудности больным, страдающими избыточным весом.
Разминка перед ходьбой либо бегом может состоять из комплекса общеразвивающих упражнений, таких как: повороты, приседания, вращения в суставах, наклоны, либо 3-5 минутный медленный бег. Временной интервал отдыха между разминкой и бегом – 1-3 минуты. Длительность непрерывного бега – 25-30 минут. Частота занятий – 2-3 раза в неделю. К более интенсивным нагрузкам стоит переходить после того, когда становится по силам 50-минутная пробежка в умеренном темпе.
Также при избыточной массе тела эффективным средством физической культуры является плавание, что обусловлено тремя его свойствами. Во-первых, уменьшается вес тела благодаря выталкивающей силе воды, что способствует облегчению выполнения упражнений. Во-вторых, в воде организм в единицу времени затрачивает большее количество энергии, чем на воздухе, чтобы поддержать термостабильность. В-третьих, во время занятий плаванием задействуются все мышцы, но при этом нагрузка на позвоночник и суставы не осуществляется.
Что касается зимнего времени года, то высокие результаты в сокращение массы тела показывает ходьба на лыжах. При данном виде деятельности задействуются все группы мышц, следовательно, вес уходит быстрее, чем при обычном беге. Перед тренировкой обязательно проводится 7-10-минутная разминка для того, чтобы избежать травм. Можно начать с тридцатиминутных тренировок два раза в неделю - проходить или пробегать по снегу 3 км. Когда это будет даваться легче, то можно добавить ещё одну тренировку, время плавно увеличивать до 2-х часов, а расстояние - до 11 км.
Не стоит забывать и про фитнес. Выбирать упражнения необходимо с учетом состояния сердечно-сосудистой системы человека. Наилучшим вариантом будут комбинированные упражнения с участием крупных мышечных групп тела.
В начале пути по снижению веса рекомендуется применять варианты ходьбы с высоким приподниманием ноги и с энергичной работой рук. В дальнейшем, при отсутствии противопоказаний к бегу, можно переходить на ходьбу с постепенным ускорением и переходом в медленный бег, сменяющийся ходьбой.
Физическая нагрузка должна быть комплексной и включать утреннюю зарядку, ежедневное выполнение комплексов упражнений для гармоничного развития мышц, а бег, плаванье, подвижный образ жизни помогут сердечно-сосудистой системе человека адаптироваться к нагрузке.
Мастер-класс 2. «Когда, сколько и зачем кушать»
Правильное пищевое поведение предусматривает не только контроль того, сколько и какой пищи попадает на тарелку. Оно включает и понимание, в какие часы человек должен и может позволить себе перекус, сколько раз в день нужно питаться, как бороться с чувством голода.
Правильное питание VS диета
Рациональное питание нередко противопоставляют диете. Это связано с тем, что увлечение любым ограничительным рационом связано со стремлением привести тело в лучшую форму за счет отказа от ряда продуктов, упорядочения режима.
В чем же заключается принципиальная разница между ними?
Устойчивое словосочетание «сидеть на диете» предусматривает, что после достижения результата с нее можно будет «сойти» и вернуться к обычному пищевому поведению. В результате человек:
- воспринимает ограничения в рационе как временные;
- не думает, что диета может принести вред;
- легче соглашается на экзотические варианты;
- испытывает стресс и выбирает варианты награды за терпение.
В отличие от диеты правильное питание (или ПП) – это долгосрочный проект. Он предусматривает полную перемену привычек, состава рациона и действительно работает лишь тогда, когда становится частью нового образа жизни. Режим для похудения на ПП и поддержания оптимального веса различаются лишь тем, что при снижении веса меняется суточная потребность в белках, жирах и углеводах.
Следование режиму для поддержания веса в условиях ПП должно стать такой же привычкой, как контроль внешнего вида и состояния здоровья.
Калорийность и режим дня.
Достаточная калорийность рациона и кратность трапез защищают от чувства голода. Редкое питание приводит к тому, что человек не может дождаться обеда или ужина и либо переедает, либо начинает перекусывать не самыми полезными для здоровья и фигуры продуктами.
Итак, как же спланировать суточную норму калорий и БЖУ, правильный режим питания и питьевой режим – простые советы диетолога:
- Необходимо рассчитать дневную норму калорий. Она зависит от пола, возраста, массы тела и активности человека. Для этого используют мобильные приложения или онлайн-калькуляторы; более точный результат можно получить при обращении к специалисту.
- Рассчитывая соотношение БЖУ, следует «отталкиваться» от того, что на 1 кг массы тела человек должен съедать 1 г белка. Это количество нутриента должно оставаться практически неизменным – организм страдает как при дефиците, так и при избытке протеинов. В целом пропорция БЖУ должна приближаться к классической: 1:1:4, в случае «перебора» калорийность урезают за счет жиров и углеводов.
- Человек должен пить не менее 35 мл/кг чистой воды в сутки. Так девушке с массой 62 кг потребуется 2170 мл воды. Чтобы не испытывать переполнение желудка и дискомфорт, достаточно разделить ее на 10-11 приемов. Первый стакан – в течение получаса после пробуждения, до завтрака.
- Завтрак – обязательное условие здорового рациона. Пропуск или перенос этого приема пищи замедляет жиросжигание, вынуждая организм срочно синтезировать глюкозу и выбрасывать в кровь липиды. Состав завтрака: белки и углеводы. Его необходимо съесть в течение часа после пробуждения.
- В течение дня рекомендуется принимать пищу до 5-6 раз: три основных приема и 2-3 перекуса. Такая кратность трапез помогает избежать переедания, не испытывать голод и не отвлекаться на еду в течение рабочего дня.
- Размер порции - около 200 г. Это оптимальное количество, при котором человек будет сыт до следующей трапезы, но не будет испытывать чувство тяжести и жалеть, что переел. Для оценки размера используют метод сравнения порции с ладонью, кулаком, пригоршней.
Время приема пищи рассчитывается индивидуально, в зависимости от того времени пробуждения и отхода ко сну. Вот стандартное расписание правильного питания для тех, кто встает после 6 часов утра и работает в 1 смену:
- завтрак – 7:00;
- 1 перекус – 10:00;
- обед - до 14:00;
- полдник – до 16:00;
- ужин – до 18:00;
- вечерний перекус – за 2 часа до сна.
Правильное питание предполагает определенные продуктовые ограничения. Чтобы избежать стресса и последующего желания себя «вознаградить», следует допускать в меню любимые блюда с учетом их состава и калорийности. Энергетическая ценность их не должна превышать 10%-20% суточного рациона.
Перекусы и основные приемы пищи.
Сходство между ПП и диетическим рационом заключается в частом и дробном употреблении пищи. Так снижается нагрузка на ЖКТ, печень, поджелудочную железу, а человек постоянно получает нужное количество нутриентов. В течение дня интервалы между приемами пищи должны составлять 2,5-3 часа. Процентное соотношение энергетической ценности рациона в течение каждой трапезы также имеет значение. Диетологи рекомендуют выделять на каждый перекус до 5% суточной нормы калорий. Например, при расчетном показателе 1800 ккал/сут., 1 перекус будет составлять 90 ккал. Это может быть:
- 2 хлебца и 50 г нежирного творога;
- долька шоколада;
- 1 хлебец и стакан кефира;
- 2 яблока.
Более объемные перекусы нерациональны, так как их главной задачей является защита от чувства голода между основными приемами пищи. «Злоупотребление» перекусами и настойчивая рекомендация есть чаще, чтобы «разогнать метаболизм» - не более чем один из диетических мифов. Он родился из статистического исследования, как гипотеза, что частое питание – залог стройности.
Еще в 1997 году французские диетологи провели клиническое исследование и доказали, что такой режим в отличие от оценки полученной и затраченной калорийности не ведет к стройности. Но значит ли это, что следует совершенно отказаться от перекусов? Нет, дополнительные приемы пищи помогают избежать срывов и сохранить работоспособность в течение дня.
Оптимальное распределение калорийности основных приемов пищи таково: по 25% - завтрак и ужин, 35% - обед.
Переход на рациональное питание связан с постоянной оценкой состава продуктов. Первое время планирование рациона сопровождается подсчетами калорийности и БЖУ. Это требует отказа от готовых многокомпонентных блюд и самостоятельного приготовления блюд.
Традиционно совместный прием пищи используется как способ общения. Люди, переходящие на здоровое питание, могут переживать, как они будут выглядеть на фоне окружающих. Однако, страхи по поводу уместности гречки или яблока во время общего чаепития, чаще не отражают действительность. Да, самыми распространенными перекусами на рабочем месте до сих остаются сладости и фаст-фуд, но растущая популярность здорового питания позволит заинтересовать окружающих новыми рецептами.
Рассказывая, как правильно питаться на учебе/работе, диетологи советуют брать готовые продукты с собой. При стандартном графике потребуется запастись 3 порциями пищи: 1 обед и 2 перекуса. Состав основных приемов не вызывает вопросов: суп, мясо или рыба с гарниром, салаты. Но среди стандартных перекусов чаще фигурируют яблоки, которые разрешены не всем: они повышают желудочную секрецию и стимулируют аппетит.
В режиме снижения и поддержания веса разрешены такие варианты блюд:
- бутерброды из хлебцов и нежирного сыра;
- хлебцы с рыбой и зеленью;
- домашняя пастила без сахара;
- фрукты: апельсины, бананы, груши;
- нарезка из овощей с 5% домашним сыром;
- яйца с зеленью, овощами;
- натуральный кефир или йогурт;
- сухофрукты, орешки.
Можно ли есть перед сном.
Поздние приемы пищи действительно ухудшают качество сна: он становится более беспокойным. Идею ложиться в постель с полупустым желудком чаще объясняют следующим образом: за 1 час сна тело тратит в среднем около 50 ккал. Отдых от пищи в течение 10 часов позволит «сжечь» 550 ккал. Если человек поел на ночь, его организм будет занят переработкой пищи, а не сжиганием жиров.
Однако предложение «не есть после 6» не имеет под собой никакого научного обоснования. Миф о том, что всякая крошка хлеба, попавшая в рот вечером, неизбежно откладывается на боках, был развенчан израильскими учеными из Института Питания. Они доказали, что употребление углеводов на ночь не повышает риск набора массы тела.
Отвечая на вопрос, за сколько часов до сна можно есть, диетологи рассказывают, что важную роль играет общая суточная калорийность рациона и энергетические траты. Если человек употребляет положенное количество питательных веществ или находится в легком дефиците (до 20% калорийности), он не поправляется, а поддерживает или снижает вес. Время ужина в таком случае особой роли не играет, однако лучшие часы для основного приема пищи - период от 17:30 до 18:30, а для перекуса на ночь – за 2 часа до сна.
Вечернее голодание с отказом от любых продуктов после пяти, шести часов вечера провоцирует срыв с бесконтрольным опустошением холодильника. Некоторое ограничение, рекомендуемое в рационе правильного питания, действительно помогает людям, снижающим вес, контролировать свое пищевое поведение и не выходить за границы нормы калорийности.
Правильное питание основано на учете потребностей организма. Оно воспитывает новые полезные привычки, снижает вероятность срыва и восстанавливает здоровье. Самостоятельное приготовление помогает полностью контролировать состав блюд, организовывать питание и перекусы в домашних и рабочих условиях.
Мастер-класс 3. «Сколько калорий ты тратишь на умственную деятельность»
Теоретически можно рассчитать, сколько энергии расходует мозг, благодаря исследованиям в области энергетического метаболизма. В среднем мозгу нужно около 0,25 ккал на минуту работы. При этом на конкретную задачу требуется не более 1% энергии всего мыслительного процесса. Значит, на конкретную задачу на 10 минут мозг тратит:
0,01 (1%) х (10 минут х 0,25 ккал/мин) = 0,025 ккал.
Это сравнительно немного. Но на практике затраты энергии сильно различаются. Например, профессиональный шахматист может сжечь до 560 ккал в двухчасовой игре. Это почти то же самое, что провести час на беговой дорожке.
В 1984 году чемпионат мира по шахматам был внезапно отменен из-за вызывающего беспокойство истощения Анатолия Карпова, элитного российского игрока, который боролся за титул чемпиона. За предыдущие пять месяцев и десятки матчей Карпов похудел на 22 фунта. (10 килограммов), и организаторы соревнований опасались за его здоровье.
Задачи на части и проценты.
- Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
- Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?
- У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?
- Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного.
- Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процент потерявших слух активно стремились к этому?
- По подсчетам ученых вирусы, грибы, бактерии и гельминты составляют примерно 5% веса нашего тела. Среди них есть как сапрофиты (т. е. которые живут и существуют, не вызывая заболеваний), так и патогены (возбудители различных заболеваний, которыми человек заражается), которые нужно санировать. Посчитайте свой чистый вес.
- Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 2 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимо для вашего веса.
Задачи для развития пространственного воображения.
- «Раскрась кубики». Нужно раскрасить большие кубики так, чтобы маленький кубик был между жёлтым и зелёным, а чёрный — рядом с жёлтым.
- Задачи со спичками. Например: сложить три квадрата из 12 спичек, из 11 спичек, из 10 спичек, из 9 спичек; сложить пятью спичками 2, 4 и 5 одинаковых треугольников; сложить шестью спичками 2 и 4 равносторонних треугольника.
- Задачи на сгибание фигур. Например: дан прямоугольник, нужно получить квадрат путём сгибания данной фигуры; квадрат согнуть таким образом, чтобы получился равносторонний треугольник; прямоугольник перегнули пополам шесть раз. В средней части этого сложенного листа просверлили насквозь два отверстия. Сколько отверстий можно будет насчитать после разворачивания прямоугольника в исходное положение?
Также для развития пространственного воображения можно использовать геометрические упражнения с листом бумаги, например, оригами.
Математические задачи на развитие логического мышления.
Задача о волке, козе и капусте: мужчина должен перевезти волка, козу и капусту через реку на лодке, но лодка вмещает только его и один из предметов. Если оставить волка с козой, волк съест её; если оставить козу с капустой, коза её съест. Как ему перевезти всех через реку, не оставив животных и капусту вместе так, чтобы что-то было съедено?
Детективная задачка
На лугу лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда. Почему они там лежат?
Задачка про ноги
Ваня идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и двух преподавателей. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку. Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?
Весы для крокодила
Чак поймал на болоте огромного крокодила и принес его домой к Ларри, чтобы взвесить. Выяснилось, что один только хвост весит 80 фунтов. Голова весила столько же, сколько хвост с половиной туловища, а туловище — столько же, сколько голова с хвостом. Сколько весил весь крокодил?
Камешки любят счет
Итан и Хлоя обожают играть разноцветными стеклянными шариками и называют их камешками. Они весь день менялись камешками и считали, кто кому сколько дал, а к вечеру пришло время подвести итоги игры. Итан дал Хлое столько же камешков, сколько у нее было, когда они начинали. Потом Хлоя отдала Итану столько камешков, сколько у него осталось. Затем Итан дал Хлое столько, сколько осталось у нее, в результате чего у него камешки кончились. Теперь у Хлои есть восемьдесят камешков. Сколько у них было перед началом игры?
По порядку становись
Два старинных друга, Мерфи и Вишал, обладают удивительной способностью буквально во всем находить некую загадку. В один прекрасный день Вишал предложил Мерфи изменить порядок расположения шести стоящих на барной стойке стаканов, из которых три полных и три — пустых. «Сможешь ли ты, дотронувшись лишь до одного стакана, поменять порядок их расстановки так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались?» — спросил своего друга Вишал. Способны ли вы помочь Мерфи доказать, что в умении разгадывать головоломки он ничем не уступает Вишалу?
Выгодны отдых
Тетушка Люсия живет в Майами. Прошлым летом она отправилась в двухнедельный круиз по островам и странам Южной Америки. Через два дня после возвращения домой она совершила еще одно путешествие — на том же самом корабле и в той же самой каюте. На этот раз это был всего лишь двухдневный круиз вдоль побережья Флориды. Обе поездки ей очень понравились, но из второй она вернулась, став богаче на 50 тысяч долларов. Как это получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Ты и твоё здоровье"
Данный курс расчитан на учащихся 9 классов с целью углубления знаний по курсу "Биология. Человек" и предпрофильной подготовки учащихся...
Конкурс детских инсценировок "Твоё здоровье - в твоих руках".
Конкурс проводится в рамках Всероссийского дня здоровья - 7 апреля. Конкурс можно провести в параллелях, в начальном, среднем, старшем звеньях школы....
Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"
Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она интересна и нужна подростка...
методическое пособие для внеклассной работы, авторская программа по ЗОЖ "Твоё здоровье"
Сегодня в России много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Подростковый возраст можно условно назвать самым аутоагрессивным временем. Именно в этом возрасте большое в...
Урок английского языка в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» (Твоё здоровье зависит от тебя?)
побробная разработка урока в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» (Твоё здоровье зависит от тебя?)...

Разработка урока по химии в 10 классе « Твоё здоровье - в твоих руках» к теме №6 «Биологически активные вещества. Витамины».
Цели урока – углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой....

Классный час "Твоё здоровье- твоё богатство"
Мероприятие, направленное на воспитание ответственного отношения к своему здоровью....
