Задача для дачника
план-конспект урока по математике (6 класс)

Леонова И.А.

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Леонова И.А.

Класс: 6

Предмет: математика

Тема: Задача для дачника

Тип урока: урок обобщения знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: завершает изучение раздела «Площади фигур».

Цель : научиться вычислять площади реальных объектов, изображенных на плане

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1. Знает формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата, круга.

2. Умеет вычислять площади объектов, изображенных на плане.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Высказывают собственную версию,

Умеет оценивать свою учебную деятельность на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Осуществляет поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи.

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности.

Проявляет интерес к теме занятия, инициативу и лидерские качества.

Выражает эмоциональную отзывчивость.

Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия обучающихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Создание условий для взаимодействия учащихся в группе.

Организует деление учащихся на группы.

Делятся на группы.

Контроль со стороны учителя

2

Мотивация и целеполагание

Организация проблемной ситуации

Фронтальная работа

Формулирует вопросы: формулы площадей каких фигур вы знаете?

Где и как вы сможете использовать полученные на уроке знания формул площадей фигур?

Как вычислить площадь комнаты, в которой находитесь?

Как вычислить площадь объекта с помощью карты?

Что для этого надо знать?

Вы видите на столах рисунки. Как вы думаете, что на них изображено?

Как вы думаете, чем будем заниматься?

Сформулируйте задачи урока.

Т.к. мы будем работать в командах,

давайте вместе придумаем правила работы в командах.

Называют формулы площадей прямоугольника, квадрата, круга.

Перечисляют где и как можно использовать знание формул площадей прямоугольника, квадрата, круга.

Рассказывают, как найти площадь комнаты, как вычислить площадь объекта на плане.

Перечисляют учебные задачи урока.

Постановка учебной задачи совместно с учителем.

Составление правил работы в команде:

  1. Каждому найти поручение.
  2. Уважать мнение каждого
  3. Сохранять дисциплину.

Контроль со стороны учителя.

3

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Решение поставленной проблемы.

Групповая работа.

Формулирует задание командам: прочитать текст, выполнить задание, оформить задание на листе, сдать лист экспертам-родителям.

Направляет работу групп (у каждой группы должно быть свое развитие событий), помогает при затруднении.

Работают в группе: обсуждают задание; распределяют задания, выполняют задания; осуществляют контроль, оформляют ответы

#1054;сваивают умение применять знания в жизненной ситуации.

2. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи

#1042;ыстраивают взаимодействие в учебной группе.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

4

Проверка выполнения работы группой.

Представление группами заданий

Фронтальная работа

Помогает учащимся при выступлении, по необходимости задает вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Каждая группа представляет задание

Умеют выделять главное в информации.

Высказывают свое предположение и отстаивают свою точку зрения.

Взаимоконтроль.

5

Обобщение и систематизация знаний.

Определение сферы применения полученных знаний

Фронтальная работа

При помощи наводящих вопросов помогает учащимся сформулировать выводы.

Отвечают на обобщающие вопросы учителя и делают выводы.

Совместно с учителем приходят к выводу, что:

Умения вычислять площади фигур может помочь в реальной жизни.

Кроме того, задачи на вычисление площадей фигур есть на ОГЭ и ЕГЭ.

Учитель осуществляет индивидуальный контроль.

6

Рефлексия

Подведение итогов урока

Индивидуальная работа.

Самооценка работы ученика в группе (листы самооценивания)

Помогает определить, что было самым сложным в работе на уроке.

Предлагает заполнить лист самооценки.

Предлагает выслушать мнение экспертов.

Заполняют лист самооценки и участвуют в беседе

Формулировка выводов и оценивания

самооценивание

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–3.

На плане изображён дачный участок по адресу: п. Большой ручей, ул. Центральная, д. 14 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится гараж, а слева – дом, отмеченный на плане цифрой 7. В глубине территории находится баня (квадратной формы) и цветник, от которого идет дорожка к огороду с двумя теплицами и сараю (подсобному помещению) площадью 24 м2. Так же на участке есть фруктовый сад, отмеченный цифрой 6 и виноградник. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и застелены садовым покрытием, состоящим из плит 1м x 1м. Площадка вокруг дома вымощена такими же плитами. К дачному участку подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без дополнительных символов. Объекты огород гараж цветник сарай Цифры

Ответ: ______________.

2. Найдите площадь цветника. Ответ дайте в квадратных метрах. Ответ: ______________.

3. Найдите площадь открытого грунта огорода (вне теплиц) и общую площадь двух теплиц. На сколько процентов площадь открытого грунта больше общей площади теплиц? Ответ: ____________

_

Самооценка работы ученика в группе

Оцените, пожалуйста, свое участие в работе группы

согласен – 3 балла

частично согласен – 2 балла

не согласен -1 балл

Критерии

баллы

3

2

1

1

Мне понравилось работать в группе

2

Я выдвигал свои идеи

3

Я чувствовал ответственность за общее дело

4

Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен

5

Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались

7

Я в полной мере участвовал во всех мероприятиях группы

Лист эксперта (родителя)

№ Группы

ФИО учащихся

№1

№2

№3

№4

выступление

Доп.задачи

Всего баллов

Инструмент оценивания и критерии.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Метапредметные умения

Взаимодействие в учебной группе

Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

Аргументировано отстаивает свою позицию

Не всегда аргументировано

Не может аргументировать

Способность подчиняться решению группы для успеха дела:

Может подчиняться решению группы

Не всегда может подчиняться

Умеет ли выделять главное в предложенной информации

Способен выделять главное и делать выводы самостоятельно

Нуждается в дополнительных (наводящих) вопросах

Испытывает значительные затруднения

Самооценка результата работы:

Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок

Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

Предметные умения

Умеет применить полученные знания в нестандартной ситуации

Самостоятельно справляется с заданиями

Справляется с заданиями припомощи членов группы или учителя

Составляет пищевые цепочки при помощи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Технологическая карта урока по чтению в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость): Эдуард Асадов «Дачники»

Знакомство с творчеством Эдуарда Осадова.  Обучение  навыкам выразительного чтения и приемам анализа стихотворного текста. Коррекция поведенческих навыков при общении с домашними животными...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...