Математика как основа бизнес-процесса
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике в 6 классах.
Цель: мотивирование школьников на приобретение математических знаний, необходимых для предпринимательской деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.58 КБ | |
| 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике в 6 классах
«Математика как основа бизнес-процесса»
Учитель: Мельникова В. Р.
Цель: мотивирование школьников на приобретение математических знаний, необходимых для предпринимательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширить представление учащихся о практической значимости математических знаний в сфере экономических отношений, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний.
Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.
Развивающие: развить логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
- учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.
Формы организации работы на занятии: фронтальная, групповая.
Оборудование урока: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал.
Межпредметная связь: история.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
3. Обобщение и систематизации знаний.
4. Итог занятия. Заключительное слово.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель:. Здравствуйте ребята! Поприветствуем наших гостей и друг друга. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Учитель: Ребята, в мае 2020 года Республика Татарстан отмечала столетний юбилей! Многими достопримечательностями славится наша Республика. Одним из ярких признаков каждой национальности является ее исторически сложившаяся кухня. (Просмотр презентации).
Ребята, нравится ли вам татарская кухня? У нас в Казани много кафе, которые готовят блюда татарской кухни. Например, ресторан «Катык», кафе «Кыстыбый» и «Тюбетейка». Сегодня утром, я зашла в одно такое кафе, чтобы позавтракать. И задумалась, а насколько выгодно открыть самому такое кафе и вкусно кормить людей.
Представим себе, что мы с вами компаньоны (Компаньон-соучастник торгового предприятия) и мы открываем кафе, специализирующееся на национальной татарской кухне.
3. Обобщение и систематизации знаний.
Уважаемые компаньоны! Добро пожаловать на наше первое производственное совещание. Нам нужно выяснить какое из блюд татарской кухни будет наиболее выгодным для нашего кафе, придумать название и девиз нашего кафе.
Как учредитель предлагаю рассмотреть три блюда: треугольники, перемячи и кыстыбый. Мы разделились на три группы по 4 человека, каждая группа должна рассчитать себестоимость одного блюда и исходя из розничной цены блюда, вычислить предполагаемую прибыль. Все необходимое для нашей работы у вас на столах. От каждой группы – название кафе, девиз и реклама. Приступаем!
Учащиеся работают в группах. Играет спокойная музыка.
Каждая группа заполняет следующие таблицы:
Приложение 1
Название блюда
Продукты (расход на 1 изделие) | Стоимость сырья, руб. |
Тесто | 1,9 |
Мясо | 20 |
Картофель | 0,7 |
Сливочное масло | 3 |
Лук | 0,3 |
Стоимость сырья на одно изделие: | ? |
Стоимость сырья на 500 изделий: | ? |
Заполнить таблицы Приложение 2, 3.
Приложение 2
Калькуляция расходов на выпечку ______________ в течении месяца,
в количестве 500 штук за смену
№ п/п | Накладные расходы | в месяц (22 раб. дня) |
Стоимость сырья | ? | |
Затраты на электроэнергию - 300 р/день | ? | |
Аренда помещения | 30 000 р/мес. | |
Заработная плата | ||
- шеф-повар | 25 000 р/мес. | |
- повар | 20 000 р/мес. | |
- бухгалтер-кассир | 20 000 р/мес. | |
**Себестоимость продукции за мес. (500 шт. в день) | ? |
Приложение 3
Расчет предполагаемой прибыли от продажи ______________
Розничная цена изделия | 42 руб/шт | |||
Стоимость продукции за смену (500 шт) | ? | |||
*Стоимость продукции за месяц (22 раб/дня) | ? | |||
- Для того чтобы рассчитать прибыль, необходимо из стоимости продукции за месяц * вычесть себестоимость продукции за месяц **.
- От полученной суммы необходимо заплатить налог, в размере 5 % от прибыли.
- Посчитать чистую прибыль, с вычетом налога.
Капитан каждой группы представляет работу своего коллектива, по следующему шаблону:
4. Итог занятия.
Учащиеся делают вывод о целесообразности производства того или иного продукта. Выбирают основное блюдо, название и девиз кафе. Заполняют итоговую таблицу на доске:
Название кафе: | ||
Девиз: | ||
Предполагаемая прибыль от продажи следующей продукции, руб. | ||
Треугольники | Перемячи | Кыстыбый |
Ну что же считаю наше кафе под названием __________________, с девизом ___________________________________, и рекламой нашего основного блюда_________________________________________ открытым! Основным блюдом мы выбираем______________, как наиболее прибыльное, и конечно же будем выпекать и остальные блюда, но в меньшем количестве.
Таким образом, если у вас есть мечта заняться предпринимательской деятельностью, вы должны быть готовы к тому, что вам придется считать, считать и считать.
5. Рефлексия.
-Какое новое знание вы открыли?
-На все ли вопросы удалось найти правильное решение? Все ли у вас получилось? Что нам помогло в решении поставленной задачи?
Я думаю каждый из вас унесет с нашего занятия частичку новых знаний и впечатлений.
А сейчас я предлагаю вам оценить себя. Посмотрите пожалуйста на слайд. И поднимите квадратик соответствующего цвета.
- Занятие мне понравилось, я узнал много нового и интересного (зеленый);
- Занятие было интересное, но я не со всем справился (желтый);
- Занятие было скучное, я ничего не выполнил (красный).
6. Домашнее задание: Рассчитать стоимость приготовления «Губадии» в домашних условиях и сравнить с ценой на это блюдо в магазине «Бахетле».
Домашнее задание для вас ребята на слайде. А сейчас мы провожаем наших дорогих гостей, а вас ребята я приглашаю на чаепитие с еще одним национальным блюдом нашей Республики Татарстан - «Чак-чак».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 августа 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете республики 17 мая1920 г. был подписан Декрет об образовании ТАССР
Государственный герб и флаг Республики Татарстан
Знаменитые люди Татарстана Габдулла Тукай Муса Джалиль Габдельджаббар Кандалый Хади Такташ Фатих Амирхан Кул Гали Абдулла Алиш Каюм Насыри Царица Сююмбике
Основные религии – Ислам и христианство
Татарский национальный костюм
Татарская национальная кухня Э чпочмак
Татарская национальная кухня П еремяч
Татарская национальная кухня Кыстыбый
Я могу самостоятельно рассчитать стоимость сырья, себестоимость продукции и прибыль Я могу рассчитать стоимость сырья, себестоимость продукции и прибыль в команде
Домашнее задание Рассчитать стоимость приготовления « Губадии » в домашних условиях и сравнить с ценой на это блюдо в магазине « Бахетле ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока математики на основе требований современных педагогических технологий
Формирование представления о современных педагогических образовательных технологиях....
МЕТОДИКА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК, ВЫЗЫВАЕМЫХ АССОЦИАТИВНОЙ СВЯЗЬЮ.
Причины и устранение ошибрк, которые вызваны ассоциативными связями....
Опыт работы учителя математики Денисоваой Т.В. в реализации технологии укрупнения дидактических единиц на уроках математики на основе деятельностного подхода.
В статье описывается опыт работы применение технологии УДЕ на уроках математики...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс
Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся 11 классов МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...

Методические рекомендации "Исследовательская деятельность на уроках математики как основа компетентностного подхода в обучении математике
Новые федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент со знаниевого компонента на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и т...

Моделирование бизнес-процессов с применением информационных технологий в свете российского и международного опыта
Основная педагогическая технология, использующаяся на уроках экономики - педагогика сотрудничества, включающая в себя тренинговую технологию, метод проектов, игровые технологии и др. Согласно Б.Д...
