Конспект урока по математике 5 класс "Умножение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Гельм Татьяна Владимировна

Тип урока: Изучение нового материала с элементами закреплением ранее изученного

Цели урока:
  • Образовательные: Повторение и закрепление знаний об умножении натуральных чисел. Изучение и закрепление свойств умножения: переместительного (коммутативного), сочетательного (ассоциативного). Обучение применению этих свойств для упрощения вычислений.
  • Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и коллективной работы. Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Воспитательные: Воспитание интереса к математике, аккуратности и усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_5_klasse.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока:

    Актуализация знаний

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Посмотрите внимательно на доску и рассмотрите выражение. Чему будет равен результат.  

•   Фронтальный опрос:

- Посмотрите внимательно на доску и рассмотрите выражение. Чему будет равен результат.

6+6+6+6+6+6+6+6=48

- Как мы можем решить данный пример другим способом?( Можем ли мы заменить другим арифметическим действием?)

6*8=48

 -Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- На уроке нам понадобится знание компонентов действия умножения и его свойств.

- Повторим их (выводим пример 6*8=48):

-Назовите компоненты умножения (1 множитель, 2 множитель, значение произведения).

Выводим пример:

348*0=0

-Чему равно произведение, если один из множителей равен 0?

-Давайте вспомним свойство нуля.

- Посмотрите на второй пример:

Выводим на экране

235*1=235

- Вспомним свойство 1

-Чему равно произведение, если один из множителей равен 1? 

-Какие свойства умножения вы знаете? (Переместительное, сочетательное)

- Посмотрите на выражение и скажите какое свойство мы свами применили:

Выводим на экран

23*4=4*23

- Сформулируйте переместительное свойство умножения. (От перестановки множителей произведение не меняется: a * b = b * a)

- Посмотрим на следующий пример:

Выводим на экран

(25*13)*4= (25*4)*13=100*13=1300

- Сформулируйте сочетательное свойство умножения. (Чтобы умножить произведение двух чисел на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа: (a * b) * c = a * (b * c).

- Для быстрого вычисления необходимо знать наизусть значения некоторых выражений. Выводим на экран

Запомни!

5*2=10

25*4=100

125*8=1000

125*16=128*8*8=2000

   Запишите в тетрадь эту табличку и постарайтесь запомнить наизусть.

- Ну а теперь применим навыки на практике. Выводим на экран

8*5*378*4*125*2*25= (8*125)(5*2)(25*4)*378=1000*10*100*378=1000 000*378

- На прошлом уроке мы с вами учились умножать 2-хзначное число на 11, давайте повторим: Выводим на экран

45*11=495            72*11= 792          

78*11=858            56*11=616

•   Подводящий диалог:

    - Ребята, что мы сейчас делали? (Вспоминали умножение и его свойства)

•   Формулировка темы и цели урока:

    - Сегодня мы будем закрепить навыки умножения натуральных чисел, применять свойства умножения при решении примеров и задач.

4. Закрепление знаний и умений:

•   Работа у доски:

•   Работа над задачами:

- А сейчас решим задачу. Откройте учебник на странице 84 № 39(а)

Решение:

1 способ:

 (9*8)*5=72*5=360(м) Запишем решение задачи  в виде числового выражения, а не по действиям

Сначала находим сколько всего упаковок с мячами в 9 коробках, а затем сколько всего мячей.

2 способ:

(8*5)*9=40*9=360(м)

Сначала находим сколько мячей в 1 коробке, далее находим сколько мячей в 9 коробках.

-У меня для вас есть интересная и путанная задача, что бы проще было решить, поработаем в паре. На столе у вас лежат карточки, возьмите эти карточки, внимательно прочитайте задачу и чтобы легче было решить запишите условие задачи: Выводим на экран

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами? (720 батарей).

- Спрашиваю ответы и вызываю детей.

Поделитесь своими ответами.

Решение задач, устно: Выводим на экран

  1. В киоск привезли 11 ящика минеральной воды. В каждом ящике 7 рядов по 6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок воды привезли в киоск? (462)
  2. На заводе работают 3 смены. В каждой смене 12 цехов, а в каждом цеху 5 рабочих. Сколько всего рабочих на заводе? (180)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия:

•   Что нового вы узнали на уроке?

•   Какие свойства умножения мы сегодня повторили?

•   В чем вам помогли знания свойств умножения?

•   Что было самым трудным на уроке?

   Домашнее задание

   Повторить правила умножения и свойства умножения.

  Придумать и решить задачу, где необходимо применить распределительное свойство умножения.

 

  В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?

    В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Конспект урока по математике "Сложение натуральных чисел" 5 класс

Данный урок позволяет закрепить действие сложение натуральных чисел, развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать умение слушать своего товарища....

Урок по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал...

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

раздаточный материал к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Раздаточный материал  выдаётся каждому ученику. В ходе виртуального путешествия, учащийся выполняет задания и, заполняя пропуски, получает информацию о животном....