методическая работа
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
сайты на которых я работаю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.55 МБ | |
| 958.74 КБ | |
| 18.56 КБ | |
| 764.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ
Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами будем участниками образовательного квеста «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧЕНИКА».
Принцип нашей работы заключён в словах «Мыслить можно по-разному»
Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе?
Самый очевидный ответ — знаниям.
Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.
Итак, квест-игра начинается.
На протяжении всего квеста мы будем подниматься по лестнице успеха к вершине педагогического мастерства и в итоге узнаем, в чем заключается ключ к успеху педагога.
Готовы? Тогда в путь….
Работа по теме Квеста
«ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
В зависимости от решения разнообразных жизненных задач различают различные виды функциональной грамотности:
1. Общая.
2. Информационная
3. Коммуникативная.
4. Компьютерная.
5. Правовая и общественно-политическая.
6. Бытовая.
7. Грамотность поведения в ЧС.
8. Грамотность при овладении иностранными языками.
Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности, подберите умения, которые, на ваш взгляд, соответствуют определенному индикатору.
Индикаторы ФГ | Умения, соответствующие данному индикатору |
Общая грамотность | написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки. |
Компьютерная | искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы |
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях | оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности |
Информационная | находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию |
Коммуникативная | работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы |
Владение иностранными языками | перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы |
Грамотность при решении бытовых проблем | выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи;использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой |
Правовая и общественно-политическая грамотность | отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий |
Время выполнения: до 5 мин
Таким образом, мы можем охарактеризовать те индикаторы, по которым мы можем судить об уровне развития того или иного вида грамотности.
Надеемся, что знания, полученные в ходе работы над квестом, вам помогут в работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДОК - Сетевой дистанционный образовательный кластер Республики Бурятия
Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Причины дистанционного обучения могут быть разные: школа находится слишком далеко, нехватка педагогических кадров, проблемы со здоровьем или вследствие психологических особенностей ребенок не может посещать обычную школу, усиленная работа с одаренными и низкомотивированными учащимися, метеоусловия (отмена занятий), пандемия. Отличной альтернативой в такой ситуации может стать дистанционная форма обучения ребенка. Проект предполагает организацию дистанционного предметного обучения в условиях кадрового дефицита в Республике Бурятия (в частности учителя физики, математики, английского, китайского языка, биологии, химии). Это позволяет решить вопрос освоения ООП по предметам учебного плана, в которых имеется нехватка кадров. А также решается вопрос организации обучения часто болеющих детей (2 и 3 группа здоровья) и учащихся, находящихся на домашнем обучении. Цель проекта: Создание инновационной образовательной доступной среды для повышения качественного образования.
МАОУ «СОШ № 7» БГУ МОУ «Старо – Татауровская СОШ» Структура дистанционного предметного обучения в МОУ «Старо – Татауровская СОШ» Физика 7-11 классы Профильная математика 10 класс
Платформа для видеоконференций
Платформа для видеоконференций Отечественная платформа Защищенность Поддержка Windows, Linux, MacOS, Android, iOS Корпоративный мессенджер До 1000 участников Запись уроков Демонстрация материалов Управление занятиями Абонентская плата 2 500 руб. в месяц Нет необходимости искать инженеров Нет необходимости закупать ПО и сервер Нет дополнительных затрат Ревизия Вашего оборудования Подключение к нескольким урокам
Дистанционные уроки Урок физики
Дистанционные уроки Уроки математики
Методическая работа Семинары, Педсоветы, Научно – практическая конференция «СДОК – как модель для обеспечения единства образовательного пространства РБ» т.д.
О «плохом» и «хорошем» следует говорить, соблюдая «закон форте и пиано»: О хорошем- обязательно громко, о плохом –лучше тихо . В В школе каждый должен получить свою «порцию аплодисментов»! Окончательное решение принимает тот, кто несет ответственность. Сильная педагогическая команда – это оркестр виртуозов. Хочешь «играть» в нем –выучи и блестяще исполняй свою партию, четко следуя указаниям дирижера. Успешная школа обязана быть «информационно мобильной» и открытой, создавать и использовать разнообразные каналы информации для оперативного представления того, «чем живем». Принципы успешной школы Счастливого вырастит счастливый, а образованного- образованный. В успешной школе должна быть создана система непрерывного сопровождения профессионального развития педколлектива. Хороший руководитель знает, что нужно делать сегодня, и думает о том, что нужно делать завтра. Отличный руководитель (=успешный) руководитель составляет «расписание на послезавтра». Лучший способ научиться самому – начать учить других. Именно поэтому СДОК РБ –площадка презентации инновационного опыта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
