методическая работа
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Гороховская Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г. Песталоцци

ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ

Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами будем участниками образовательного квеста «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧЕНИКА».

 Принцип нашей работы заключён в словах «Мыслить можно по-разному»

 

Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе?

Самый очевидный ответ — знаниям.

Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.

Итак, квест-игра начинается.

 На протяжении всего квеста мы будем подниматься по лестнице успеха к вершине педагогического мастерства и в итоге узнаем, в чем заключается ключ к успеху педагога.

Готовы? Тогда в путь….

Работа по теме Квеста

 «ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»

В зависимости от решения разнообразных жизненных задач различают различные виды функциональной грамотности:

1. Общая.

2. Информационная

3. Коммуникативная.

4. Компьютерная.

5. Правовая и общественно-политическая.

6. Бытовая.

7. Грамотность поведения в ЧС.

8. Грамотность при овладении иностранными языками.

Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности, подберите умения, которые, на ваш взгляд, соответствуют определенному индикатору.

Индикаторы ФГ

Умения, соответствующие данному индикатору

Общая грамотность

написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.

Компьютерная

искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности

Информационная

находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию

Коммуникативная

работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы

Владение иностранными языками

перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы

Грамотность при решении бытовых проблем

выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи;использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой

Правовая и общественно-политическая грамотность

отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий

Время выполнения: до 5 мин

 

Таким образом, мы можем охарактеризовать те индикаторы, по которым мы можем судить об уровне развития того или иного вида грамотности.

Надеемся, что знания, полученные в ходе работы над квестом, вам помогут в работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль СДОК в развитии профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров

Слайд 2

СДОК - Сетевой дистанционный образовательный кластер Республики Бурятия

Слайд 3

Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Причины дистанционного обучения могут быть разные: школа находится слишком далеко, нехватка педагогических кадров, проблемы со здоровьем или вследствие психологических особенностей ребенок не может посещать обычную школу, усиленная работа с одаренными и низкомотивированными учащимися, метеоусловия (отмена занятий), пандемия. Отличной альтернативой в такой ситуации может стать дистанционная форма обучения ребенка. Проект предполагает организацию дистанционного предметного обучения в условиях кадрового дефицита в Республике Бурятия (в частности учителя физики, математики, английского, китайского языка, биологии, химии). Это позволяет решить вопрос освоения ООП по предметам учебного плана, в которых имеется нехватка кадров. А также решается вопрос организации обучения часто болеющих детей (2 и 3 группа здоровья) и учащихся, находящихся на домашнем обучении. Цель проекта: Создание инновационной образовательной доступной среды для повышения качественного образования.

Слайд 5

МАОУ «СОШ № 7» БГУ МОУ «Старо – Татауровская СОШ» Структура дистанционного предметного обучения в МОУ «Старо – Татауровская СОШ» Физика 7-11 классы Профильная математика 10 класс

Слайд 6

Платформа для видеоконференций

Слайд 7

Платформа для видеоконференций Отечественная платформа Защищенность Поддержка Windows, Linux, MacOS, Android, iOS Корпоративный мессенджер До 1000 участников Запись уроков Демонстрация материалов Управление занятиями Абонентская плата 2 500 руб. в месяц Нет необходимости искать инженеров Нет необходимости закупать ПО и сервер Нет дополнительных затрат Ревизия Вашего оборудования Подключение к нескольким урокам

Слайд 8

Дистанционные уроки Урок физики

Слайд 9

Дистанционные уроки Уроки математики

Слайд 10

Методическая работа Семинары, Педсоветы, Научно – практическая конференция «СДОК – как модель для обеспечения единства образовательного пространства РБ» т.д.

Слайд 11

О «плохом» и «хорошем» следует говорить, соблюдая «закон форте и пиано»: О хорошем- обязательно громко, о плохом –лучше тихо . В В школе каждый должен получить свою «порцию аплодисментов»! Окончательное решение принимает тот, кто несет ответственность. Сильная педагогическая команда – это оркестр виртуозов. Хочешь «играть» в нем –выучи и блестяще исполняй свою партию, четко следуя указаниям дирижера. Успешная школа обязана быть «информационно мобильной» и открытой, создавать и использовать разнообразные каналы информации для оперативного представления того, «чем живем». Принципы успешной школы Счастливого вырастит счастливый, а образованного- образованный. В успешной школе должна быть создана система непрерывного сопровождения профессионального развития педколлектива. Хороший руководитель знает, что нужно делать сегодня, и думает о том, что нужно делать завтра. Отличный руководитель (=успешный) руководитель составляет «расписание на послезавтра». Лучший способ научиться самому – начать учить других. Именно поэтому СДОК РБ –площадка презентации инновационного опыта.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...