технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шушурихина Вера Анатольевна

5 овз  тема "Геометрические фигуры-отрезок, луч, прямая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pryamaya_luch_otrezok.docx363.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Шушурихина Вера Анатольевна

Тема

Прямая. Луч. Отрезок.                  Прямая. Луч. Отрезок (1-й из 2-х)

Цель

Образовательная: формирование представлений о прямой, отрезке, луче; овладение умениями строить и измерять отрезки; строить прямую, луч, отрезок, измерять отрезок; развитие логического, критического, мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Развивающие: совершенствование практических навыков построения геометрических объектов.

 Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность, настойчивость и трудолюбие. 

Тип/Форма урока

комбинированный.

Используемые ресурсы

ЦОР, ЭОР, раздаточный материал, презентация

Планируемые результаты:

Предметные

Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий, о параллельных прямых; умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Могут воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; умеют построить прямую, параллельную данной, проходящую через точку вне этой прямой, работать по заданному алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации.

Метапредметные результаты: уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; грамотно излагать свои мысли; работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

Личностные

четко выражать свои мысли, уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументированно отвечать на вопросы собеседника.

Технологическая карта урока  по теме «Прямая. Луч. Отрезок»  предмет Математика  5 класс овз

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Организационный (1 мин)

Цель: подготовить учащихся к работе

 (Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку, организация внимания детей)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, записывают в тетрадь число и «классная работа»

  1. Проверка домашнего задания  (1мин)

Организует проверку домашнего задания. Самопроверка - ответы на слайде  2,3. №314,316

Обсуждение полученного результата.

Ввести самостоятельный поиск ошибок, сравнивать разные виды решений

проводят анализ пройденного учебного материала

Осуществлять взаимопроверку

Вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

3.Мотивация Целеполагание

Устная работа

Актуализация знаний

В начале урока давайте проведем разминку – в виде устной работы:

Слайд 5-8                            Устный счет:

1.Прочитайте многозначные числа.

2. Решение по цепочке.

3.Единицы измерения длины.

4. Решение  задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Алгоритм.

проводят анализ пройденного учебного материала

Развивают вычислительные навыки

Повторяют темы: «Запись и сравнение натуральных чисел», «Действия с натуральными числами» , «Единицы измерения», «Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности»

отвечают на вопросы

сслушают и понимают речь других

 

отличать верно выполненное задание от неверного

\

4. Выявление места и причины затруднения.

 Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Слайд 9-11.  Рассмотрим следующую задачу:

Задача 1.  Мама дала сыну и дочери вместе 64 рубля. Дочери она дала на 4 рубля больше, чем сыну. Сколько денег она дала каждому?

Задача 1)64-4=60(Р) СТАЛО

2)60/2=30(р) –было у сына

3)30+4=34(Р)-было у дочери

Ответ:30 и 34

Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности?

Слайд 14. Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности:

1) Условие задачи  записать в виде схемы.

2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять  количество).

3) Разделить количество поровну.

4) Ответить на вопрос задачи.

-Рассмотрите фигуры на доске.

Изображены прямые и отрезки. - На какие группу их можно разбить?

(В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы- «отрезки» и «прямые»)

-Но возникает проблема: куда можно отнести фигуру?(луч)

-Сравните фигуру с уже известными нам.

-Что можно сказать?

-Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

-Может её включим в группу прямых? Почему?

-На какой поверхности располагаются данные объекты?

Ребята, скажите кто-нибудь догадался какая сегодня  тема урока? («Прямая. Луч. Отрезок»)

Чему нужно научиться?

Предлагаются вопросы для построения плана (смотрим кто не поднял руку и сколько таких обучающихся, для кого это проблема):

  • Что называется плоскостью?
  • Что называется прямой?
  • Что называется лучом?
  • Что называется отрезком?
  • Что общего у этих фигур?
  • Какие различия вы видите?

Задание. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на эти вопросы, и ребята которые так и не смогли на них ответить нам сейчас в этом помогут.

- Сформулируем цель сегодняшнего урока.- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?

Что я хочу получить сегодня от урока?

Обсудить план работы на уроке с учащимися.

Учащиеся знакомятся с содержанием задачи. Предлагают свои решения.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Предлагают план работы.

 Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

формулировать учебные задачи;

5. Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Записать тему урока.

Плоскость.

Прямая. И ее обозначение.

Луч. Обозначение

Отрезок. Обозначение

Примеры решения задач.

Учащиеся решают задачу, затем сверяют свое решение с решением отвечающего у доски, корректируют, при необходимости, ход решения

  умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

6.Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире  развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся повторяют действия.

7. Закрепление  изученного.

Закрепить полученные знания.

Отработать умение   решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Работа в парах(Раздать карточки)

Слайд №18

Пересекающиеся прямые.

Параллельные прямые.

Практическая работа.

Уметь проговаривать порядок действий при решении задачи.

коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Выяснить уровень усвоения изучаемого материала

Организует самопроверку по эталону. Слайд 19,20

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Ответы

Собираются карточки и выставляются оценки за работу на уроке.

Работать самостоятельно тетради.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

 Определяют

 границы знания/незнания.

Анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения заданий.

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Осуществляют самоконтроль учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

9. Подведение итогов урока.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке. Давайте обсудим:

-какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

 Какую цель ставили? Достигли цели ?Почему ?

 Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Слайд.21. Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности:

1) Условие задачи  записать в виде схемы.

2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять  количество).

3) Разделить количество поровну.

4) Ответить на вопрос задачи.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных   обучаемых.

Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Учащиеся формулируют алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Учащиеся формулируют алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

10.Домашнее задание.

Слайд.22 Домашнее задание: №281

Дает краткое пояснение каждого примера домашнего задания.

Сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Записывают домашнее  задание.

11.Рефлексия

А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

- Интересно ли вам сегодня было? Как мы сегодня поработали?

- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным? Простым? 

- С чего бы вы предложили начать следующий урок?

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Используют критерии для обоснования своих суждений

Выражают  свои мысли.

Дают  оценку своей деятельности на уроке.

Проводят рефлексию своей деятельности на уроке

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Базовый учебник: Математика. 5 класс для детей с нарушениями интеллекта под редакцией Воронковой

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов

Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...