технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (5 класс)
5 овз тема "Геометрические фигуры-отрезок, луч, прямая"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 363.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Шушурихина Вера Анатольевна |
Тема | Прямая. Луч. Отрезок. Прямая. Луч. Отрезок (1-й из 2-х) |
Цель | Образовательная: формирование представлений о прямой, отрезке, луче; овладение умениями строить и измерять отрезки; строить прямую, луч, отрезок, измерять отрезок; развитие логического, критического, мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. Развивающие: совершенствование практических навыков построения геометрических объектов. Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность, настойчивость и трудолюбие. |
Тип/Форма урока | комбинированный. |
Используемые ресурсы | ЦОР, ЭОР, раздаточный материал, презентация |
Планируемые результаты: | |
Предметные | Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий, о параллельных прямых; умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Могут воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; умеют построить прямую, параллельную данной, проходящую через точку вне этой прямой, работать по заданному алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации. Метапредметные результаты: уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; грамотно излагать свои мысли; работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память. |
Личностные | четко выражать свои мысли, уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. |
Технологическая карта урока по теме «Прямая. Луч. Отрезок» предмет Математика 5 класс овз
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||
1. Организационный (1 мин) | Цель: подготовить учащихся к работе (Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку, организация внимания детей) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, записывают в тетрадь число и «классная работа» | ||
| Организует проверку домашнего задания. Самопроверка - ответы на слайде 2,3. №314,316 Обсуждение полученного результата. | Ввести самостоятельный поиск ошибок, сравнивать разные виды решений проводят анализ пройденного учебного материала | Осуществлять взаимопроверку | Вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
3.Мотивация Целеполагание Устная работа Актуализация знаний | В начале урока давайте проведем разминку – в виде устной работы: Слайд 5-8 Устный счет: 1.Прочитайте многозначные числа. 2. Решение по цепочке. 3.Единицы измерения длины. 4. Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Алгоритм. | проводят анализ пройденного учебного материала Развивают вычислительные навыки Повторяют темы: «Запись и сравнение натуральных чисел», «Действия с натуральными числами» , «Единицы измерения», «Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности» | отвечают на вопросы сслушают и понимают речь других
| отличать верно выполненное задание от неверного \ |
4. Выявление места и причины затруднения. Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность | Слайд 9-11. Рассмотрим следующую задачу: Задача 1. Мама дала сыну и дочери вместе 64 рубля. Дочери она дала на 4 рубля больше, чем сыну. Сколько денег она дала каждому? Задача 1)64-4=60(Р) СТАЛО 2)60/2=30(р) –было у сына 3)30+4=34(Р)-было у дочери Ответ:30 и 34 Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности? Слайд 14. Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности: 1) Условие задачи записать в виде схемы. 2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять количество). 3) Разделить количество поровну. 4) Ответить на вопрос задачи. -Рассмотрите фигуры на доске. Изображены прямые и отрезки. - На какие группу их можно разбить? (В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы- «отрезки» и «прямые») -Но возникает проблема: куда можно отнести фигуру?(луч) -Сравните фигуру с уже известными нам. -Что можно сказать? -Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему? -Может её включим в группу прямых? Почему? -На какой поверхности располагаются данные объекты? Ребята, скажите кто-нибудь догадался какая сегодня тема урока? («Прямая. Луч. Отрезок») Чему нужно научиться? Предлагаются вопросы для построения плана (смотрим кто не поднял руку и сколько таких обучающихся, для кого это проблема):
Задание. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на эти вопросы, и ребята которые так и не смогли на них ответить нам сейчас в этом помогут. - Сформулируем цель сегодняшнего урока.- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? Что я хочу получить сегодня от урока? Обсудить план работы на уроке с учащимися. | Учащиеся знакомятся с содержанием задачи. Предлагают свои решения. Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Предлагают план работы. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Определять и формулировать цель деятельности на уроке. формулировать учебные задачи; |
5. Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Записать тему урока. Плоскость. Прямая. И ее обозначение. Луч. Обозначение Отрезок. Обозначение Примеры решения задач. | Учащиеся решают задачу, затем сверяют свое решение с решением отвечающего у доски, корректируют, при необходимости, ход решения | умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию | |
6.Физкультминутка | Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся повторяют действия. | ||
7. Закрепление изученного. Закрепить полученные знания. Отработать умение решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Работа в парах(Раздать карточки) Слайд №18 Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Практическая работа. | Уметь проговаривать порядок действий при решении задачи. | коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой Выяснить уровень усвоения изучаемого материала | Организует самопроверку по эталону. Слайд 19,20 Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Ответы Собираются карточки и выставляются оценки за работу на уроке. | Работать самостоятельно тетради. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Определяют границы знания/незнания. Анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения заданий. | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Осуществляют самоконтроль учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
9. Подведение итогов урока. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Давайте обсудим: -какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Какую цель ставили? Достигли цели ?Почему ? Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Слайд.21. Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности: 1) Условие задачи записать в виде схемы. 2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять количество). 3) Разделить количество поровну. 4) Ответить на вопрос задачи. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Уметь определять уровень усвоения учебного материала. Учащиеся формулируют алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Учащиеся формулируют алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
10.Домашнее задание. | Слайд.22 Домашнее задание: №281 Дает краткое пояснение каждого примера домашнего задания. | Сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание. | |
11.Рефлексия | А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. - Интересно ли вам сегодня было? Как мы сегодня поработали? - А что же нового вы узнали сегодня на уроке? - Довольны ли вы результатами? - Что понравилось в работе? - Какие трудности испытывали? - Как их преодолевали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным? Простым? - С чего бы вы предложили начать следующий урок? Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Используют критерии для обоснования своих суждений Выражают свои мысли. | Дают оценку своей деятельности на уроке. Проводят рефлексию своей деятельности на уроке |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Базовый учебник: Математика. 5 класс для детей с нарушениями интеллекта под редакцией Воронковой Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...


