Урок по теме: "Осевая симметрия."
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики по теме: «Осевая симметрия».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 584.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме: «Осевая симметрия».
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тип урока: Урок получения новых знаний
Тема | Осевая симметрия |
Цель | Создание условий для усвоения основных понятий по теме «Осевая симметрия», через применение полученных знаний и умений при решении практических задач. |
Задачи | Предметные: познакомить учащихся с понятием «осевая симметрия»; закрепить изученный материал, совершенствовать графические навыки работы обучающихся при решении геометрических задач с помощью чертежных инструментов; Развивающие: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развивать правильную математическую речь; развивать воображение, умения обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам, способствовать формированию информационной и коммуникативной культуры. |
Планируемые результаты | Учащийся научится распознавать симметричные фигуры, используя теоретические знания; различать и приводить примеры центральной симметрии; строить фигуры (точки) симметричные относительно оси симметрии(прямой). |
Основные понятия | Симметричные фигуры и их свойства; центральная симметрия; элементы симметрии: ось(прямая) симметрии, ключевые точки фигуры;алгоритм построения симметричных фигур(точек). | |||
Межпредметные связи | Технология (черчение), биология (симметричные объекты из природы), история (симметричные объекты созданные человеком). | |||
Ресурсы |
| |||
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, в парах. | |||
Технология | Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. | |||
Дидактическая структура урока | Деятельностьучителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | ||||
Актуализация знаний. Время: 2-3 мин Подводящий диалог Время: 4 мин | 1. Учитель приветствует учащихся. Предлагает ответить на вопросы, демонстрируя презентацию. 2. Предлагает детям выполнить задание, подводящий к теме урока. 3. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» с помощью тестовой работы. 4. Проводит итоги теста и разбор заданий, | 1. Отвечают на вопросы.
2. Выполняют задание, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. 4. Обобщают теоретические сведения по теме |
2. Для построения перпендикулярных прямых используют…
3. А теперь ребята давайте проверим, как вы поняли эту тему. Используя ссылку https://skysmart.ru/ выполните тест. Для тех, кто не сможет зайти на ресурс, задание можете выполнить письменно на листочках, которые лежат у вас на столе. Для этого я продублировала задания из теста в презентацию. У вас 4 минуты. 4. Ребята время прошло, посмотрим ваши результаты (через Элжур на экран демонстрируются результаты теста). Попробуем разбрать часть заданий из теста. Нужно выбрать один объект и доказать что у этого объекта есть ось симметрии? (если фигура симметрична относительно прямой, то ее половинки равны). Кто готов дать ответ на второй вопрос? Можно с места. Почему?... Итак, ребята подведем итог: Какие фигуры называются симметричными?(фигуры которые равны относительно некоторой прямой, (оси симметрии)) Хорошо, оценки вы свои увидели, кто делал письменно тест, в конце урока сдаст свои ответы, результат узнаете позже. А теперь мы перейдем к практическим заданиям |
- Сформировать знания основных понятий, связанные с темой урока; - Уметь использовать понятия симметрии при решении практических задач; - Овладеть базовым понятийным аппаратом по теме, получить представление о практической значимости симметрии; |
Обобщение и систематизациязнаний. Время:15-20 мин Физкультминутка | 5. Постановка проблемы(задачи) Выполнить построение отрезка симметричного относительно прямой. Читает стихотворение (выполняет движения) 6. Постановка проблемы(задачи) для работы в парах – раздаточный материал | 5. Выполнение построений на альбомных листах, используя алгоритм построения симметричных точек относительно прямой Упражнения делают либо сидя, либо стоя. 6. Определить и проанализировать фигуры, Найти способы доказать, что данные фигуры симметричны | 5. Прочитайте первое практическое задание, которое вам надо выполнить на листочках лежащих у каждого на парте. Кому непонятно, в помощь вам алгоритм построения точки симметричной относительно прямой (на доске).
Кто хочет выполнить задание с помощью интерактивной доски ScreenMedia на оценку? Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
6. Следующее задание вы делаете в парах. Вам надо достать фигуры из конвертов, лежащих на столе и определить какая фигура симметричная, какая нет. Найти способ доказать это. Время обсуждения 2 минуты, кто будет готов, поднимает руку. ( Учащиеся выполняют задания, работая в парах. Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения, приходят к общему решению.) Сначала я попрошу представить одну фигуру и дать объяснение. Кто готов?... Теперь прошу продемонстрировать вторую фигуру. Кто попробует?.... А кто может изобразить примеры фигур с центральной и осевой симметрией? | - Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; - Уметь вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве; - Формирование способности к эмоциональному восприятию материала |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Время:1мин | 7. Даёт информацию о домашнем задании в личном кабинете на сайте «Учи.ру». | 7. Записывают (запоминают) домашнее задание. | Домашнее задание будет направлено вам в личный кабинет на «Учи.ру»., Перед тем как выполнить проверочную работу, еще раз прочитайте параграф 44. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Время: 2 мин | 8. Подведение итогов. Рефлексия | 8.Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на уроке. | 8.Ребята урок подходит к концу - Оцените свой результат работы на уроке. Если довольны то устройте – «фейерверк» (поднимают руки и делает кистями рук частые круговые движения). Не совсем довольны…- то сделать «задумчивый» вид (подпирают подбородок рукой). Дежурные по ряду соберите, пожалуйста, работы и раздаточный материал. Спасибо за работу! До свидания. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Осевая симметрия"
Презентация содержит определение понятия осевой симметрии. Приведены примеры для построения фигур с помощью осевой симметрии. Подобран ряд задач по данной теме....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Осевая симметрия».
Урок по математике 6 класса, с применением ЭОР, ориентированный на учебник «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, урок изучения нового материала....

Урок по геометрии в 8 классе по теме "Осевая и центральная симметрии"
Проблемно - эвристический урок "Осевая и центральная симметрии" с использованием IT- технологий....
урок по теме "Осевая симметрия"
Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока являе...
Методическая разработка по теме "Осевая симметрия. Центральная симметрия" в средней школе.
В работе представлены материалы урока по теме "Осевая и Центральная симметрия" в средней школы по УМК "Сферы"...














