Урок по теме: "Осевая симметрия."
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кузнецова Эльвира Васильевна

Технологическая  карта  урока математики по теме: «Осевая симметрия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_simmetriya.docx584.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока математики по теме: «Осевая симметрия».

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тип урока: Урок получения новых знаний

Тема

Осевая симметрия

Цель

Создание условий для усвоения основных понятий по теме «Осевая симметрия», через применение полученных знаний и умений при решении практических задач.

Задачи

Предметные: познакомить учащихся с понятием «осевая симметрия»; закрепить изученный материал, совершенствовать графические навыки работы обучающихся при решении геометрических задач с помощью чертежных инструментов;

Развивающие: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развивать правильную математическую речь; развивать воображение, умения обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам, способствовать формированию информационной и коммуникативной культуры.

Планируемые

результаты

Учащийся научится распознавать симметричные фигуры, используя теоретические знания; различать и приводить примеры центральной  симметрии; строить фигуры (точки) симметричные относительно оси симметрии(прямой).

Основные

понятия

Симметричные фигуры и их свойства; центральная симметрия; элементы симметрии: ось(прямая) симметрии, ключевые точки фигуры;алгоритм построения симметричных фигур(точек).

Межпредметные

связи

Технология (черчение), биология (симметричные объекты из  природы), история (симметричные объекты созданные человеком).

Ресурсы

  • учебник «Математика: 6класс» Н. Я. Виленкин и др., М.: «Просвещение»,2024г.;
  • методическое пособие «Математика. 6 класс», М. А. Донцова, М.: «Просвещение», 2024г;
  • презентация к уроку.

  Формы урока

 фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология

  Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение.

Дидактическая структура урока

Деятельностьучителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Актуализация знаний.

Время: 2-3 мин

Подводящий диалог

Время: 4 мин

1. Учитель приветствует учащихся.

Предлагает ответить на вопросы, демонстрируя презентацию.

2. Предлагает детям выполнить задание,

подводящий к теме урока.

3. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» с помощью тестовой работы.

4. Проводит итоги теста и разбор заданий,

1. Отвечают на вопросы.

 

2. Выполняют задание, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. 

4. Обобщают теоретические сведения по теме

  1. Какие прямые называются перпендикулярными?

2. Для построения перпендикулярных прямых используют…

  1. Определите, какие пары прямых перпендикулярны.

  1. Как найти середину отрезка?

  1. Какие фигуры называются равными?

  1. Объедините предметы в группы.

  1. Определите по какому признаку эти фигуры собраны в группу.

  1. Правая и левая части фигуры похожи. Как проверить, действительно ли они похожи, совпадают?

3. А теперь ребята давайте проверим, как вы поняли эту тему. Используя ссылку https://skysmart.ru/ выполните тест.

Для тех, кто не сможет зайти на ресурс, задание можете выполнить письменно на листочках, которые лежат у вас на столе. Для этого я продублировала задания из теста в презентацию. У вас 4 минуты.

4. Ребята время прошло, посмотрим ваши результаты (через Элжур на экран демонстрируются результаты теста).

Попробуем разбрать часть заданий из теста. Нужно выбрать один объект и доказать что у этого объекта есть ось симметрии? (если фигура симметрична относительно прямой, то ее половинки равны).

Кто готов дать ответ на второй вопрос? Можно с места. Почему?...

Итак, ребята подведем итог:

Какие фигуры называются симметричными?(фигуры которые равны относительно некоторой прямой, (оси симметрии))

Хорошо, оценки вы свои увидели, кто делал письменно тест, в конце урока сдаст свои ответы, результат узнаете позже.

А теперь мы  перейдем к практическим заданиям

 

- Сформировать знания основных понятий, связанные с темой урока;

 - Уметь использовать понятия симметрии при решении практических задач;

- Овладеть базовым

понятийным аппаратом по теме, получить

представление о практической значимости симметрии;

Обобщение и систематизациязнаний.

Время:15-20 мин

Физкультминутка

5. Постановка  проблемы(задачи)

Выполнить построение отрезка симметричного относительно прямой.

Читает стихотворение (выполняет движения)

6. Постановка проблемы(задачи) для работы в парах – раздаточный материал

5. Выполнение построений на альбомных листах, используя алгоритм построения симметричных точек относительно прямой

Упражнения делают либо сидя, либо стоя.

6. Определить и проанализировать фигуры, Найти способы доказать, что данные фигуры симметричны

5. Прочитайте первое практическое задание, которое вам надо выполнить на листочках лежащих  у каждого на парте. Кому непонятно, в помощь вам   алгоритм построения точки симметричной относительно прямой  (на доске).

 

Кто хочет выполнить задание с помощью интерактивной доски ScreenMedia на оценку?

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 

6. Следующее задание вы делаете в парах.

Вам надо достать фигуры из конвертов, лежащих на столе и определить какая фигура симметричная, какая нет. Найти способ доказать это. Время обсуждения 2 минуты, кто будет готов, поднимает руку.

( Учащиеся выполняют задания, работая в парах.

Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения, приходят к общему решению.)

Сначала я попрошу представить одну фигуру и дать объяснение. Кто готов?...

 Теперь прошу продемонстрировать вторую фигуру. Кто попробует?....

А кто может изобразить примеры фигур с центральной  и осевой симметрией?

- Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Уметь вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве;

- Формирование способности к эмоциональному восприятию материала

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Время:1мин

7. Даёт информацию о домашнем задании в личном кабинете на сайте «Учи.ру».

7. Записывают (запоминают) домашнее задание.

Домашнее задание будет направлено вам в личный кабинет на «Учи.ру».,

Перед тем как выполнить проверочную работу, еще раз прочитайте параграф 44.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Время: 2 мин

8. Подведение итогов.

Рефлексия

8.Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.

8.Ребята урок подходит к концу - Оцените свой результат работы на уроке.

Если довольны то устройте – «фейерверк» (поднимают руки и делает кистями рук частые круговые движения).

Не совсем довольны…-  то сделать «задумчивый»  вид (подпирают подбородок рукой).

Дежурные по ряду соберите,  пожалуйста, работы и раздаточный материал.

Спасибо за работу! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Осевая симметрия"

Презентация содержит определение понятия осевой симметрии. Приведены примеры для построения фигур с помощью осевой симметрии. Подобран ряд задач по данной теме....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Осевая симметрия».

Урок по математике 6 класса, с применением ЭОР, ориентированный на учебник «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, урок изучения нового материала....

Урок по геометрии в 8 классе по теме "Осевая и центральная симметрии"

Проблемно - эвристический урок "Осевая и центральная симметрии" с использованием IT- технологий....

урок по теме "Осевая симметрия"

Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока являе...

Урок по теме: "Осевая симметрия".

Урок с презентацией по теме "Осевая симметрия"....

Методическая разработка по теме "Осевая симметрия. Центральная симметрия" в средней школе.

В работе представлены материалы урока по теме "Осевая и Центральная симметрия" в средней школы по УМК "Сферы"...