Методическая разработка по теме "Осевая симметрия. Центральная симметрия" в средней школе.
методическая разработка по математике (6 класс)

В работе представлены материалы урока по теме "Осевая и Центральная симметрия" в средней школы по УМК "Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_osevaya_i_tsentralnaya_simmetriya.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Дата        9 февраля 2017г.

1) ФИО                                           Менг Ольга Алексеевна

2) Место работы                        Государственное бюджетное общеобразовательное  

                                                       учреждение Гимназия № 56 Петроградского района

                                                       г. Санкт-Петербурга

3) Должность                              учитель математики

4) Предмет                                   математика

5) Класс                                         6

6) Тема урока                             Осевая симметрия. Центральная симметрия.(40 минут)

7) Базовый учебник                  УМК «Сферы. Математика 6 класс» М: Просвещение, 2011

Цель  урок: познакомить учащихся с новым видом симметрии – центральной симметрией.

          Задачи

– обучающие: 

  • показать способ построения фигуры, симметричной относительно центра
  • познакомить с фигурами, имеющими центр симметрии,
  • формировать умение использовать полученные знания для решения задач.

                - развивающие:

  • развитие познавательных интересов,          
  • умение получения новой информации, используя репродуктивную технологию учения;
  • развитие у учащихся аналитических умений средствами информационных технологий

                - воспитательные

  • воспитание внимания и аккуратности при выполнении практических работ,
  • развитие коммуникативных навыков при работе в парах.

        Тип урока   введение нового материала с использованием ЭОР.

        Технологии  

  • обучение в сотрудничестве
  • информационные и коммуникативные
  • технологии интерактивного обучения

       Формы работы учащихся: 

  • фронтальная;
  • индивидуальная практическая,
  • групповая: по 2 человека для выполнения и обсуждения заданий.

        Необходимое техническое оборудование

  • Интерактивная доска,
  • Компьютер,
  • Презентация в редакторе Notebouk;
  • Раздаточный материал для каждого из учащихся:

папка с образцами геометрических фигур, лабораторной работы №2, тетрадь-тренажер УМК Сферы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Устная разминка (Работа в парах с фигурами)
  3. Объявление темы урока
  4. Сообщение новых знаний

(Лабораторная работа №1 Тетрадь-тренажер с.9 № 201. Работа в парах)

  1. Закрепление полученных знаний

(Лабораторная работа №2 совместно со смарт доской. Работа индивидуально)

  1. Сообщение новых знаний

(Работа по презентации на сморт доске)

  1. Закрепление полученных знаний

(Работа по презентации на сморт доске фронтально)

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание

        

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

Личностные

1

Организацион-

ный момент

Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки, пояснение к уроку

Приветствие учителя, включаются в деловой ритм урока.

1

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать

2

Устная разминка

Электронная презентация

Контроль выполнения  заданий устной разминки

Работа у доски и в парах

5

Поиск и выделение необходимой информации

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Личностное самоопределение

3

Объявление темы урока

Электронная презентация

Помогает классу сформулировать тему урока

Формулируют тему урока, слушают учителя,  делают необходимые записи

2

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

4

Сообщение новых знаний

Электронная презентация

Учитель разделяет класс на пары. Сопровождает выполнение лабораторной работы №1 по построению фигуры, симметричной относительно прямой, помогает сделать соответствующие выводы, заполнить пропуски в тетради-тренажере.

Выполняют работу по заданному построению, делают выводы, заполняют тетрадь-тренажер. Работают в парах.

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов.

 Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности

(КПТ)

Умение слушать и вступать в диалог

Обобщение полученных результатов , определение их практического значения

5

Закрепление полученных знаний. Выполнение построения.

Работа с интерактивной доской и раздаточным материалом

Учитель с помощью смарт-доски помогает проводить выполнение Лабораторной работы №2 по построению фигуры, симметричной относительно точки, анализирует полученный результат, оценивает работу учащихся.

Учащиеся самостоятельно индивидуально выполняют Лабораторную работу №2, делают выводы

7

Переносят результаты лабораторной работы №1 применительно к новому виду деятельности.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение работать в команде, уважать мнение окружающих.

Применение полученных знаний в практической деятельности

6

Сообщение новых знаний

Работа с интерактивной доской.

Знакомит с новым материалом – что такое центр фигуры и какие фигуры его имеют. Сопровождает учащихся в поиске центрально-симметричных фигур и их центра.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Работают фронтально.

6

Получение  новой важной информации о центрально-симметричных фигур и их центре.

Выстраивание цепочки логических рассуждений на основе самостоятельной практической деятельности, Обобщение и саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог с учителем.

Применение полученных знаний в практической деятельности

7

Закрепление полученных знаний

Работа с интерактивной доской.

С помощью презентации учитель предлагает найти центр и ось симметрии (если есть) у различных фигур, в элементах архитектуры, у представителей флоры и фауны.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Работают фронтально.

7

Поиск и выделение информации в окружающем нас мире.

самостоятельно анализируют полученные знания применительнок данному объекту, делают выводы.

Умение слушать, вступать в диалог, уважительно относиться к чужому мнению.

Применение полученных знаний в практической деятельности

8

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, (КПТ)

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение(КПТ)

9

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по преподаванию Истории философии в средней школе 10 класс

Методические рекомендации по преподаваниюИстории философии в средней школеГорошенкиной  Натальи Геннадьевны учителя истории и          ...

Методическая разработка для занятий лёгкой атлетикой в среднем и старшем звене средней школы

Легкая атлетика.Кроссовая подготовка.            Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты в кроссовой подготовке, в беге на средние и д...

Методические интерактивные пособия по английскому языку для средней школы

Пример учебно-методического пособия для проведения интерактивных уроков английского языка в 5-м классе....

Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...

Урок геометрии в 7 классе «Осевая симметрия. Центральная симметрия»

Урок геометрии в 7 классеТема: «Осевая симметрия. Центральная симметрия»Цель:Учить строить геометрические фигуры симметричные относительно прямой, центра симметрии, учить пользоваться линейкой и цирку...

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока геометрии в 11 классе по теме "Движения"...

Методическая разработка урока математики "Цветочная лаборатория. Симметрия" (урок-исследование с опытно-экспериментальной частью)

Идея урока:Темы Математический язык», «Математическая модель», «Симметрия» в курсе математики 6 класса являются сложными для восприятия. В первую очередь, из-за высокой н...