Методическая разработка урока математики "Цветочная лаборатория. Симметрия" (урок-исследование с опытно-экспериментальной частью)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Альшевская Наталья Васильевна

Идея урока:

  1. Темы Математический язык», «Математическая модель», «Симметрия» в курсе математики 6 класса являются сложными для восприятия. В первую очередь, из-за высокой научности и неумения обучающихся связать тему с реальными ситуациями и использовать полученные знания на других уроках. Следствием данных затруднений является сложность в решении математических задач на всех уровнях обучения, в том числе на ОГЭ и ЕГЭ. На уроке учащиеся имеют возможность в доступной форме получить глубокие и разносторонние знания и закрепить такие понятия, как  математический язык, математический объект, формула, фрактал, диаграмма и т.д. через интеграцию двух предметов.
  2. Использование на уроке продуктов проектной деятельности прошлых лет. Учитель применяет в качестве раздаточного материала геометрические макеты из сухоцветов, которые были созданы в результате индивидуальной работы по  теме «Математическая модель биологического объекта» с обучающейся 7 класса при подготовке  к научно-практической конференции.

Цель урока: изучить понятия «формула и диаграмма цветка», рассмотреть понятие симметрии в геометрии и биологии как одну из математических характеристик цветка и рассмотреть ее виды на реальных цветах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok-issledovanie_tsvetochnaya_laboratoriya_simmetriya.pdf1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс

Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8  классов...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока геометрии в 11 классе по теме "Движения"...

Методическая разработка по теме "Осевая симметрия. Центральная симметрия" в средней школе.

В работе представлены материалы урока по теме "Осевая и Центральная симметрия" в средней школы по УМК "Сферы"...