Использование электронных ресурсов при подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, как инструмент для эксперимента со своими возможностями
материал по математике (9 класс)
Вряд ли возможно научить всех школьников решать нестандартные, олимпиадные задачи. Но заинтересованного ученика можно развить в этом направлении. Зная элементы методики и психологии необходимые для успешной подготовки школьников к участию в математических олимпиадах, конкурсах надо понимать, что у обучающихся 5–6 классов широта интересов достигает наибольшей величины. С такими детьми предпочтительнее решать задачи «россыпью», на разные темы, с повторением и развитием тем, идей и методов от занятия к занятию. На уроках провожу занимательные пятиминутки с вручением переходной медали. А начиная с 7 класса более глубоко разрабатываю на занятия одну тему. Для создания соревновательного момента хорошо вести рейтинг учащихся. Хорошая была идея – ИОМ, для работы с детьми, которые интересуются математикой. ШКОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Министерством образования и науки Российской Федерации ему присвоено звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2011 год). Решением Президиума Российской Академии Естествознания присуждено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (2007 год) и почетное звание «Основатель научной школы» (2008 год); Награждён Золотой медалью имени В. И. Вернадского «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки» (2007 год). Ему присвоены почетные звания: академика Международной Академии информатизации образования (1999 г.), академика Международной Академии наук педагогического образования (2000 г.), академика Международной Академии наук высшей школы (2007 г.), Его научные интересы лежат в области теории и методики обучения математике в школе и вузе. Всего опубликовано 646 работ. Виктор Алексеевич Далингер , профессор, доктор педагогических наук
Ступени познания любопытство – любознательность – познавательная потребность – саморазвитие
Эксперимент (лат.) – «проба», «опыт» Научный опыт Опыт, попытка сделать чего-нибудь
Э лектронная библиотека Math.ru.
mathedu.ru «Математическое образование»
olimpiada.ru Олимпиада.ру
Интернет-проект «Задачи» problems.ru
siriusolymp.ru
mob-edu.ru «Мобильное электронное образование»
Использование электронных ресурсов при подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, как инструмент для эксперимента со своими возможностями
Предварительный просмотр:
Участвуя во многих конкурсах и встречаясь со многими знаменитыми людьми, запомнила слова Виктора Алексеевича Далингера, каждый учитель должен знать и понимать, что мы учим детей не ради отметки, не ради сдачи экзаменов в 9, 11 кассах, а ради их развития!
Обучая математике на уроках, на занятиях внеурочной деятельности можно развить внимание, честность, уверенность в себе, трудолюбие, конкурентоспособность, соревновательность, самостоятельность,
Вряд ли возможно научить всех школьников решать нестандартные, олимпиадные задачи. Но заинтересованного ученика можно развить в этом направлении. Зная элементы методики и психологии необходимые для успешной подготовки школьников к участию в математических олимпиадах, конкурсах надо понимать, что у обучающихся 5–6 классов широта интересов достигает наибольшей величины. С такими детьми предпочтительнее решать задачи «россыпью», на разные темы, с повторением и развитием тем, идей и методов от занятия к занятию. На уроках провожу занимательные пятиминутки с вручением переходной медали. А начиная с 7 класса более глубоко разрабатываю на занятия одну тему. Для создания соревновательного момента хорошо вести рейтинг учащихся. Хорошая была идея – ИОМ, для работы с детьми, которые интересуются математикой. ШКОД.
- любопытство – любознательность – познавательная потребность - саморазвитие
На первой ступени познания находятся все дети. Важно, чтобы любопытство переросло в любовь к знаниям, а потом и в познавательную потребность. Среди качеств, свойственных одаренному ребенку сверхчувствительность к проблемам. Развитие этого качества связано с характером обучения. С этой особенностью связана и «познавательная самостоятельность», способность к углублению в проблему*. Предметные олимпиады, конкурсы являются одним из способов организации соревнований одаренных детей. В ходе таких соревнований формируется представление о своих возможностях, поддерживается стремление проявить свои способности, при этом, дети не только захотят, но и смогут заниматься саморазвитием.
Л.Г. Петерсон и Н.Х. Агаханов отмечают, что организация самостоятельной деятельности позволяет учащимся экспериментировать со своими возможностями.
Как ребенку получить опыт?
Для этого родители, учащиеся, учителя задействуют цифровые платформы, приложения (операционные подсистемы IOS и Android), а также образовательные каналы, которые позволяют осваивать материал, используя разные источники информации.
Итак!!!
Первый ресурс это электронная библиотека Math.ru. Данный сайт для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой. На сайте можно найти книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, отдельные истории из жизни учёных – всё то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. Для учителей собраны материалы для уроков, официальные документы.
Следующий каталог — это «математическое образование» mathedu.ru «Математическое образование» — общедоступная электронная библиотека по вопросам преподавания математики. Включает учебную, методическую и популярную литературу, авторефераты диссертаций, диафильмы.
Ресурс перечневых олимпиад министерства образования России. Это сайт Олимпиада.ру помогает школьникам, родителям и учителям находить школьные олимпиады и участвовать в них. Данный ресурс хорошо подходит для подготовленных учеников, но по некоторым причинам пропустившим или не прошедшим олимпиаду министерства образования. Так же на этом сайте можно найти задания прошлых лет, прорешать их и подготовиться к данной олимпиаде.
Интернет-проект «Задачи» problems.ru предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе. Система «Задачи» поможет и школьнику, заинтересовавшемуся какой-то задачей, найти и ее, и множество похожих примеров; поможет глубже понять данную тему и расширить свой кругозор. В системе также содержатся задачи олимпиад и турниров по математике разного уровня и разных регионов. В систему постоянно добавляются новые задачи и новые решения.
Сириус.Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования. Здесь учатся школьники и учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предметы за пределами школьной программы и разобраться в сложных задачах. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учёбы. В онлайн-школе доступны курсы по математике, информатике, физике, химии и т.д.
В октябре и ноябре проходят школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников, школьный этап по шести предметам уже третий год организован на платформе siriusolymp.ru.
- архив на платформе сириус
- архив на сайте комитета по образованию района
3)в поисковой строке и выбираю сайт, Образовательная платформа «Школково» проводит интенсивные онлайн-сборы по подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников (далее – сборы «Школково») по математике (с 18 по 28 января 2025 г.)
4)Для прохождения заочных олимпиад и конкурсов мы используем оснащение точки роста.
Появляется возможность подготовить к успешному выступлению на олимпиадах, при наличии желания ученика, или побудить его к размышлению, поиску, развитию, заинтересовать математикой. Целям заинтересовать учеников и разнообразить работу могут служить такие ресурсы, как Учи.ру, ЯКласс, РЭШ.
Платформа mob-edu.ru «Мобильное электронное образование» позволяет учителю использовать учебные курсы по предметам в урочной и внеурочной деятельности, а также организовать подготовку к школьным предметным олимпиадам. В библиотеке курсов помимо общеобразовательных предметов, представлены сборники заданий по подготовке к олимпиадам, в том числе и по математике. Олимпиадные задания по математике представлены сборником для 9–11 классов.
Материалы учебных курсов ЦОС МЭО удобно использовать при решении задач олимпиад разных уровней и вне сборника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, конструировать систему заданий, актуальных на сегодняшний день.
Иванцова Арина призер районной олимпиады, капитан команды Командный турнир «Геометрика» для 9 классов города Омска и Омской области на базе Гимназия № 19, победитель и призер многих заочных олимпиад и конкурсов
Можно выделить следующие особенности подготовки к олимпиадам и конкурсам: соответствие времени и скорости подготовки со способностями школьников; направленность в обучении и самообразовании. Данные особенности хорошо отражаются сквозь призму использования цифровых инструментов при подготовке школьников к интеллектуальным конкурсам такого рода. Например, приложение, устанавливаемое на телефон и любой гаджет/компьютер, может регулировать расписание ученика при изучении определенных разделов дисциплины за счет предустановленных таймеров, определять порядок освоения тех или иных тем, то есть экспериментировать со своими возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Система непревывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам"
Статья "Система непревывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам"...

Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике
Выступление на тему "Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике"...

Выступление по теме:«Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам ,конкурсам, проектам»
Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности, поэтому хочется уделить внимание одному важному по своей...
Создание каталога электронных ресурсов для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе
Для эффективной подготовки к олимпиадам важно, чтобы сама олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к оли...

Организация подготовки обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах
Участники чемпионата "Абилимпикс", Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению...

Программа курсов внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии»
Центральным направлением в моей педагогической деятельности является создание условий для одаренных детей, организация индивидуального подхода с целью повышения результативности и мотивации школьников...

Использование цифровых ресурсов при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информатике (март 2022г.)
Система работы учителя по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информтике...
