Использование электронных ресурсов при подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, как инструмент для эксперимента со своими возможностями
материал по математике (9 класс)

Стюф Марина Алексеевна

Вряд ли возможно научить всех школьников решать нестандартные, олимпиадные задачи. Но заинтересованного ученика можно развить в этом направлении.  Зная элементы методики и психологии необходимые для успешной подготовки школьников к участию в математических олимпиадах, конкурсах надо понимать, что у обучающихся 5–6 классов широта интересов достигает наибольшей величины.  С такими детьми предпочтительнее решать задачи «россыпью», на разные темы, с повторением и развитием тем, идей и методов от занятия к занятию. На уроках провожу занимательные пятиминутки с вручением переходной медали. А начиная с 7 класса более глубоко разрабатываю на занятия одну тему. Для создания соревновательного момента хорошо вести рейтинг учащихся. Хорошая была идея – ИОМ, для работы с детьми, которые интересуются математикой. ШКОД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " ЗАЛИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.ВАСИЛЬЕВА " ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Использование электронных ресурсов при подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, как инструмент для эксперимента со своими возможностями Марина Алексеевна Стюф учитель математики высшая квалификационная категория педагог методист

Слайд 2

Министерством образования и науки Российской Федерации ему присвоено звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2011 год). Решением Президиума Российской Академии Естествознания присуждено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (2007 год) и почетное звание «Основатель научной школы» (2008 год); Награждён Золотой медалью имени В. И. Вернадского «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки» (2007 год). Ему присвоены почетные звания: академика Международной Академии информатизации образования (1999 г.), академика Международной Академии наук педагогического образования (2000 г.), академика Международной Академии наук высшей школы (2007 г.), Его научные интересы лежат в области теории и методики обучения математике в школе и вузе. Всего опубликовано 646 работ. Виктор Алексеевич Далингер , профессор, доктор педагогических наук

Слайд 4

Ступени познания любопытство – любознательность – познавательная потребность – саморазвитие

Слайд 5

Эксперимент (лат.) – «проба», «опыт» Научный опыт Опыт, попытка сделать чего-нибудь

Слайд 6

Э лектронная библиотека Math.ru.

Слайд 7

mathedu.ru «Математическое образование»

Слайд 8

olimpiada.ru Олимпиада.ру

Слайд 9

Интернет-проект «Задачи» problems.ru

Слайд 10

siriusolymp.ru

Слайд 11

mob-edu.ru «Мобильное электронное образование»

Слайд 13

Использование электронных ресурсов при подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, как инструмент для эксперимента со своими возможностями



Предварительный просмотр:

Участвуя во многих конкурсах и встречаясь со многими знаменитыми людьми, запомнила слова Виктора Алексеевича Далингера, каждый учитель должен знать и понимать, что мы учим детей не ради отметки, не ради сдачи экзаменов в 9, 11 кассах, а ради их развития!

Обучая математике на уроках, на занятиях внеурочной деятельности можно развить внимание, честность, уверенность в себе, трудолюбие, конкурентоспособность, соревновательность, самостоятельность,  

Вряд ли возможно научить всех школьников решать нестандартные, олимпиадные задачи. Но заинтересованного ученика можно развить в этом направлении.  Зная элементы методики и психологии необходимые для успешной подготовки школьников к участию в математических олимпиадах, конкурсах надо понимать, что у обучающихся 5–6 классов широта интересов достигает наибольшей величины.  С такими детьми предпочтительнее решать задачи «россыпью», на разные темы, с повторением и развитием тем, идей и методов от занятия к занятию. На уроках провожу занимательные пятиминутки с вручением переходной медали. А начиная с 7 класса более глубоко разрабатываю на занятия одну тему. Для создания соревновательного момента хорошо вести рейтинг учащихся. Хорошая была идея – ИОМ, для работы с детьми, которые интересуются математикой. ШКОД.

  • любопытство – любознательность – познавательная потребность - саморазвитие

На первой ступени познания находятся все дети. Важно, чтобы любопытство переросло в любовь к знаниям, а потом и в познавательную потребность. Среди качеств, свойственных одаренному ребенку сверхчувствительность к проблемам. Развитие этого качества связано с характером обучения. С этой особенностью связана и «познавательная самостоятельность», способность к углублению в проблему*. Предметные олимпиады, конкурсы являются одним из способов организации соревнований одаренных детей. В ходе таких соревнований формируется представление о своих возможностях, поддерживается стремление проявить свои способности, при этом, дети не только захотят, но и смогут заниматься саморазвитием.

Л.Г. Петерсон и Н.Х. Агаханов отмечают, что организация самостоятельной деятельности позволяет учащимся экспериментировать со своими возможностями.

Как ребенку получить опыт?

Для этого родители, учащиеся, учителя задействуют цифровые платформы, приложения (операционные подсистемы IOS и Android), а также образовательные каналы, которые позволяют осваивать материал, используя разные источники информации.

Итак!!!

Первый ресурс это электронная библиотека Math.ru. Данный сайт для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой. На сайте можно найти книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, отдельные истории из жизни учёных – всё то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. Для учителей собраны материалы для уроков, официальные документы.

Следующий каталог — это «математическое образование» mathedu.ru «Математическое образование» — общедоступная электронная библиотека по вопросам преподавания математики. Включает учебную, методическую и популярную литературу, авторефераты диссертаций, диафильмы.

Ресурс перечневых олимпиад министерства образования России. Это сайт Олимпиада.ру помогает школьникам, родителям и учителям находить школьные олимпиады и участвовать в них. Данный ресурс хорошо подходит для подготовленных учеников, но по некоторым причинам пропустившим или не прошедшим олимпиаду министерства образования. Так же на этом сайте можно найти задания прошлых лет, прорешать их и подготовиться к данной олимпиаде.

Интернет-проект «Задачи» problems.ru предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе. Система «Задачи» поможет и школьнику, заинтересовавшемуся какой-то задачей, найти и ее, и множество похожих примеров; поможет глубже понять данную тему и расширить свой кругозор. В системе также содержатся задачи олимпиад и турниров по математике разного уровня и разных регионов. В систему постоянно добавляются новые задачи и новые решения.

Сириус.Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования. Здесь учатся школьники и учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предметы за пределами школьной программы и разобраться в сложных задачах. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учёбы. В онлайн-школе доступны курсы по математике, информатике, физике, химии и т.д.

В октябре и ноябре проходят школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников, школьный этап по шести предметам уже третий год организован на платформе siriusolymp.ru.

  1. архив на платформе сириус
  2. архив на сайте комитета по образованию района

3)в поисковой строке и выбираю сайт, Образовательная платформа «Школково» проводит интенсивные онлайн-сборы по подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников (далее – сборы «Школково») по математике (с 18 по 28 января 2025 г.)

4)Для прохождения заочных олимпиад и конкурсов мы используем оснащение точки роста.

Появляется возможность подготовить к успешному выступлению на олимпиадах, при наличии желания ученика, или побудить его к размышлению, поиску, развитию, заинтересовать математикой. Целям заинтересовать учеников и разнообразить работу могут служить такие ресурсы, как Учи.ру, ЯКласс, РЭШ.

Платформа mob-edu.ru «Мобильное электронное образование» позволяет учителю использовать учебные курсы по предметам в урочной и внеурочной деятельности, а также организовать подготовку к школьным предметным олимпиадам. В библиотеке курсов помимо общеобразовательных предметов, представлены сборники заданий по подготовке к олимпиадам, в том числе и по математике. Олимпиадные задания по математике представлены сборником для 9–11 классов.

Материалы учебных курсов ЦОС МЭО удобно использовать при решении задач олимпиад разных уровней и вне сборника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, конструировать систему заданий, актуальных на сегодняшний день.

Иванцова Арина призер районной олимпиады, капитан команды Командный турнир «Геометрика» для 9 классов города Омска и Омской области на базе Гимназия № 19, победитель и призер многих заочных олимпиад и конкурсов

Можно выделить следующие особенности подготовки к олимпиадам и конкурсам: соответствие времени и скорости подготовки со способностями школьников; направленность в обучении и самообразовании. Данные особенности хорошо отражаются сквозь призму использования цифровых инструментов при подготовке школьников к интеллектуальным конкурсам такого рода. Например, приложение, устанавливаемое на телефон и любой гаджет/компьютер, может регулировать расписание ученика при изучении определенных разделов дисциплины за счет предустановленных таймеров, определять порядок освоения тех или иных тем, то есть экспериментировать со своими возможностями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система непревывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам"

Статья "Система непревывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам"...

Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике

Выступление на тему "Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике"...

Выступление по теме:«Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам ,конкурсам, проектам»

Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности, поэтому хочется уделить внимание одному важному по своей...

Создание каталога электронных ресурсов для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе

Для эффективной подготовки к олимпиадам  важно, чтобы сама олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка  к  оли...

Организация подготовки обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

Участники чемпионата "Абилимпикс", Региональной олимпиады  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению...

Программа курсов внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии»

Центральным направлением в моей педагогической деятельности является создание условий для одаренных детей, организация индивидуального подхода с целью повышения результативности и мотивации школьников...

Использование цифровых ресурсов при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информатике (март 2022г.)

Система работы учителя по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информтике...