Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике

Лаврух Наталья Александровна

Конспект урока в 4 классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100.

Коррекционные: развитие и коррекция познавательных процессов у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать составные арифметические задачи разными способами с их последующей проверкой.

Воспитательные: формирование деловых межличностных отношений между учащимися, между учащимися и учителем.

Задачи:

1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать внимание, память, в процессе решения математических выражений и задач.

3. Воспитывать деловое поведение учащихся на уроке.

Оборудование:

1. Цветные карточки (красного, синего, зелёного цвета) с числами 35, 5, 10, 3.

Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу.

Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохнём в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все огорчения.

Разминка.

Проведем разминку, говорим только «да» или «нет».

Сегодня 7 число?

Сейчас октябрь?

Сегодня среда?

Сейчас время года осень?

Сейчас второй по счету урок?

Уже закончился урок?

Прозвенел уже звонок?

Начался урок?

Все хотят учится?

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

Значит начался урок. Сегодня необычный урок. К нам пришли гости.

Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие. А куда мы отправимся, узнаем немного позже.  Сегодня я вам раздам карточки, туда надо вписывать числа

Устный счет.

На доске даны числа. Их нужно расставить в порядке возрастания.

Что значит «в порядке возрастания»?

(Начинаем отсчёт от наименьшего числа к наибольшему).

- назовите наименьшее число

-назовите наибольшее число

-назовите все двузначные числа

-назовите все однозначные числа

- назовите число, в котором 4 десятка

- назовите число в котором 4 единицы

- числа, в которых столько же десятков, сколько и единци

- какое число стоит между числами 85 и 87, 32 и 34

- число, которое стоит на втором месте, увеличить на 3

- число, которое стоит на первом месте уменьшить на 1

41 5 86 2 10  33  99  4

Какое число после 99?  (число 100) сколько в нем единиц и и сколько десятков, сколько сотен. Мы изучаем числа до 100 на слайде. Убираем числа с доски

Зачем нам надо знать разряды, мы говорим про десятки и единицы, где стоят десятки, единицы  и на счетах? Чтобы правильно складывать и вычитать.

- Ну, а теперь, я думаю, вы настроились на рабочий лад и сможете без труда назвать тему сегодняшнего урока. ( Будем продолжать изучать сложение и вычитание в пределах 100).

3. Основная часть.

А чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, нужно выйти к доске и нажать на те числа, которые были в устном счете.  Вспомните, какие были числа, и нажмите их на слайде. Если мы правильно назовем числа и нажмем на них, мы узнаем, куда мы сегодня отправимся. Мы совершим небольшое путешествие по нашему городу Шуя.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число

- какое сегодня число? (30).

- месяц? (ноябрь).

-классная работа

Одной из самых известных памятников нашего города является колокольня Воскресенсокго собора. В ней 4 яруса, уменьшающихся в размере. Высота колокольни 106 метров.На неё можно подняться и насладиться видами всего города. С высоты открывается удивительный вид на весь небольшой и уютный город.

Фзкультминутка.

Подняли голову верх, вниз, теперь с закрытыми глазами

Решение примеров.

У колокольни 4 яруса И у нас будут примеры в 4 группы примеров, у которых в ответах будут числа 10,30,50, 70. Как назвать эти числа одним словом? Посмотрите на примеры. Какие здесь действия?

Сколько здесь примеров на сложение? Сколько примеров на вычитание?

Давайте повторим компоненты сложения и вычитания.

Ещё раз проговорим хором:

первое слагаемое, второе слагаемое сумма

Распределить примеры по ответам.

5+5=10

12-2=10

16+14=30

44-14=30

17+33=50

63-13=50

44+26=70

90-20=70

 

Теперь я дам задание простое, но скажу я вам его один раз. Вам нужно записать и решить 3 примера.

33-3+10=

45-5+20=

12+3-5=

Весы. Шуйская важня (весы) — эти весы считаются вторым архитектурным известным памятником Шуи после Колокольни. Раньше внутри павильона, ниже уровня земли, был смонтирован весовой механизм. Это  приспособление, которое с помощью рычага помогало поднимать груз на платформе и взвешивать его.  Принцип действия этих весов был схож с безменом сначала взвешивали телеги с товаром, а потом без него. Они служили для взвешивания товара, с продажи которого торгующие платили в казну налог. Весы назывались вагой, а само крытое сооружение  важней. В Шуе весы служили не только для взвешивания. От весов вели счет расстояния до других населенных пунктов. Они считались «нулевой точкой» города. На сегодняшний день в стране сохранилось только два подобных сооружения – в Шуе и в Великом Новгороде.

Весы сравнивали вес. Мы сегодня тоже станем определенными весами и будем сравнивать числа. Карточка со знаками: больше, меньше, равно.

Сравнение чисел.

С.35 номер 58

Что сделать, чтобы числа стали равными

Мы по городу шагаем (дети маршируют)

 То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Раз - Площадь Ленина (загибают пальчики)

Два - «Торговые ряды» ,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Павловский дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу.

Семь –детская, библиотека,

в ней большая картотека

Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка.

Девять – «Адмирал» магазин, много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

В Шуе много замечательных мест и чтобы было легко их всех увидеть в Шуе придумали маленький красный двухэтажный электробус. Электробус рассчитан на 18 мест – половина из них на открытом верху, половина мест на нижнем этаже с кондиционером и обогревом. Транспорт для путешественников оборудован микрофоном. Маршрут электробуса проходит  через главные достопримечательности города, а в завершение пассажиры смотрят и поднимаются на знаменитую колокольню Шуи. Помимо внешнего эффекта и удобства этот

автобус экологически безопасен.

Решение примеров.

На первый этаж вошло 9 человек, а на  второй на 4 человека меньше. Сколько человек стало в автобусе?

 1.Чтение текста задачи учителем.

2. чтение текста задачи учащихся про себя.

- О чем задача?

- Повторение структуры задачи.

- выделение условия задачи, вопроса задачи

- записываем.

Какие слова надо поставить в условии?

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Мы знаем сколько на первый?

- Да

А знаем сколько на второй?

- Сможели узнать , сколько было человек на втором этаже?

- Каким действием?

- Почему сложением?

Теперь сможем ответить на главный вопрос?

Задачу мы решили.

Записываем числа

Все мы с вами каждый день идем в школу. И многие едут через реку. Как называется наша река? Через речку проложен мост. Он называется Октябрьский.  

Октябрьский мост в Шуе — пешеходный мост через реку Тезу, является частью старого автомобильного моста, построенного в 1930 году. Это почти 100 лет назад.

Сегодня мы сами станем строителями и построим мост.

Работа в парах.

Собирание моста из геометрических фигур моста.

Вот и закончилось наше небольшое путешествие по Шуе.

Наш город замечательный, уютный, красивый, от каждого из нас зависит красота нашего города.

Рефлексия.

Солнышко или тучки разместим над городом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Умножение полных двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

Урок математики для 5 класса, для детей с нарушением в развитии. Разработка урока + презентация...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алго...