Деление натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Арбузова Екатерина Михайловна

         Предметные результаты:

учащийся разовьет и закрепит умения в области деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырех арифметических действий.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи.
Коммуникативные:
- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
Регулятивные:
- осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
- осознавать уровень и качество усвоения материала.
Личностные результаты: проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rkfcc.docx35.57 КБ
Файл 5_klass.pptx545.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел»

5 класс

Цель урока: усовершенствовать знания, умения учеников в области деления натуральных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное числа.

Предметные результаты:

учащийся разовьет и закрепит умения в области деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырех арифметических действий.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи.

Коммуникативные:

- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

- осознавать уровень и качество усвоения материала.

Личностные результаты: проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики.

Ход урока

  1. Организация деятельности. Мотивация к уроку. (3 мин)

Эпиграф к уроку: «Помните, что, решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных»

(Презентация к уроку, слайд 2.)

- А сейчас вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках и попробуйте определить тему урока. Мы с вами, ребята, продолжаем работать по теме «Деление натуральных чисел». Со всеми понятиями мы познакомились. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Или наш урок не нужен?

Оценивать себя вы будете самостоятельно с помощью листов оценивания.

-Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Актуализация.

Задание 1. - Сейчас мы выполним графический диктант. «_» - верно, «^» - не верно. (5 мин)

  1. Результат деления называют частным.
  2. Число, которое делят, называется делителем.
  3. Частное показывает во сколько раз одно число больше другого.
  4. Если число разделить на 1, то получится само число.
  5. Если число разделить на нуль, то получится нуль.
  6. Число, на которое делят называют делимым.
  7. Если число разделить само на себя, то получится 1.
  8. Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель.

- Поменяйтесь с соседом тетрадкой. Выполняем проверку по эталону.

Ответ:_ ^ _ _ ^ ^ _ _

Запишите свой результат и сравните его с максимально возможным результатом. Оцените себя по критериям.

  • 8-7 верных ответов отметка - «5»,
  • 6-5 верных ответов отметка – «4»,
  • 4 верных ответа отметка – «3».

3. Закрепление изученного материала.

- А вы знаете, что компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые в России ввел Магницкий. Кто это и как этого ученого звали по-настоящему? Это вы узнаете к следующему уроку.

Задание 2. (7 мин)

Сейчас я вам раздам выражения, вы должны их решить самостоятельно, а затем объединиться и сложить из полученных букв слово с помощью таблицы. (раздать разное количество выражений, по уровням).

1 уровень

14*6:7 = Г

54:3:9 = О
42:3*6 = А

15*8:12 = И

80:16*15 = Л

2 уровень

18*3:6 = Т

72:6*5 = М

68:2*3 = Р

84

75

12

2

102

10

8

60

- Чтобы нам с вам делить числа столбиком, что мы должны вспомнить?

Запишите свой результат на листах оценивания. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «5», если допустили ошибку в одном выражении «4», в 2 «3».

Задание 3. (5 мин)

Партнерам по плечу раздаются карточки с этапами деления в столбик. Они совместно выстраивают верный алгоритм.

1. Определяю первое неполное делимое

2. Определяю количество цифр в частном (ставлю точки в частном)

3. Записываю цифру в частное

4. Узнаю, сколько разделили (делитель умножаю на частное)

5. Узнаю, сколько осталось разделить (вычитаю из неполного делимого сколько разделила)

6. Сравниваю остаток с делителем (остаток меньше делителя)

7. Сношу цифру частного, образую второе неполное делимое (повторить с пункта 3)

Давайте проверим себя и выставим результаты на лист оценивания.

  • Если все верно, отметка - «5»,
  • Перепутали 1 – 2 этапа, отметка – «4»,
  • Более 2, отметка – «3».

Физминутка для глаз

Задание 4. (7 мин)

Решите уравнение письменно у доски:

а) (x – 8) × 12 =132

(x – 8) = 132:12

x – 8 = 11

x = 11 +8

x =19

Ответ:19

б)124: (у-5) =31

у-5 = 124·31

у-5 = 3844

у = 3844+ 5

у = 3849

Ответ:3849

Оценим свои умения решать уравнения по критериям (знание, как найти неизвестные компоненты; вычислительные умения).

  • Если все верно, отметка - «5»,
  • Ошибка в определении действия, с помощью которого надо найти неизвестный компонент или 1 вычислительная ошибка, отметка – «4»,
  • Ошибка в определении действия, с помощью которого надо найти неизвестный компонент и 1 вычислительная ошибка, отметка – «3».

Задание 5. (10 мин)

Ребята, как вы думаете, надо ли нам уметь делить, умножать, складывать и вычитать в повседневной жизни?

Давайте решим задачу.

Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р.?

1) 120 * 7 = 840 (р) – за все конфеты

2) (1200 – 840):9 = 40 (р) –стоит 1 кг печ.

Оценим, насколько хорошо вы справились с задачей (понимание смысла задачи; составление краткой записи; правильность составления выражений; вычислительные умения) с помощью линеечек Цукерман.

4. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин)

Ребята, давайте оценим себя с помощью листов оценки и вопросов на слайде.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что у вас получается хорошо?

- Что вас получается плохо?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Домашнее задание: параграф 13 (стр. 86) учить компоненты деления, как найти неизвестные компоненты умножения, деления, № , узнать об ученом Магницком.

1 уровень

Задания

Максимальная оценка

Моя оценка

  1. Графический диктант

8

  1. Вычислительная разминка

5

  1. Алгоритм деления

5

  1. Решения уравнения

5

  1. Решение задачи

2 уровень

Задания

Максимальная оценка

Моя оценка

  1. Графический диктант

8

  1. Вычислительная разминка

3

  1. Алгоритм деления

5

  1. Решения уравнения

5

  1. Решение задачи

1 уровень

14*6:7 = Г

54:3:9 = О
42:3*6 = А

15*8:12 = И

80:16*15 = Л

2 уровень

18*3:6 = Т

72:6*5 = М

68:2*3 = Р

84

75

12

2

102

10

8

60

Определяю первое неполное делимое

Определяю количество цифр в частном (ставлю точки в частном)

Записываю цифру в частное

Узнаю, сколько разделили (делитель умножаю на частное)

Узнаю, сколько осталось разделить (вычитаю из неполного делимого сколько разделила)

Сравниваю остаток с делителем (остаток меньше делителя)

Сношу цифру частного, образую второе неполное делимое (повторить с пункта 3)

Начать складывать с единиц.

Сложить сотни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф к уроку: «Помните, что, решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных» Сергей Львович Соболев – представитель российской математической школы, вошедший в список ученых, чьё творчество создало главные интеллектуальные сокровища мировой культуры.

Слайд 2

«Деление натуральных чисел» 5 класс

Слайд 3

Задание 1. «_» - верно, «^» - не верно. 1. Результат деления называют частным. 2. Число, которое делят, называется делителем. 3. Частное показывает во сколько раз одно число больше другого. 4. Если число разделить на 1, то получится само число. 5. Если число разделить на нуль, то получится нуль. 6. Число, на которое делят называют делимым. 7. Если число разделить само на себя, то получится 1. 8. Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель.

Слайд 4

Проверка по эталону ^ _ _ ^ ^ _ _ Оцените себя по критериям. • 8-7 верных ответов отметка - «5», • 6-5 верных ответов отметка – «4», • 4 верных ответа отметка – «3».

Слайд 6

Проверка Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «5», если допустили ошибку в одном выражении «4», в 2 «3». 84 75 12 2 102 10 8 60 А Л Г О Р И Т М

Слайд 7

Проверка 1. Определяю первое неполное делимое 2. Определяю количество цифр в частном (ставлю точки в частном) 3. Записываю цифру в частное 4. Узнаю, сколько разделили (делитель умножаю на частное) 5. Узнаю, сколько осталось разделить (вычитаю из неполного делимого сколько разделила) 6. Сравниваю остаток с делителем (остаток меньше делителя) 7. Сношу цифру частного, образую второе неполное делимое (повторить с пункта 3).

Слайд 8

Давайте проверим себя и выставим результаты на лист оценивания. Если все верно, отметка - «5», Перепутали 1 – 2 этапа, отметка – «4», Более 2, отметка – «3».

Слайд 9

Физминутка для глаз

Слайд 10

Работа у доски а) (x – 8) × 12 =132 б)124: (у-5) =31

Слайд 11

Оценим свои умения решать уравнения Если все верно, отметка - «5», Ошибка в определении действия, с помощью которого надо найти неизвестный компонент или 1 вычислительная ошибка, отметка – «4», Ошибка в определении действия, с помощью которого надо найти неизвестный компонент и 1 вычислительная ошибка, отметка – «3».

Слайд 12

Решение задачи Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р.?

Слайд 13

Оценим, насколько хорошо вы справились с задачей Понимание смысла задачи. Составление краткой записи. Правильность составления выражений. Вычислительные умения.

Слайд 14

Рефлексия - Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что у вас получается хорошо? - Что вас получается плохо? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Слайд 15

Домашнее задание Параграф 13 (стр. 86) учить компоненты деления, как найти неизвестные компоненты умножения, деления, № 3.137, узнать об ученом Магницком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

5 класс Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)

Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...