5 класс Умножение и деление натуральных чисел
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

 

Цели  урока:

1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;

2. обеспечение сознательного усвоения материала;

3. развитие интереса к предмету, используя интересные факты из окружающего мира; повышение активности учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

Тема урока «Умножение и деление натуральных чисел»

Ребята, вы знаете, что у нас в лицее проводится неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. Сегодня на уроке, решая задачи, мы вспомним некоторые факты из жизни великого русского ученого.

        М. В. Ломоносов - известнейший русский ученый.
       В 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета, в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем.

 
          Этот день 25 января с тех пор называют днем студента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass__umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel_lomonosov.pptx950.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление натуральных чисел 5 класс

Слайд 2

Кому принадлежат слова : Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ? О Ломоносов, бог познанья! Мы отдаём тебе признанья. Ты наш учёный, наш поэт, Наш первый университет. ( Ю.Егурцова ) (19.11.1711 — 15.4.1765), ученый , поэт, просветитель

Слайд 3

М. В . Ломоносов - известнейший русский ученый. В 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета , в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем. Этот день 25 января с тех пор называют днем студента

Слайд 4

1. От какого русского имени образовано название деревни, в которой прошло детство М.В. Ломоносова? 17 17 4 4 6 6 0 0 е и с н д Денисовка

Слайд 5

2. С какого возраста Ломоносов начал трудиться вместе с отцом? Решите уравнения и найдите значение выражения x + y : z – 28 . z = 25 x = 35 y = 75 35+75:25-28 с 10 лет

Слайд 6

3. Какие книги Ломоносов называл “вратами своей учёности”? Выполните задания. 1). Восстановите начало последовательности …, 32, 64, 128 . 2). Придумайте правило, по которому можно продолжить последовательность, и запишите три следующих числа: 3, 60, 1200, 24000, … . «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого

Слайд 7

4. Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошёл курс трёх классов за один год? Решите задачу. 1). Провод длиной 9 м 50 см надо разрезать на куски по 50 см каждый. Сколько таких кусков получится? Ответ: 19 кусков. 2). Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья. Ответ: 30000 г = 30 кг. Славяно-греко-латинская академия

Слайд 8

5. С какой целью в январе 1736 года Ломоносов приехал в Петербург? Решите задачу. 1). Ученик задумал число, умножил его на 12 , к результату прибавил 60 и получил 372 . Какое число задумал ученик? Ответ: 26 . 2). Бригада за 30 дней должна была выпустить 2400 станков. Но она изготавливала в день на 20 станков больше, чем планировала. На сколько дней раньше был выполнен этот заказ? Ответ: на 6 дней. В числе лучших двенадцати учащихся для изучения наук в Петербургской академии наук

Слайд 9

В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук. В сентябре того же года Ломоносов был послан в Германию (Марбург) к Христиану Вольфу, для изучения химии и горных дел, причем вменялось в обязанность “учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике”. В Марбурге Ломоносов пробыл до 1739. Здесь он получил обширное и основательное образование.

Слайд 10

6. Какую науку Ломоносов называл своей любимой наукой? А С В Найдите длину отрезка АВ, если АС= 8 м 22 см, отрезок СВ в 3 раза короче отрезка АС. Химия

Слайд 11

М.В. Ломоносов придавал большое значение математике в деле познания природы. В своих сочинения по механике, химии, минералогии и др. писал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», «Химия – правая рука физики, математика ее глаз» , «Все что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным» . Наказ молодым : «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет».

Слайд 12

Молодцы! Очень хорошо работали! Спасибо! Домашнее задание: п. 12, № 522, № 527.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

Умножение и деление натуральных чисел 5 класс

Презентация к уроку итогового повторения при подготовке к контрольной работе по теме "Умножение и дедение натуральных чисел" по учебнику Виленкина 5 класс....

Урок математики в 5 классе " Умножение и деление натуральных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Данный урок проводится в 5 классе, соответствует учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др....

Контрольная работа для 5 класса "Умножение и деление натуральных чисел"

Контрольная работа составлена в 2 вариантах к учебнику "Математика, 5" автор Мерзляк А.Г....