Урок математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Сидорова Марина Николаевна

Урок повторения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Цели урока:

- совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;

- развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;

- развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

                                                                                                                                                  Эпиграф к уроку:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не

упускать случаев делать его немного занимательным»

 Б. Паскаль, французский ученый.

Ход урока

I. Организационный этап

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.

- Урок не совсем обычный. Это урок-сказка. Но чтобы в нее попасть, мы должны получить допуск.

II. Устная работа

-  Работа с сигнальными карточками (да – зеленая, нет – красная)

Верно ли: (показываю карточки)

а) 125х = 1000

          х = 8

б) х:16 = 4

    х = 4

в)75:х = 3

   х = 25

г) х•9 = 81

   х = 9

д) х:71 = 0

    х = 71

е) 47х = 0

    х = 0

ж) 84:х = 6

     х = 12

з) х•29 = 58

    х = 2

III. Математический диктант

Ответы учащиеся записывают на листках

 

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.
  2. Число сто в выражении 23•100
  3. Число, которое получается в результате деления чисел.
  4. Число, на которое умножают.
  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
  7. Число, которое делят.
  8. Число сто в выражении 800:100.

 

Ответы  

  1. Делитель
  2. Множитель
  3. Частное
  4. Множитель
  5. Частное
  6. Разность
  7. Делимое
  8. Делитель

IV. Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок.

- Итак мы получили допуск.    Постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать нам надо решить примеры на умножение и деление.

 

23•27 = 621                 80•78 = 6240        315•24 = 7560              807•63 = 50841

1313:13 = 101     28220:83 = 340         46200:42                   59520 :240  = 248

- Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки. Угадайте какой.

- Правильно «Красная шапочка»

V. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

 VI. Путешествие в страну сказок (продолжение)

Постучимся во вторую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать надо решить уравнения. Найдя их корни, мы ответим на вопрос.  

а) 3360:х = 112

    х = 3360:112

    х = 30.

   Ответ: х=30

б) (202 –х):4 =25

    202-х= 25·4

    202-х=100

    х=202-100

    х=102.

   

в) 176 – 7у = 36

     7у = 176 – 36

     7у = 140

     у = 140:7

     у = 20.

    Ответ у=20

 

Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Назовите эту сказку.

 

 

- Правильно  «Буратино».

Постучимся в третью дверь. Какая сказка за ней живет?  Решив задачу вы узнаете.

Задача:

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?

 1) 830-350=480(г) – шерсти пошло на четыре варежки.

 2) 480:4 = 120 (г) – шерсти пошло на одну варежку.

 Ответ: 120 граммов

- Третья дверь открылась. А за ней… Правильно герой сказки «Кот в сапогах»

 

 

Постучимся в четвертую дверь. Какая сказка за ней живет?  Давайте узнаем, а для этого решим задачу с помощью уравнения.

Задача:

В двух корзинах 78  яблок, причём в первой корзине яблок 2 раза больше чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине.

 Решение:

Пусть во второй корзине х яблок, тогда в первой – 2х яблок.

В двух корзинах (2х+х) яблок, что по условию задачи равно 78 яблок.

Составим и решим уравнение.

2х+х=78

3х=78

х=26.

26 (я.) – во второй корзине.

78-26=52 (я.) – в первой корзине.

Ответ: 52 яблока, 26 яблок.

Четвёртая дверь открылась, а за ней героиня сказки… Правильно «Золушка».

VII. Итоги урока и рефлексия

Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки. Что мы сегодня вспомнили, чему научились?

Оцените степень усвоения материала.

Ура! Мне все понятно.   Небольшие недочеты,    Были неудачи, но  

                                        есть над чем работать.    я все преодолею.

         

VIII. Задания на дом.

а)

125х = 1000

     х = 8

д) х:71 = 0

    х = 71

б) х:16 = 4

    х = 4

е) 47х = 0

    х = 0

в)75:х = 3

   х = 25

ж) 84:х = 6

     х = 12

г) х•9 = 81

   х = 9

з) х•29 = 58

    х = 2

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.
  2. Число сто в выражении 23•100
  3. Число, которое получается в результате деления чисел.
  4. Число, на которое умножают.
  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
  7. Число, которое делят.
  8. Число сто в выражении 800:100.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.
  2. Число сто в выражении 23•100
  3. Число, которое получается в результате деления чисел.
  4. Число, на которое умножают.
  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
  7. Число, которое делят.
  8. Число сто в выражении 800:100.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.
  2. Число сто в выражении 23•100
  3. Число, которое получается в результате деления чисел.
  4. Число, на которое умножают.
  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
  7. Число, которое делят.
  8. Число сто в выражении 800:100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Тема      Деление натуральных чисел.     Номер урока:   6 урок из 7...

Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...

Конспект и презентация урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Разработка содержит развернутый конспект урока и презентацию. Конспект урока сопровождается сюжетной линией сказки "Путешествие в изумрудный город", а презентация служит наглядным представлением....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....

Презентация к уроку на тему: "Дроби и деление натуральных чисел"

Урок закрепления изученного материала с устным счетом и проверочной самостоятельной работой....

Урок по теме " Умножение и деление натуральных чисел"

Технологическая карта, план урока, презентация. Работа в группах. Историческая справка про Волгоград....

Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...