Урок математики в 5 классе " Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Махотина Ирина Вячеславовна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Данный урок проводится в 5 классе, соответствует учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umnozhenie_i_delenie_nat_chisel.zip1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Махотина Ирина Вячеславовна

учитель математики

МОУ СОШ  «№103»

Аннотация.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Данный урок проводится в 5 классе, соответствует учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. «Математика 5», но может использоваться и в классах, работающих по другим учебникам. В урок включены элементы занимательности, что помогает мотивации обучающихся к изучению предмета. Используются следующие педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Умножение и деление натуральных чисел».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Задачи: 1)  Предметные: обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении задач; автоматизировать навыки вычислений.

2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран,

презентация, созданная в программе Power Point.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня на уроке к нам в гости должна была прийти девочка Элли со своими друзьями. Но у нее дома в Канзасе начался сильный ураган, который поднял ее домик в воздух и понес в сказочную страну (слайд 2). Мы должны помочь ей. Чтобы домик опустился на землю, нам надо правильно решить математический диктант.

Я желаю вам удачи!

2.  Математический диктант.

Учитель диктует предложение. Если ученик отвечает «да», то ставит « ˅», если нет – «».

  1. Действие обратное умножению есть деление.
  2. Любое натуральное число без остатка можно разделить на натуральное число.
  3. Компоненты при делении называются слагаемым, разностью и суммой.
  4. Для того, чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на другой множитель.
  5. Частное при делении чисел 164 и 4 записывается так 164-4.
  6. На нуль делить нельзя.
  7. При делении нуля на натуральное число частное равно нулю.
  8. Самолет ТУ-154 со скоростью 850 км/час преодолеет расстояние 1700 км за 3 часа.
  9. Длина стороны квадрата с периметром 24 м равна 12 м.
  10. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Ответ:   ˅   ˅  ˅˅   ˅. Самопроверка (слайд 3).

  1. Нахождение значений выражений.

Мы помогли Элли. Домик опустился на землю. И теперь Элли со своими друзьями отправляется в Изумрудный город  к волшебнику Гудвину (слайд 4).

Установите, в каком порядке следуют путешественники? Для этого выполните вычисления и изобразите точками на координатном луче полученные ответы (слайд 5).

Точка Т (Тотошка)            125·40-9992:2=

Точка Э (Элли)                  125·8:25-38=

Точка Д (Дровосек)          145·102-11424:56-14580=

Точка С  (Страшила)        5:(73-4·18)=

Точка Л (Лев)                    25·40-999

Проверка (слайд 6): Кто идет впереди всех?

Каким по счету идет Страшила?

  1. Физминутка.

-Встали. Давайте пойдем вместе с нашими героями. Покажите, как идет Страшила, как идет Железный Дровосек, а как бежит Тотошка? А теперь наклонитесь и «погладьте собачку». Встаньте, потянитесь вверх, покажите, какого роста Дровосек. Садитесь, продолжаем урок.

  1. Упрощение выражений.

Наши герои подошли к переправе через реку (слайд 7). Железный Дровосек сделал плот, и они поплыли по реке. Но тут сильное течение подхватило плот и понесло героев в Фиолетовую страну к злой волшебнице.

Мы должны им помочь. Для этого требуется упростить выражения:

3·5·а

15·с·2

в·10·8·а

х·18·у·4

8х·12

  1. Решение уравнений.

Но путь в Изумрудный город оказался очень трудным. Наши герои попали на маковое поле (слайд 8). Аромат этих цветов смертелен для людей и животных. Мы срочно должны помочь Страшиле и Дровосеку спасти Элли, Тотошку и Льва.

Решите уравнения:

5у-20=5

6080:а=20

х:3150=32

80-4у=28

  1. Гимнастика для глаз (слайд 9).
  2. Решение задач.

Итак, наши герои подошли к Изумрудному городу, но попасть к волшебнику не могут. Гудвин никому не показывается и ни с кем не встречается. Чтобы он помог нашим героям, надо решить задачу (один ученик у доски с объяснением) (слайд 10).

«Чтобы попасть в замок волшебника Изумрудного города, Элли и ее друзьям надо пройти через несколько ворот. Перед каждыми воротами стоит по 5 стражников. Перед замком стоит еще 8 стражников. Через сколько ворот надо пройти героям, если всего на их пути встретится 28 стражников?»

  1. Подведение итогов.

- Итак, наши герои дошли до волшебника. Давайте, подведем итоги и узнаем, помог Гудвин Элли и ее друзьям или оставил в Изумрудном городе.

Заполняется таблица, подводятся итоги (слайд 11).

 

Этапы урока

Количество баллов

Математический диктант

Нахождение значения выражения

Упрощение выражений

Решение уравнений

Всего

Оценки:   23-24 балла – «5»

                 19-22 балла – «4»

                 13-18 баллов – «3»

                 12 и менее – «2».

  1. Рефлексия.

Нарисуйте в тетради соответствующий смайлик (слайд 12).

  1. Домашнее задание.

Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данной теме для одноклассника (с решением).

Литература и источники:

  1. Джумаева О.А. Математика. 5 класс. Поурочное планирование. – Саратов: Лицей,2005
  2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012
  3. http://izumrudnygorod.narod.ru/A0VSfon.htm 
  4. http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900041154.gif 
  5. http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900401426.jpg 
  6. http://planetaskazok.ru/images/stories/volkov/volshebnik_izumrudnogo_goroda/img_14.jpg 
  7. http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2013/02/0_9b418_4de3b32c_XL.jpg 
  8. http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//volkov.anuta.org/volsh/images/1%5F7.png&mb=imgdb_preview_1150 
  9. http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//mashinku.ru/wp-content/uploads/audio-knigi/volshebnik%5Fizumrudnogo%5Fgoroda/59.jpg&mb=imgdb_preview_1433 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

5 класс Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

Урок – зачёт по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».( 5 класс, учебник: авт. Виленкин)

Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в системе школьных зачетов. Школьный зачет – это форма развития учащихся, организации само...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...