"Золотое сечение"
материал по математике
Внеклассная работа по математике
“Золотое сечение”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотое сечение
Внеклассная работа по математике
“Золотое сечение”
Итак, что же, интересно, ему познаем на сегодняшнем уроке?
Для этого начнем наш урок с рассмотрения задач.
Задача 1.
Дан треугольник АВС. Проведем все три медианы.
Мы знаем, что все 3 медиана пересекаются в 1 точке и при этом выполняются в соотношении 2:1, считая от вершины треугольника, то есть выполняется равенство:
BK\KM=AK\KE=CK\KT=1\2
Задача 2
Дан треугольник ABC. Проведем все три высоты, мы знаем, что все три биссектрисы пересекаются в одной точке, при этом выполняют равенство:
AK*KH1=CK*KH2=BK*KH3.
Задача 3.
Рассмотрим треугольник АВС. Проведем все три биссектрисы. Биссектрисы пересекаются в одной точке и при этом выполняется равенство:
АК\АВ=КС\ВС
Говоря о точках пересечения медиан высот биссектриса треугольника, мы говорим о делении отрезка на такие части, при котором получали равенства - называемые Пропорциями.
Итак, мы будем говорить о делении отрезка на части.
2. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ - ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ
Начнем с эксперимента.
Представьте себе, что вы подходите к пустой скамейки и садитесь на нее.
где вы сядете - посередине? Или может быть у самого края?
(Несколько человек показывает место, куда бы сели места скамейки на на доске начертите отрезок)
Рассмотрим деление отрезка на части.
1 способ:
на две равные части. При этом получаем пропорцию:АВ/АС=АВ/СВ
2 способ:
На две неравные части в любом отношении (такие части пропорций не образуют)
3 способ:
Таким образом, когда АВ/АС=АС/ВС
Вернемся к эксперименту.
Так куда же вы сядете?
Садясь на скамейку, вы, скорее всего, сядите в “точку”, которые делят отрезок по третьему способу.
Такое деление отрезка называется золотым делением - золотым сечением.
Золотое сечение - это такое про пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относятся к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок, так относятся к большему, как больше ко всему.
Но, говоря о делении отрезка на пропорциональные отрезки, мы должны понимать, что любой отношение длин отрезков равна числу.
Так о каком же числе идет речь?
Возьмем отрезок АВ. Имеем АВ/АС=АС/СВ. отношение обозначим через Х
Х=(АС+СВ)\СВ=АС+1=1+1\СВ\АС=1+1\Х Х=1+1\Х
Х=1,618 …
И наконец, мы узнали чему равно отношении: АВ\АС=АС\СВ=1,618
Тема нашего урока “Число - 1,618” - ЗОЛОТОЕ ЧИСЛО - БОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ГАРМОНИИ.
3. Ниже прилагается иллюстрации, по которым можно проследить золотое сечение в природе, золотые пропорции в фигуре человека и так далее.
Более подробно рассмотрим золотое сечение в картине Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда)
В зале Лувра, в Париже, каждый посетитель пытается хоть одну картину.
Картина эта знаменитая "Мона Лиза”.
Во все времена эта картина огромное восхищение.
В чем же причина очарование “джоконды”?
Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим портретистам:
Вертикальная ось полотна проходят через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения, то есть в своей картине художник использовал принцип симметрии.
Картина гениального художника привлекла внимание исследователей, которые обнаружили, что композиционное построение картины, основана на двух золотых треугольниках, повернутых к друг другу своими основаниями.
Гармонический анализ показывает что зрачок левого глаза через которые проходит вертикальная ось полотна находится на пересечении двух биссектрис верхнего золотого треугольника, которые с одной стороны делит угол пополам при основании золотого треугольника а с другой стороны в точках пересечения с бедрами золотого треугольника делит их в пропорции Золотого сечения.
Таким образом, Леонардо использовал своей картине не только принцип симметрии, но и золотое сечение.
Термин “Золотое сечение” ввел Леонардо да Винчи. Число нами полученное 1,618 еще называют кодом да Винчи.
Литература: «Код да Винчи и ряды Фобонначчи» А.Стахов, А. Слученкова,
И. Щербаков. Статья «Золотое сечение» В. Лаврус.
