итоги ЕГЭ
статья (10,11 класс) по теме

Егорова Наталия Анатольевна

Итоги сдачи ЕГЭ за 2006-2010 гг. учащимися СОШ №39 г. Чебоксары

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogi_EGE.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги сдачи ЕГЭ по обществознанию учащимися СОШ № 39 г. Чебоксары

(за период 2006 – 2010 гг)

Материалы ЕГЭ позволяют получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников средней школы по обществознанию, выявить качество овладения содержанием обществоведческого образования, отраженным в нормативных документах, определить направления совершенствования учебного процесса и учебно-методического обеспечения школьного курса, наметить пути улучшения обществоведческого образования в школе.  Решающим фактором эффективного использования в процессе обучения разных типов заданий ЕГЭ выступает профессионализм учителя, в частности, его умение грамотно применять различные методы обучения и частные методики.

Процесс передачи обществоведческих знаний, стимулирующий интеллектуальную активность учащегося (не сводимый к пассивному слушанию лекции и пересказу изученного), мало чем отличается от процесса передачи математических, химических, физических знаний. Основу современного обучения наряду с освоением теоретических знаний составляет организация деятельности учащихся по решению разного типа задач. Использование же аналогичной деятельности  в преподавании обществознания получило распространение только благодаря требованиям ЕГЭ. Таким образом, именно операциональные умения, а не устное изложение того или иного содержания и есть показатели усвоения учебного материала на требуемом уровне.

Методы подготовки к ЕГЭ.

В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности). Полезны также систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Такой промежуточный контроль призван диагностировать как состояние знаний по изученному материалу, так и степень сформированности проверяемых умений в целом или определенных умений на основе выполнения совокупности заданий, соответствующих определенному способу деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д.

        

        К сожалению, большинство учащихся, пересказывая на хорошую оценку содержание параграфов,  оказываются беспомощными в ситуации, когда нужно применить  полученные знания. Их обществоведческие знания носят формальный характер, усвоены на вербальном уровне и не стали ни инструментом социализации (школьники не смогут их применить в реальной жизни для решения возникших социальных проблем), ни условием, обеспечивающим возможность дальнейшего повышения своего образовательного уровня.

Итоги ЕГЭ по обществознанию в 2010 г.

Субъект РФ                                Количество учащихся в регионах                                 России, получивших 100 баллов

                                по ЕГЭ в 2010 г.    

Чувашская Республика                                1

Приволжский федеральный округ                7

Итого по России                                        34

Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2010 г.

Федеральный                         Количество         Доля от числа выпускников

округ                        участников

Приволжский                         90042 чел.                        51.72         %        

федеральный округ

Чувашская Республика                3720 чел.                        48.22 %

МОУ СОШ № 39                32 чел.                         51, 6 %

Итого по России                        444219 чел.                 53.1 %

Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2009 г.

Федеральный                         Количество         Доля от числа выпускников

округ                        участников

Приволжский                         100589 чел.                        45.6 %        

федеральный округ

Чувашская Республика                5513 чел.                        44.79%

МОУ СОШ № 39                59 чел.                         71, 08 %

Итого по России                        446390 чел.                 44,2% %

Результаты ЕГЭ по обществознанию 2008-2009 гг.

Предмет

Доля от выпускников текущего года

в составе сдававших ЕГЭ (доля в 2008 г.)

2009 год

2008 год

Доля учас-тников, не набравших мин. кол-во баллов ЕГЭ (без пересдачи),%

Число 100-балльников в 2009 г.

% 100-балльников в 2009 г.

% 100-балльников в 2008 г.

Средний тестовый балл

Стандартное отклонение

Средний тестовый балл

Стандартное отклонение

Общество-знание

44,2 (12,4)

56,7

11,0

56,7

11,0

5,2

79

0,02

0,01

Тестовые баллы, соответствующие границам пяти уровней выполнения тестов ЕГЭ 2009 года

Предмет

Мини-мальный

Низкий

Удовлетвори-тельный

Хороший

Отличный

8. Обществознание

39 (18)

48 (27)

57 (36)

65 (44)

71 (50)

Обществознание

1. В ЕГЭ по обществознанию 2009 года участие приняли 446390 человек – 44,2% всех выпускников страны этого года. Как и в предыдущие годы, по числу участников это наиболее массовый экзамен из всех, которые сдаются по выбору. Он востребован большим количеством учреждений высшего и среднего специального профессионального образования. По сравнению с прошлым годом число экзаменовавшихся выросло более чем в три раза (в 2008 г. в ЕГЭ по обществознанию участвовало 132102 выпускника).

Результат выше 80 тестовых баллов показали всего 0,9% проэкзаменованных. 100 баллов по результатам этого года набрали 79 человек (0,02%).

5,2% участников экзамена не преодолели минимальную границу ЕГЭ. 4,7% экзаменуемых либо не приступили к выполнению третьей части работы, включающей задания с развернутыми ответами, либо получили 0 баллов за ее выполнение.

Количество участников экзамена по обществознанию 2002-2009 годов

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Количество субъектов РФ

4

17

37

40

52

58

64

83

Количество участников экзамена

3384

33633

60372

65358

85592

105302

132102

446390

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, СДАВАВШИХ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОШ № 39

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЕГЭ -2009 В г. ЧЕБОКСАРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоги ЕГЭ

дополнение к статье "Итоги ЕГЭ"...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

5 класс. Итог 2 триместра.

Итоговая работа за 2 триместр по учебнику Афанасьевай для школ с углубленным изучением английского языка....

7 класс. Английский язык. Итог 1 триместра.

Контрольная работа на проверку лексических и грамматических навыков учащихся как итог 1 триместра. По учебнику Афанасьевой О.А. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....

7 класс. Английский язык. Итог 2 триместра.

Контрольная работа для проверки лексико-грамматических навыков по окончании 2 триместра. По учебнику Афанасьевой О.В. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Итоги промежуточного контроля обучающихся МБУ ДО "Хангаласская ДЮСШ" по итогам 2018-2019 учебного года

С целью контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся и для осуществления перевода обучающихся на следующий этап обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и ...