Нормы оценки контрольных работ по русскому языку
материал по теме

      Материал предназначен для родителей учащихся. Они могут познакомиться с требованиями к ведению тетрадей по русскому языку, а также с нормами оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Normy_ocenok_po_russkomu_yazyku.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМЫ ОЦЕНОК 

 Неверно написанную букву или пунктуационный знак учитель подчеркивает, на полях проставляет:

 

                                   Ф         -           фактическая ошибка

                                   С         -           ошибка в содержании

                                   Р          -           речевая ошибка

                                   I           -           орфографическая ошибка

                                   /           -           пунктуационная ошибка

                                   Гр        -           грамматическая ошибка

                                   Z          -           отсутствие красной строки.

 

Диктант  

«5»

0 орф. -0 пункт.

1 орф.негрубая

1 пункт.негрубая 

«4» 

 0 орф.. – 2 пункт.

0 орф. -3 пункт.

0 орф.  – 4 пункт.

2 орф.- 2пункт.

3 орф. -0 /однотипные/

1 орф. -3 пункт. 

«3»

2 орф. – 4 пункт.

4 орф. -4 пункт.

3 орф. -5 пункт.

0 орф. -7 пункт.

 «2»

 

7 орф. -7 пункт.

6 орф. -8 пункт.

5 орф. -9 пункт.                           

Требования к ведению тетрадей

1.      Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2.      Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3.      Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4.      Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях

5.      Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6.      Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7.      Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 линейки.

8.      Верхняя строчка на странице не пропускается.

9.      Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

10.  Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

 

Одиннадцатое декабря.

Домашняя работа.

Упражнение 77.

  В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

  В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы.

  Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами.

  Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

                                                     ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ


Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые долж ны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для IV класса

·—90—100 слов, для V класса—100—110, для VI—110—120, для VII—120—150, для VIII клас са— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)


Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоят из следующего количества слов: для IV класса — 15—20, для V класса — 20—25, для VI класса — 25—30, для VII класса — 30—35, для VIII класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Ито говые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подго товку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в кото рых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представ лены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в IV классе—12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм, в V классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм, в VI классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VII классе —24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.




При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)    в переносе слов;

2)    на правила, которые не включены в школьную программу;

3)    на еще не изученные правила;

4)    в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)    в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, иска жающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые счита ются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)   в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, об разованных от существительных с предлогами, правописание которых не ре гулируется правилами;

4)   в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5)   в написании ы и и после приставок;

6)   в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7).в собственных именах нерусского происхождения;

8)   в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для вы яснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — гру стить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая сле дующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление невер ного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку как один из возможных вариантов оценки учебных информационно-коммуникативных умений учащихся 8 класса

Контрольная работа по русскому языку как один из возможных вариантов оценки учебных информационно-коммуникативных умений учащихся 8 класса...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Нормы оценки знаний на уроках русского языка

Нормы оценки знаний на уроках русского языка...