Анкета "Ребенок: способный или одаренный?
тест по теме

Данное  исследование позволит  родителям открыть в своем ребенке для себя и окружающих его людей что-то новое. Для того чтобы информация о талантливости ребенка была достаточно полной, родителям можно предложить оценить степень одаренности ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Единственное  пожелание родителям - подходить к оценке своего ребенка беспристрастно и обЪективно. Данное исследование  можно провести при переходе учащихся из 9 в 10 класс при определении возможностей его дальнейшего обучения. На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "Да" или "Нет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

     Анкета  «Ребенок: способный или одаренный»

Приведен перечень характеристик одаренных  детей.  По мнению психологов и педагогов, он содержит критерии потенциальной одаренности.

  Ваш ребенок:

  1. Скорее способный, чем одаренный.
  2. Творческий, инициативный, деятельный.
  3. Живо откликающийся на все новое.
  4. Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.
  5. Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
  6. Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.
  7. Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получается.

Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

Если на 4 и 5 вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.

    Ваш ребенок:

  1. Скорее одаренный, чем просто способный.
  2. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
  3. Он очень любознателен, его интересы неограниченны.
  4. Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.
  5. Часто не соглашается с мнением взрослых.
  6. Любит решать каверзные вопросы и задачи.
  7. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
  8. Всегда доводит начатое дело до конца.
  9. Настойчив в достижении поставленной цели.
  10. Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
  11. Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.
  12. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Способности. Виды способностей. Условия развития способностей

Способности. Виды способностей. Условия развития способностей...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

Координационные способности как один из видов двигательных способностей

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию...

Способности. Как развивать способности ребёнка.

Исследовательская работа по общей психологии...

Реферат «Воспитание и образование – предмет педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Природа человеческих способностей. Способности и талант »

Такие явления как способность, одаренность, талант представляют неотъемлемую часть друг друга.Иллюстрация того, как развиваются творческие способности учащихся художественного отделения Детской школы ...