Пояснительная записка к кружку Изонить
рабочая программа по теме

Петрова Ольга Николаевна

5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_-_kruzhok_izonit.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Кружок «ИЗОНИТЬ»

Направленность

Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей.  Программа  «Изонить» рассчитана для детей 10- 12 лет; срок освоения  1 год; занятия проходят два раза  неделю. Она позволяет познакомить учащихся с одним из  видов рукоделия. Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей.  При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и  вызовут чувство  удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям. Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы. Программа реализуется с 2007 года.  Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

        Актуальность

Занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая  досуг более содержательным. Через занятия  по программе дети приобщаются к традициям  народного  декоративно-прикладного творчества.

        Педагогическая целесообразность

Занятия изонитью:

  1. способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка;
  2. обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;
  3. способствуют целостному процессу психического,  умственного и физического развития ребёнка.
  4. создают условия для самореализации личности.

        Цель

 

Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.

        Задачи

Образовательные:

  1. Расширить знания учащихся  о геометрических фигурах, используемых в работе
  2. Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
  3. Научить работе с трафаретом
  4. Научить технике работы  изонить
  5. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия
  6. Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций
  7. Освоить  понятие «зеркальное изображение»

Развивающие:

  1. Развить цветовое восприятие:  понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбирать контрастные цвета и цвета, оттеняющие друг друга
  2. Развить абстрактное мышление
  3. Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
  4. Развить активный и пассивный словарь детей
  5. Развить объяснительную и доказательную речь
  6. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов

Воспитательные:

  1. Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
  2. Воспитать эстетический вкус
  3. Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)

        Сроки реализации

Программа  ориентирована на детей 10- 12 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 год.

Наполняемость групп

1 год обучения – 15человек.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. Групповая
  2. Индивидуальная

Форма занятий:

  1. Практические занятия
  2. Открытое занятие для родителей.  
  3. Экскурсии
  4. Выставки
  5. Конкурсы

Методы проведения занятий

  1. Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
  2. Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
  3. Практические: упражнения, работы по образцу,
  4. творческие и индивидуальные работы учащихся.
  5. Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.
  6. Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  7. Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся:

  1. Научатся владеть иглой, ниткой, шилом
  2. Научатся работать с фигурным трафаретом
  3. Освоят работу в технике «изонить»
  4. Научатся различать изнаночную и лицевую стороны изделия
  5. Закрепят знания о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счете
  6. Обучатся плоскостному моделированию
  7. Освоят понятия «зеркального изображения»
  8. Научатся давать оценку изготовленному изделию, предложить альтернативные варианты и проект их изготовления
  9. Изготовят несколько качественно выполненных творческих  работ
  10. Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ
  11. Будут способны довести выполняемую работу до конца

Способы проверки

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Анализ детских работ
  3. Работы по образцу
  4. Творческие работы
  5. Защита творческих работ (праздник для родителей)

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районном конкурсе по технологии.