Пояснительная записка к рабочей программе по кружку "Сделай сам"
рабочая программа по технологии на тему

Данилов Сергей Викторович

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных  действий в соответствии с требованиями Стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_sdelay_sam.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

____________________

Протокол № ___

от «___»_________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ«Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_________ Н.В.Коновалова

«___»___________ 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор КОУ«Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________М.И.Иванова

приказ №____

от «___»_________2016 г.

        

Рабочая программа кружка

«Сделай сам»

                                                                                          Объем часов за год: 68 часов       

                                                                                Учитель: Данилов С. В.

г. Нефтеюганск-2016


        Содержание

Название раздела

Стр.

1

Паспорт программы

II

Пояснительная записка

2.1

Нормативное обеспечение программы

2.2

Цель, задачи программы

2.3

Сроки реализации программы

2.4

Принципы программы

III

Содержание программы

IV

Предполагаемые результаты реализации программы

V

Тематическое планирование

VI

Описание материально-технического обеспечения

VII

Список литературы

        1.Паспорт программы

Названия учреждения

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименования программы

Рабочая программа дополнительного образования по направлению «Сделай сам» на 2016-2017 учебный год

Нормативное обеспечение

  • Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);
  • Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 13, 28, 58);
  • Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12
    мая 2011 года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального        государственного образовательного стандарта общего образования»;
  •  Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году». Приложение   к письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от «_26_» июня 2016 г. №  _6681_
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2012 №1046
    «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  • Локальные акты:
  1. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  2. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  3. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Цель программы

Обучающийся, имеющий элементарные  представления о резьбе по дереву, умеющий самостоятельно конструировать и изготавливать поделки в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями.

         Задачи

программы

  • Сформировать технические и изобразительные навыки и умения при работе с древесными материалами.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, коммуникативные навыки при работе в разновозрастной группе.

Сроки реализации

программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объём программы

1 четверть – 18 ч

2 четверть – 14 ч

3 четверть – 20 ч

4 четверть – 16 ч

Ожидаемые

результаты

Обучающийся  овладеющий начальными навыками, трудовыми умениями, способами планирования и организации трудовой деятельности.

Автор программ

Данилов Сергей Викторович, педагог дополнительного образования.

Контактная информация

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru

II. Пояснительная  записка

Рабочая программа кружка «Сделай сам»  разработана  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии с требованиями основной образовательной программы примерных программ основного общего образования по кружку «Сделай сам».

 Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с древесными материалами.

 Работа в кружке «Сделай сам» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия формируют у детей умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, своей роли в нем как преобразователя, являются эффективным средством для развития интеллекта и психики детей. Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития ребенка и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние при общении со взрослым и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Линия познания развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Линия творчества пробуждает творческую активность, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность. Программа позволяет сформировать у детей стойкий интерес к работе и желание выполнить работу самостоятельно, организационные умения в труде, воспитывает положительные качества личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе). Разнообразие видов работ, входящих в программу (работа с ручными злектроинструментами, резцами, работа на станках), обеспечивает разностороннюю и активную работу всех органов чувств.

2.1. Нормативное обеспечение программы

  • Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);
  • Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 13, 28, 58);
  • Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12
    мая 2011 года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального        государственного образовательного стандарта общего образования»;
  •  Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году». Приложение   к письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от «_26_» июня 2016 г. №  _6681_
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2012 №1046
    «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  • Локальные акты:
  1. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  2. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  3. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.

2.2.  Цель и задачи

Программа  направлена на реализацию целей и задач школы-интерната:

Тема школы-интерната: Социально – трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленным федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель  рабочей программы:

Обучающийся  владеющий начальными навыками, трудовыми умениями, способами планирования и организации трудовой деятельности.

Задачи программ:

  • Сформировать технические и изобразительные навыки и умения при работе с древесными материалами.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, коммуникативные навыки при работе в разновозрастной группе.

2.3. Сроки реализации программы

         Программа рассчитана на 1 год обучения - 68 часов в год.

  1. Принципы программы

        

Основные принципы реализации программы:

  1. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированного подхода)
  2. Принцип деятельностного подхода.

Через систему мероприятий обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребенка

  1. Принцип не нанесения вреда

Данный принцип одинаково первостепенен и для медиков, и для педагогов, и для родителей. На его соблюдении строятся профессиональная этика любой человековедческой профессии.

  1. Принцип доступности

Соответствие учебного материала индивидуальным и возрастным особенностям детей;

  1. Принцип комплексностисистемности и последовательности.

Учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.

III. Содержание программного курса

      Художественная обработка древесины. Вырезание ложки. Изготовление шаблона. Нанесение рисунка на древесину. Вырезание ложки. Шлифование ложки. Нанесение узора.

     Прорезная резьба. Изучение прорезной резьбы. Изготовление шаблона. Нанесение рисунка на древесину. Выпиливание по внешнему контуру. Сверление отверстий. Выпиливание внутренних проемов. Шлифование.

     Плоскорельефная резьба. Изучение плоскорельефной резьбы. Изготовление шаблона. Нанесение рисунка на древесину. Надрезание узора. Подрезание узора. Заоваливание контура. Обработка лакокрасочными материалами.

    Плосковыемчатая резьба (контурная). Изучение контурной резьбы. Обработка древесины лакокрасочным материалом. Изготовление шаблона. Нанесение рисунка на древесину. Выполнение резьбы.

IV Предполагаемые результаты реализации программы

Критерии результативности программы

Уметь:

  • ориентироваться в задании;
  • предварительно планировать ход работы над изделием;
  • контролировать свою работу;
  • самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • правильно пользоваться ручными инструментами.
  • безопасно пользоваться электроинструментом

Ожидаемый результат: Обучающийся со сформированными трудовыми умениями, способами планирования и организации трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.


VI Описание материально-технического обеспечения

Оборудование

1. Комплекты плакатов при деревообработке:

      2. - «Долбление сверление»,

      3. - « Строгание древесины»,

      4. - «Фрезерование и шлифование»,

      5. - «Пиление древесины»,

      6. - «Пожарная безопасность»,

      7. - «Технологические комплекты».

      8. - Стенд «Пооперационное изготовление изделий».

Станки

      1.- Станок токарный по дереву

      2.- Станок сверлильный

      3.- Станок СНВШ-2

Ручные инструменты

      Наборы резцов для обработки древесины.

Технические средства обеспечения образовательного процесса  

Наименование

Доска аудиторная  

Компьютер

Проектор

VII Список литературы

  1. Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1.
  2. Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 2. Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., 2011.
  3. Столярное дело: 10-11кл., учеб. для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. А. Н. Переплетов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец. – М. : Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  4. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...

Пояснительная записка к рабочей программе 5-9 кл. (по Биболетовой М. 3)

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как спо¬соб организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует ...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...