Родительское собрание на тему "Приёмы работы в подготовке домашнего задания"
материал по теме

Смирнова Наталия Виссарионовна

Существует многовековая практика и педагогические законы, которые доказывают: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются.                                                                                         Родительское собрание на тему домашнего задания необходимо проводить в каждом классе начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе.

Тема: «Приёмы работы в подготовке домашнего задания.

Цель:- Определить роль домашнего задания для детей и взрослых.

          - Активизировать работу над домашними заданиями.

Ход собрания:

- В специальной литературе последних лет вопрос о роли и функции домашнего задания рассматривается по-разному. Одни авторы считают, что эти задания приносят вред физический и моральный, поэтому их надо отменить. Другие полагают, что домашние задания необходимы. Наша задача чётко выяснить свою позицию относительно д.з. Постараемся отметить плюсы и минусы д.з., понять их необходимость, если она есть, и постараемся, чтобы для ребёнка выполнение д.з. было помощью в учёбе, а не наказанием.

- Во-первых, через анкеты «Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности» явно видно, что ваши дети довольно открыты, между вами доверительные отношения. Очень приятно, что вы в курсе дел ребёнка, что вы его поддерживаете как в трудностях, так и в минуты радости. Т.е. я вижу, что вам не безразлично, что и как происходит с вашими детьми. Это замечательно! Поэтому сегодня разговор наш будет нацелен именно на то, как помочь ребёнку в учёбе.

- Существует многовековая практика и педагогические законы, которые доказывают: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются. Согласно этой точке зрения отказ от самостоятельной домашней работы ведёт к снижению качества обучения.

Мы рассматриваем д.з. как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

В зависимости от назначения можно выделить ряд видов домашнего задания:

  1. Закрепление знаний и умений.
  2. Систематизация изученного материала.
  3. Развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать.
  4. На применение знаний.
  5. Для проверки знаний и умений.
  6. Направленные на подготовку нового материала.
  7. Творческого характера.

В зависимости от этой классификации д.з. бывают совершенно разные. Но чётко для детей определяется следующее:

  1. Что именно следует усвоить прочно.
  2. Что именно лишь понимать и узнавать.
  3. Что – выучить наизусть.

Помимо этого в обязательном порядке по каждому предмету идёт разъяснение д.з., даются рекомендации по организации работы, её оформлению и прогнозируется результат. Поэтому, настраивайте ребёнка, чтобы он был внимателен и сосредоточен, не пропускал подробности – от этого во многом зависит выполнение д.з.

Кроме этого, д.з. могут быть:

  1. дифференцированными, т.е. разными по уровню сложности.
  2. одинаковыми для всего класса или  индивидуальными.
  3. Письменными или устными.

Но не зависимо от этого, д.з. всегда связаны с работой в классе. Поэтому при возникновении трудностей, необходимо спросить у ребёнка, чем они занимались в школе, посмотреть тетради, побеседовать с ребёнком на данные темы более широко, отметить удачи и неудачи.

Со своей стороны, как учителя и руководителя учебным процессом в данном классе, с детьми проводится следующая работа:

  1. Разъяснение заданий.
  1. Запись в дневнике (если расширено, то прописываю сама, проверяю написанное детьми)
  2. Соблюдение объёма д.з.
  3. Проверка выполненного д.з.

- Второй год мы касаемся темы д.з. и, думаю, целесообразно вести беседы на данную тему ежегодно. Ваши дети растут, растут и учебные нагрузки. В 1 классе мы сами решили, что д.з. необходимо для более прочного усвоения материала, для повторения работы в классе. Тем самым идя даже на нарушение, т.к.  д.з. в 1 кл. не задаются. Во 2-ом же классе это уже норма и необходимость. Существуют разработанные СЭС нормативы продолжительности учебных д.з., где прописано 2 класс – не более 1,5 часов. Постарайтесь соблюдать этот временной режим. Если ребёнок не успел выполнить д.з. за данный период времени, пусть отдохнёт и сделает это задание позднее. Если же выполнил, а время осталось, замечательно! Можно не в ущерб другим делам и своему здоровью позаниматься дополнительно. И не только по предметам, пусть порешает задания повышенной трудности, на смекалку, развитие внимания, воображения, мышления. Постарайтесь вести тетради для дополнительных работ, хотя бы одну на все предметы. Главное, постарайтесь, чтобы ребёнок понял, что на выполнение д.з. отводится определённое время и это закон.  Выполняя д.з. обязательно нужно делать перерывы для отдыха. Пусть ребёнок сам решит, как и когда он будет отдыхать. Главное, чтобы всё это было в системе, традиционно, а не спонтанно: сегодня вдруг вспомнили, а завтра на «самотёк». Ребёнок сам должен осознать, что от него самого зависит многое. Приучайте его к самооценке, больше приводите примеров из жизни, сравнений плохих и хороших поступков, пусть он пофантазирует и перенесёт себя в ту или иную ситуацию. И обязательно подводите итог, нацеливайте ребёнка на хорошее и доброе.

Прекрасно, если вы именно так и поступаете, т.к. все эти советы имеют действенный результат, они взяты из опыта работы и позволяют облегчить выполнение д.з.

- Конечно, школьные годы - это важный период в жизни каждого человека. В школе ребёнок получает знания, умения и навыки. Но всё непременно начинается с семьи. Все дети имеют своё индивидуальное воспитание. В наших с вами целях, чтобы ребёнок вырос всесторонне развитой личностью, чтобы был умным и адаптированным в современном мире. Современность требует от человека очень много. Каждый год обучения определяет, что должен знать и уметь ученик по окончанию 1,2,3 и т.д. классов.

(Привести ссылку на программу обучения, где прописано, чему должен научиться ученик за год).

С.36-37 (русский), с.119(матем), с. 138-139 (окр.мир) – к концу 2 кл. С. 45-46 (русский), с. 92-93 (чтение), с. 124-125 (матем), с. 147-148 (окр.мир) – к концу 4 класса.

- Выполнение д.з. для ребёнка сложная деятельность и ему нужно помочь. Если даже ребёнок умеет выполнять работу самостоятельно, может это делать хорошо, он всё равно ищет и ждёт вашей оценки своих действий. Поинтересуйтесь, порадуйтесь вместе со своим ребёнком. Знайте – эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребёнка, чем хорошая оценка.

К сожалению, от плохих результатов никуда не деться, поэтому постарайтесь к ним относиться адекватно. Чтобы выполнение д.з. не превращалось в войну или битву, разработаны рекомендации по подготовке д.з.

Учитель родителям предлагает памятки: «Рекомендации по подготовке домашних заданий ребёнком». Сначала памятки зачитываются, затем выдаются на руки.

Кроме этого, существует немало памяток и рекомендаций по выполнению домашнего задания в помощь детям и родителям.

(Необходимо познакомить родителей с такими памятками и выдать каждому на руки).

Итог:

Чтобы помочь ребёнку в выполнении д.з., надо идти с ним рядом, быть сотрудником, другом, советником, чтобы ребёнок вас не боялся, а доверял вам и мог в любую минуту обратиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания

родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания. присутствуют тесты, как для учеников, так и для родителей (итоги теста для учеников выведены для ознакомл...

Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника" с презентацией...

Разработка родительского собрания "Наши трудные дети. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника."

Цель данного родительского собрания: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения.Задачи собрания:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведени...

родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности"

"С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор (компьютер)" В. Бон...

Родительское собрание : Как приучить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание

Предлагается Разработка Родительского собрания родителей учеников 6 класса, а также презентация и анкета для родителей....

Родительское собрание по теме "Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности семиклассника"

На собрании обсуждается проблема организации домашней учебной работы школьника и даются рекомендации родителям....

Родительское собрание для родителей 5 класса. Выполнение домашнего задания

При переходе в среднее звено школьники сталкиваются с новыми проблемами и заботами. Для кого-то период адаптации проходит незаметно, успеваемость других снижается. Материал содержит рекомендации для р...


 

Комментарии

Смирнова Наталия Виссарионовна

информация нужная и полезная