Причины нарушений в поведении
статья по теме
Предварительный просмотр:
Причины нарушений в поведении
Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить:
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка, отсутствие поддержки со стороны близких людей.
Причины нарушений в поведении
Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить:
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка, отсутствие поддержки со стороны близких людей.
Законы преодоления трудностей.
I
Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
II
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
III
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
IV
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
V
Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
VI
Запреты и требования должны предъявляться ребенку спокойным и доброжелательным тоном.
Главные слова, которые нужно сегодня сказать своему ребенку:
«Я тебя очень люблю, мы рядом, мы вместе и все преодолеем».
Законы преодоления трудностей.
I
Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
II
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
III
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
IV
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
V
Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
VI
Запреты и требования должны предъявляться ребенку спокойным и доброжелательным тоном.
Главные слова, которые нужно сегодня сказать своему ребенку:
«Я тебя очень люблю, мы рядом, мы вместе и все преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-89220-1422126781.png)
Причины формирования отклоняющегося поведения, результатом которого становится совершение правонарушения.
В презентации отражены причины совершаемых правонарушений, а также методы работы с трудными детьми по вопросу профилактики правонарушений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-109940-1350635757.jpg)
"Выявление причин отклонений в поведении учащихся". Обобщение опыта работы социального педагога.
Положительный результат в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся во многом зависит от степени согласованности целей и способов деятельности между всеми участниками учебно-воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-465163-1502028402.jpg)
Методические рекомендации "Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Методические рекомендации«Причины нарушений и коррекционное воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-522259-1418019467.jpg)
Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам.
Рекомендуемые методики для диагностики нарушения поведения у детей. Основные рекомендации педагогам и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-240867-1384185147.jpg)
Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Профилактика этих нарушений.
Что можно сделать для сохранения хорошей осанки у школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-1142507-1557322785.jpg)
Причины нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В статье описаны разные типы нарушений поведения детей с умственной отсталостью, в том числе с расстройствами аутистического спектра, а также причины формирования разных типов нарушений...