Это важно знать родителям детей с проблемами речевого развития
статья на тему

Горемыкина Ирина Николаевна

Данные материалы предназначены для родителей детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

         Работая многие годы  логопедом в школе и  наблюдая за учениками, я утвердилась во мнении, что дисграфияи (нарушение письма) и  дислексия (нарушение чтения)  просто так не возникают. Данное патологическое состояние наиболее часто обнаруживается у детей перенесших интранатальные повреждения ЦНС. Это различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (инфекции матери, недоношенность,  щипцовое извлечение плода,  несовместимость резус-фактора плода и матери, анемия, заболевания почек  беременной и др.) так и во время родов (кесарево сечение,  стремительные или затяжные роды, травмы, гипоксия и асфиксия) приводят к изменениям структуры головного мозга ребёнка. А иногда эти повреждения вообще не обнаруживаются. Это патологическое состояние часто сочетается с другими нарушениями, как миопия, сколиоз, дисплазия тазобедренного сустава, плоскостопия,  аллергодерматозы и др.

      В дальнейшем неврологи в первый месяц жизни ребёнка диагностируют ПЭП (послеродовая энцефалопатия). Через год диагноз из-за лёгких неврологических расстройств снимается. Этот малыш переводится в разряд практически здорового. Родители теряют бдительность, успокаиваются, а проблемы остаются, обрастают вторичными признаками. Самое поразительное, что люди начинают считать диагноз ПЭП чуть ли не нормой современности. А последствия ПЭП, как мина замедленного действия, даст о себе знать, то ли это произойдёт в дошкольном возрасте, то ли  в школе.

     Школьный логопед остаётся один на один с этой неврологической проблемой. Ребёнок приходит в школу с «чистой»  медицинской картой без неврологического статуса.  В этом и заключается сложность ситуации-с одной стороны ребёнка, перенесшего ПЭП, сняли с учёта, а с другой стороны, ему необходимо полное и тщательное  обследование и конечно же медикаментозное лечение. Как может ученик с характерными признаками мозговой дисфункции (чрезмерная утомляемость, возбуждённость или заторможенность, эмоциональная нестабильность, сенсорные, моторные, речевые нарушения, несформированность зрительно-пространственных функций, трудности поведения и обучения) быть здоровым?! Я не согласна с неврологами. При увеличении нагрузки на головной мозг (усвоение знаний в начальной школе, это для ребёнка новый, сложный процесс) происходит сбой во всём организме.  Поэтому считаю, что преждевременное  снятие с учёта является серьёзной ошибкой, потому что ещё не были сформированы важнейшие функции мозга (чтение и письмо).

       Уважаемы родители, будьте бдительны. Обязательно обследуйте ребёнка, перенесшего ПЭП. Материнское сердце должно вам подсказать, что, что-то не то, ребёнок чем-то отличается от других детей, ему идти в первый класс, сидеть за партой по 3-4часа, слушать учителя, воспринимать информацию, выполнять  инструкции педагогов, ладить с одноклассниками  и т.д. Обязательно приведите на школьный логопункт ребёнка ещё задолго до поступления в 1-й класс для ранней диагностики угрозы дисграфии и дислексии. Учитель-логопед проведёт обследование, даст рекомендации, направит если необходимо к специалистам. Желаю удачи!