Это важно знать родителям детей с проблемами речевого развития
статья на тему
Данные материалы предназначены для родителей детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая многие годы логопедом в школе и наблюдая за учениками, я утвердилась во мнении, что дисграфияи (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения) просто так не возникают. Данное патологическое состояние наиболее часто обнаруживается у детей перенесших интранатальные повреждения ЦНС. Это различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (инфекции матери, недоношенность, щипцовое извлечение плода, несовместимость резус-фактора плода и матери, анемия, заболевания почек беременной и др.) так и во время родов (кесарево сечение, стремительные или затяжные роды, травмы, гипоксия и асфиксия) приводят к изменениям структуры головного мозга ребёнка. А иногда эти повреждения вообще не обнаруживаются. Это патологическое состояние часто сочетается с другими нарушениями, как миопия, сколиоз, дисплазия тазобедренного сустава, плоскостопия, аллергодерматозы и др.
В дальнейшем неврологи в первый месяц жизни ребёнка диагностируют ПЭП (послеродовая энцефалопатия). Через год диагноз из-за лёгких неврологических расстройств снимается. Этот малыш переводится в разряд практически здорового. Родители теряют бдительность, успокаиваются, а проблемы остаются, обрастают вторичными признаками. Самое поразительное, что люди начинают считать диагноз ПЭП чуть ли не нормой современности. А последствия ПЭП, как мина замедленного действия, даст о себе знать, то ли это произойдёт в дошкольном возрасте, то ли в школе.
Школьный логопед остаётся один на один с этой неврологической проблемой. Ребёнок приходит в школу с «чистой» медицинской картой без неврологического статуса. В этом и заключается сложность ситуации-с одной стороны ребёнка, перенесшего ПЭП, сняли с учёта, а с другой стороны, ему необходимо полное и тщательное обследование и конечно же медикаментозное лечение. Как может ученик с характерными признаками мозговой дисфункции (чрезмерная утомляемость, возбуждённость или заторможенность, эмоциональная нестабильность, сенсорные, моторные, речевые нарушения, несформированность зрительно-пространственных функций, трудности поведения и обучения) быть здоровым?! Я не согласна с неврологами. При увеличении нагрузки на головной мозг (усвоение знаний в начальной школе, это для ребёнка новый, сложный процесс) происходит сбой во всём организме. Поэтому считаю, что преждевременное снятие с учёта является серьёзной ошибкой, потому что ещё не были сформированы важнейшие функции мозга (чтение и письмо).
Уважаемы родители, будьте бдительны. Обязательно обследуйте ребёнка, перенесшего ПЭП. Материнское сердце должно вам подсказать, что, что-то не то, ребёнок чем-то отличается от других детей, ему идти в первый класс, сидеть за партой по 3-4часа, слушать учителя, воспринимать информацию, выполнять инструкции педагогов, ладить с одноклассниками и т.д. Обязательно приведите на школьный логопункт ребёнка ещё задолго до поступления в 1-й класс для ранней диагностики угрозы дисграфии и дислексии. Учитель-логопед проведёт обследование, даст рекомендации, направит если необходимо к специалистам. Желаю удачи!