Мобилизуемся на учебе
статья по теме
Советы для родителей на начало учебного года
Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 21.99 КБ |
metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_raboty_s_domashnim_zadaniem.docx | 17.44 КБ |
roditeli.docx | 13.34 КБ |
trening_roditelskoy_effektivnosti.doc | 40 КБ |
mobilizuemsya_na_uchebu.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.
От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Тренинг родительской эффективности
Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Каждому родителю нужно научится:
Что следует знать каждому родителю?! 9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор): Правило 1. Правило 2
Правило 3 Правило 4 Правило 5 Правило 6 Правило 7 Правило 8 Правило 9
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы с домашним заданием (для учителей)
ТРЕБОВАНИЯ
Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.
При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:
• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);
• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);
• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);
• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);
• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);
• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);
• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);
• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);
• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);
• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п.
(установка на развитие мышления);
Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока.
Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после
упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.
Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.
Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.
Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.
Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке учащихся: исключить задания, рассчитанные лишь на механическую работу, слишком громоздкие задания, отнимающие много времени, но не дающие нужного положительного эффекта. Причиной перегрузки может быть и
неверный расчёт учителя на умения учащихся, которых у них на самом деле нет.
Перегрузку вызывают и такие задания, о порядке и приёмах выполнения которых учащиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.
Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей учащихся предупредит опасность перегрузки.
Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа, 5-6 кл-2 часа, 7-8 кл- 2,5ч,9- 11кл- 3-3,5 часа При этом учитываются индивидуальные психофизиологические
особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз. В третьем классе
продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза
на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего- четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить
цветы).
Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.
Проверка домашнего задания.
Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения,правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.
Проверка домашних заданий требует определенной системы: содержание материалов проверки, его объём и последовательность (что и когда проверять); виды и приёмы проверки (какими способами и как проверять):порядок вызова учащихся (кого и когда проверять).
Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех учащихся и получить достаточно данных для для суждения о знаниях каждого ученика.
Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
• фронтальная проверка выполнения упражнения;
• выборочная проверка письменного задания;
• фронтальный опрос по заданию;
• выполнение аналогичного упражнения;
• взаимопроверка выполнения письменного задания;
• опрос по индивидуальным карточкам;
• опрос с вызовом к доске.
Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше
перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!
•Ребенка постоянно критикуют, он учится осуждать и ненавидеть.
•Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
•Ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
•Ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
•Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
•Ребенка хвалят, он учится уверенности в себе.
•Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
•Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
•Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
•Живет в понимании и дружбе и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.
Предварительный просмотр:
Тренинг родительской эффективности
Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Каждому родителю нужно научится:
Что следует знать каждому родителю?! 9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор): Правило 1. Правило 2
Правило 3 Правило 4 Правило 5 Правило 6 Правило 7 Правило 8 Правило 9
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. |
Анкета для родителей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Можете ли вы:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. |
Предварительный просмотр:
Мобилизуемся на учебу! После каникул…
Советы для родителей на начало учебного года Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.
Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...
Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям
Рекомендации для родителейЮ.В. Заводова, отв. ред. корпоративных изданий гимназии "Корифей", г. Екатеринбург, М.В. Калужская, зам. директора по НМР гимназии "Корифей", г. Екатеринбург Материал в...
"Что мешает ребенку в успешной учебе?"
Слайд-шоу к родительскому собранию....
"Мобилизуемся на учебу! После каникул..."
В каникулы дети поздно ложаться спать, долго смотрят телевизор или играют на когмпьютере. Если все пустит на самотек, адаптироваться к школе потом очень трудно....
ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ ·...
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов...
Презентация "Мобилизующий этап урока"
В презентации рассказано о структурном элементе урока в условиях ФГОС. Представлен разнообразный иллюстративный материал....