Мобилизуемся на учебе
статья по теме

Мухина Римма Ринатовна

Советы для родителей на начало учебного года

Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Тренинг родительской эффективности


Тренинг родительской эффективности

Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Каждому родителю нужно научится:

  1. безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть
  2. узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании
  3. конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны)
  4. применять «активное слушание»
  5. избегать автоматических реакций
  6. доносить до ребенка свои эмоции и переживания
  7. создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал
  8. создавать сокровищницу самооценки своего ребенка
  9. контролировать негативные эмоции

Что следует знать каждому родителю?!

9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):

Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 6
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило 7
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 8
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило 9
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.


Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор): 

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
  2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.


Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

  1. Безусловно принимать его.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации работы с домашним заданием (для учителей)

ТРЕБОВАНИЯ
Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.
При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:
• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);
• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);
• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);
• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);
• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);
• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);
• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);
• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);
• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);
• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п.
(установка на развитие мышления);
Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока.
Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после
упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.
Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.
Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.
Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.
Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке учащихся: исключить задания, рассчитанные лишь на механическую работу, слишком громоздкие задания, отнимающие много времени, но не дающие нужного положительного эффекта. Причиной перегрузки может быть и
неверный расчёт учителя на умения учащихся, которых у них на самом деле нет.
Перегрузку вызывают и такие задания, о порядке и приёмах выполнения которых учащиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.
Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей учащихся предупредит опасность перегрузки.
Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа, 5-6 кл-2 часа, 7-8 кл- 2,5ч,9- 11кл- 3-3,5 часа При этом учитываются индивидуальные психофизиологические
особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз. В третьем классе
продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза
на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего- четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить
цветы).
Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.
Проверка домашнего задания.
Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения,правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.
Проверка домашних заданий требует определенной системы: содержание материалов проверки, его объём и последовательность (что и когда проверять); виды и приёмы проверки (какими способами и как проверять):порядок вызова учащихся (кого и когда проверять).
Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех учащихся и получить достаточно данных для для суждения о знаниях каждого ученика.
Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
• фронтальная проверка выполнения упражнения;
• выборочная проверка письменного задания;
• фронтальный опрос по заданию;
• выполнение аналогичного упражнения;
• взаимопроверка выполнения письменного задания;
• опрос по индивидуальным карточкам;
• опрос с вызовом к доске.
Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше
перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!

•Ребенка постоянно критикуют, он учится осуждать и ненавидеть.
•Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
•Ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
•Ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
•Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
•Ребенка хвалят, он учится уверенности в себе.
•Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
•Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
•Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
•Живет в понимании и дружбе и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.



Предварительный просмотр:

Тренинг родительской эффективности


Тренинг родительской эффективности

Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Каждому родителю нужно научится:

  1. безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть
  2. узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании
  3. конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны)
  4. применять «активное слушание»
  5. избегать автоматических реакций
  6. доносить до ребенка свои эмоции и переживания
  7. создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал
  8. создавать сокровищницу самооценки своего ребенка
  9. контролировать негативные эмоции

Что следует знать каждому родителю?!

9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):

Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 6
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило 7
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 8
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило 9
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.


Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор): 

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
  2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.


Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

  1. Безусловно принимать его.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Анкета для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.



Предварительный просмотр:

Мобилизуемся на учебу! После каникул…

Советы для родителей на начало учебного года

Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?
Как провести каникулы с пользой
Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация. Постарайтесь хотя бы в последние 3–4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся ». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше. Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру.
«Мне нравится,что ты…»
Эта игра – почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства. Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: «Мне нравится, что ты…» За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: «Мне нравится, что ты хорошо рисуешь». Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама «добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.» А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он «хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.» Чем больше будет таких высказывааний, тем лучше. Понятно, что в этой иггре выигрывают двое. На следующий день вы можете сыграть в «Я хочу, чтобы ты…». Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.
Перерыв на уроки
На каникулы, как правило, задают уроки. И задача родителей  – проследить, чтобы все задания выполнялись не в последний вечер перед первым учебным днем. Если ребенок желает сделать все уроки в начале каникул, чтобы потом «спокойно отдыхать», то пусть так и будет. Но если он оттягивает момент, когда нужно будет сесть за стол, то вам придется напомнить ему о заданиях. Не ленитесь, посмотрите дневник и вместе определите, что должно быть сделано. Затем договоритесь, в какое время он будет выполнять задания. Если ребенок поймет, что в день ему не потребуется более 20 минут, то вряд ли будет сильно сопротивляться. Более того, равномерное распределение нагрузки позволяет поддерживать учебную активность и существенно облегчает переход к школьной жизни. Лучший помощник при многих проблемах – это свежий воздух.  Будет идеально, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе гораздо быстрее, чем тот, кто все это время просидел около компьютера и телевизора.

Последний вечер каникул
От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти.
Сделайте этот вечер спокойным
Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»
Вместе с ребенком соберите портфель
Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на «хорошую» память, ваше чадо может в школе не досчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.
Вместе с ребенком подготовьте одежду, которую завтра нужно будет надеть
Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.
Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу завтра
Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»

Первые недели школьной жизни
Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!
Не планируйте других изменений в жизни
Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2–3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.
Продолжайте бывать на свежем воздухе
По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали – и можно 30–40 минут погулять во дворе.
Обратите внимание на питание
Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и  овощи.
Не забывайте про ласку

Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

Автор статьи: Юлия ВАСИЛЬКИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.

Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям

Рекомендации для родителейЮ.В. Заводова, отв. ред. корпоративных изданий гимназии "Корифей", г. Екатеринбург, М.В. Калужская, зам. директора по НМР гимназии "Корифей", г. Екатеринбург Материал в...

"Что мешает ребенку в успешной учебе?"

Слайд-шоу к родительскому собранию....

"Мобилизуемся на учебу! После каникул..."

В каникулы дети поздно ложаться спать, долго смотрят телевизор или играют на когмпьютере. Если все пустит на самотек, адаптироваться к школе потом очень трудно....

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ПРИЕМЫ,  МОБИЛИЗУЮЩИЕ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  ПРИ ПОДГОТОВКЕИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ ·...

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов...

Презентация "Мобилизующий этап урока"

В презентации рассказано о структурном элементе урока в условиях ФГОС. Представлен разнообразный иллюстративный материал....