Главные вкладки

    Развитие речи ребенка в игре
    статья по теме

    Александра Лубенцова

    Рекомендации для родителей. С помощью каких игр можно пополнить словарь ребенка, развить фонематический слух.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_rebenka_v_igre.docx147.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи ребенка в игре

    1.Рассказывание сказки по очереди. Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).

    2. «Я задумал слово со...?» – говорит взрослый. «Со-вок, со-да, со-кол»,- угадывает малыш. «Нет. Со-ро...?» Со-ро-ка.

    3.Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите, например: «Одеяло теплое как.., а пушистое как…» Старайтесь использовать как можно больше прилагательных.

    4. Картинки и фотографии из журнала - отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию (а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.

    5. Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". Сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.

    6.Ассоциации. Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.

    7. Противоположности. Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мокнуть -сохнуть, земля-небо. В противоположности можно играть где угодно: в очереди, на прогулке, в транспорте. «Камень твердый, а вата? Снегурочка добрая, а Баба-Яга?

    8. Синонимы. Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову (например: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный, изумительный; бросить - кинуть, швырнуть).

    9. Назови мне, пожалуйста, 5 круглых (твердых, желтых) предметов, 5 маленьких птиц (домашних животных, деревьев)".

    10. Картинки-загадки. Подойдут любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.). Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.

    11. "Телеграф" Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даете телеграмму: "Слоненок заболел". Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении.

    Подготовила учитель-логопед группы №5 Лубенцова А.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи ребенка средствами художественной литературы в области музыкального воспитания

    Даны рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой в синтезе с музыкальным воспитанием....

    Использование игровых методов для развития речи ребенка

    Игры  и упражнения, которые могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, ...

    Развитие речи ребенка

    В статье названы причины речевых нарушений, говорится о влиянии речевых расстройств на общее развитие личности. Даны рекомендации по правильному речевому воспитанию....

    Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка

    Нагляная агитация для родителей (консультирование родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста)...

    Развитие речи ребенка в норме

    В данном материале дана краткая характеристика этапов развития речи ребенка в норме....

    Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка.

    Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...