Родителям пятиклассников
материал (5 класс) на тему

Иноземцева Татьяна Васильевна

Памятка родятелям пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_pyatiklassnika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям пятиклассника:

Пятиклассник приходит в школу 1 сентября, будто в первый раз - для него все оказывается новым, порой неожиданным, но интересным. Переход в среднюю школу тесно переплетается с началом переходного возраста, который вносит свои «коррективы» в адаптацию ребенка. Только вчера он был маленьким, а сегодня его ждет взрослая жизнь и много перемен: новый классный руководитель, новые учителя, преподающие разные предметы (каждый со своим подходом, по разному реагирующие на те или иные поступки, с разными требованиями к дисциплине и своему предмету и т.д.), много кабинетов, в которые необходимо переходить из урока в урок.                                                            Кого-то радуют такие перемены, они горды тем, что повзрослели, а у кого-то возникают тревога и переживания из-за такого количества перемен и это может сделать адаптацию более долгой.

Немаловажным в успешной адаптации является не только интеллектуальная готовность школьника, но и его коммуникативные способности: умение конструктивно контактировать с одноклассниками, педагогами, несмотря на то, испытывает он к ним симпатию или нет. Здесь важно обсудить с ним специфику делового общения, которое можно применять в различных ситуациях в школе.

В этот период у детей может часто меняться настроение, появляется тревога, ухудшается работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, порой ухудшается сон и аппетит. Все это происходит из-за возросшего темпа деятельности - чаще всего страдают дети, которые не умеют быстро писать; увеличившегося объема работы, как на уроке, так и дома, и необходимости самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней.

  Становится ясно, что детям нужна поддержка, особенно от родителей.

Рекомендации:

  1. Помните, все переживания  и трудности «начинающего» пятиклассника естественны и,  преодолевая их, он взрослеет.  Все что нужно от родителей – быть внимательнее и вовремя поддержать ребенка в новой для него жизненной ситуации. Главное условие успешности пятиклассника - безусловное принятие, несмотря на те трудности, с которыми он столкнулся или может столкнуться.
  2. Главное условие успешности ребенка – это безусловное принятие его родителями, поэтому какие бы неудачи не возникали у школьника, он должен чувствовать любовь родителей и искреннее желание помочь и поддержать. Не допускайте критики в адрес ребенка в присутствии других людей, не сравнивайте его с другими детьми, всегда находите, за что похвалить.
  3. Интересуйтесь школьными делами ребенка, классом, взаимоотношениями с друзьями в ненавязчивой форме. Проявляйте интерес к каждому прожитому дню. Обсуждайте сложные ситуации и вместе ищите выход из конфликтов. Помогите выучить имена преподавателей.
  4. Приучайте ребенка к самостоятельности в поведении. Создавайте условия для ее развития – у пятиклассника всегда должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  5. Первое время можно помогать с домашними заданиями, особенно если ребенок об этом просит. Новые предметы могут вызвать трудности.
  6. Учитель в этом возрасте уже не такой авторитет как в начальных классах, поэтому часто можно услышать от детей критику в их адрес. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет преподавателя.
  7.  В пятом классе учеба, сама по себе, становится  не так интересна, многие дети стремятся в школу, потому что там есть друзья. Поэтому у ребенка должна быть возможность поговорить об учебе, друзьях, отношениях с ними и получить совет родителей.

 Возрастные особенности младшего подростка:

  1. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  2. повышенная утомляемость;
  3. стремление обзавестись верным другом;
  4. стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  5. повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  6. стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  7. отсутствие авторитета возраста;
  8. отвращение к необоснованным запретам;
  9. восприимчивость к промахам учителей;
  10. переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  11. отсутствие адаптации к неудачам;
  12. отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  13. ярко выраженная эмоциональность;
  14. требовательность к соответствию слова делу;
  15. повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

  1. удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  2. ребенок легко справляется с программой;
  3. степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  4. удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  1. усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  2. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  3. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. нежелания выполнять домашние задания.
  5. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. беспокойный сон.
  8. трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. постоянные жалобы на плохое самочувстие.

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

  1. Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  2. Ты делаешь это очень хорошо.
  3. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  4. Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования

  1. Зная тебя и твои способности…Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  2. Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  3. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

  1. отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
  2. высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
  3. прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
  4. совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
  5. выражение лица (улыбка, кивок, смех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятки родителям пятиклассников

Советы родителям как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе...

рекомендации родителям пятиклассников.

Материал взят мной из интернэт .   К сожалению , не могу назвать автора публикации. Помещаю материал для родителей своих пятикласников . Очень бы хотелось, чтобы они прочитали материал и использо...

Рекомендации родителям пятиклассников

Первое полугодие в пятом классе - очень сложный адаптационный период, когда детям требуется квалифицированная помощь не только учителей, психолога, но и родителей. Вот несколько рекомендаций, которые ...

Памятка для родителей пятиклассников

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5­м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....

Рекомендации родителям пятиклассников

Данные рекомендации должны помочь родителям пятиклассников при адаптации учащихся к средней школе....