Приложение № 3 к программе игровых сеансов. Игры с движениями.
методическая разработка по теме

Осипова Ирина Игоревна

"Приложение № 3. Игры с движениями" расширит арсенал средств по формированию общемоторных навыков ребенка, схемы тела и гармонизации общего тонуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

к программе групповых игровых сеансов

В службе ранней помощи B И ЛЕКОТЕКЕ

ПЕСТУШКИ, ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

ПОЕХАЛИ

Ребенок сидит на коленях у мамы к ней лицом. Колени мамы сначала в ритме прибаутки поднимаются одновременно, затем по очереди, потом одновременно с большей амплитудой. Затем колени мамы раздвигаются и ребенок проваливается, держась за руки матери.

Поехали с орехами по гладенькой дорожке,

На бочке, на бочке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

ЛУНЬ ПЛЫВЕТ

Мама держит ребенка перед собой, сидя на полу, ребенок прижимается спиной к маме.

Лу-унь (тянем звук «у», детские ручки тянем вперед с усилием) плывет, (разводим в стороны)

Лу-унь плывет.

(модулируем высоту голоса, берем ребенка за предплечья и свободно машем кистями)

Галки летят,

Галки летят.

ХОЛСТЫ

Мама держит ребенка перед собой, сидя на полу, ребенок прижимается спиной к маме.

Тяни холсты, потягивай. (тянем ручки в стороны с усилием)

В коробочку покладывай. (скрещиваем руки по очереди, ритмично, у ребенка руки расслаблены)

ПОТЯГУШКИ

Малыш лежит на спинке, мама поглаживает его по грудке, животику, ножкам обеими руками сверху вниз. потягивает его в стороны с небольшим напряжением за ножки, за ручки, поглаживает щечки и головку.

Потягушки, потягунюшки!

На Сонюшку порастунюшки!

Поперек толстунюшки,

В рученьки – хватунюшки,

В ноженьки – ходунюшки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

СОРОКОНОЖКИ

Пальцы взрослого «бегут» одновременно симметрично по ручкам или ножкам ребенка, затем соединяются в центре, на шее, на животике.

Две сороконожки

Бежали по дорожке,

Так друг дружечку обняли

Что мы еле их разняли.

БОЛЬШИЕ НОГИ

Это упражнение делаем и тогда, когда ребенок еще не ходит самостоятельно, а только встает на ноги. Его ножки переставляем в разном темпе по ровной поверхности. При этом модулируем голосом разную высоту звука: большие ножки – низкий голос, маленькие ножки – высокий голос.

Можно ставить его ножки на свои и шагать, держа малыша за руки, в такт песенке.

Большие ноги идут по дороге:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ.

ПИРОЖОК

Ребенок лежит на спинке.

Катай – валяй тесто, (перекатываем ребенка с боку на бок, слегка растягивая за вытянутые ручки и ножги)

Катай – валяй тесто.

Пеки, пеки пирожки, (похлопываем его по спинке, ручкам и ножкам)

Пеки, пеки пирожки.

ТОЛКАЧИКИ

Мама с ребенком сидят на полу лицом друг к другу, они держат друг друга за руки и по очереди тянут друг друга назад, «кто перетянет».

Толкачики, рогачики,

Перевертышки. (малыш ложится на спинку, мама берет за ножки и поднимает их)

Потягушки

— Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки-порастушечки (растягиваем и поглаживаем ребенка по ручкам и ножкам)

От носочков до макушечки.

Уж мы тянемся-потянемся, (потягиваем за ручки и ножки)

Маленькими не останемся! (поднимаем и ставим на ноги)

ЩЕКОТУШКИ

Ребенок на руках у мамы. Мамина рука поднимается с животика к шее и щекотит малыша.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вышел зайчик погулять,

Стал Марусю щекотать.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ

Шел по лесенке щеночек,

Позвонил в один звоночек:

(Каждую точку массируем 9 раз в одну и другую сторону)

— Дзинь, хозяин, дверь открой,

Твой щенок идет домой.

(Шагающие движения пальцами по груди, доходим до 1-й точки на груди,) шагаем пальцами вверх)

Никого нет дома.

Шел по лесенке щеночек,

Позвонил в другой звоночек:

(Делаем массаж крыльев носа, затем бровей (2-я и 3-я точки).

— Дзинь, хозяин, дверь открой,

Твой щенок идет домой.

Никого нет?

Тут хозяин дверь открыл

И щеночка он впустил.

Гладить он щеночка стал,

(Поглаживание шеи, затем разминание ручек и ножек, завершаем поглаживанием)

А потом с ним поиграл.

И вот эдак! И вот так! (2 раза)

ЗАРЯДКА

Я ПРОСНУЛСЯ

Руками показываем называемые части тела.

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Я проснулся! (ручки вверх)

ХОМЯЧОК

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок. (ручками трем бока сверху вниз и снизу вверх)

Хомка раненько встает. (потягиваемся)

Ручки моет, ножки трет. («моем» ручки, трем ножки, далее разные части тела)

Подметает хомка хатку (обеими руками делаем взмах вправо, затем влево)

И выходит на зарядку. (маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать! (руки приводим к плечам, сжимаем кулачки)

ЭТО Я

Показываем части тела по тексту.

Уши, рот, голова,

Щеки, брови, нос, глаза.

Шея, плечи, руки, грудь,

Не забыть бы что-нибудь!

Попа, ноги и спина

Тоже каждому нужна.

Раз туда, два туда, (руки по очереди вправо и влево)

Это – нет, а это – да. (киваем головой)

Мы топаем

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

УТРО НАЧИНАЕТСЯ

Утро начинается, начинается. (руки постепенно поднимаем вверх

Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, руки разводим в стороны)

Вот открылись все окошки,(глаза закрыли ладошками, открыли).

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко (прыгаем на месте).

Утро начинается, начинается,

Солнце просыпается, просыпается.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

И пониже наклоняйся.

Утро начинается, начинается,

Дети улыбаются, улыбаются,

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат,

Вот и носик задышал,

Всем я «здравствуйте!» сказал.

ШЕЛ БАБАЙ (игра с мячом)

Педагог ритмично:

Шел Бабай по стене,

Нес мешок на спине,

Что в мешке, то… (педагог делает паузу)

- Мне! (ребенок или мама за него просит мяч и/или протягивает ручки)

Мячик катится к тому ребенку, кто первый попросил мяч.

Мама с ребенком продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение № 2 к программе игровых сеансов. Пальчиковые игры.

"Приложение № 2. Пальчиковые игры" поможет  с выбором посильных и веслых игр на развитие мелкой моторикирук....

Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу.

"Приложение № 4 к программе игровых сеансов. Хороводы и игры в кругу" составлено с учетом лексических тем занятий и разбито по временам года. Хоровод - оптимальная форма для развития представлений о с...

Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности.

"Приложение № 5 к программе игровых сеансов. Сказки и сюжеты для продуктивной деятельности" разработано нами с учетом лексических тем и актуального уровня развития малышей....

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....

Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"

У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...

Интегрированный игровой сеанс "Идем в замок желаний"

Конспект интегрированного игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер класс "Игровой сеанс Круг"

Мастер класс "Игровой сеанс Круг"...