Интегрированный игровой сеанс "Идем в замок желаний"
план-конспект

Сауцкая Вера Юрьевна

Конспект интегрированного игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_itogovyy.docx53.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 СП детский сад «Семицветик»

Конспект интегрированного игрового сеанса «Идем в замок желаний»

для детей старшей группы

(методическое объединение инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей).

5 февраля 2015 г.

Составили и провели:

Инструктор по физической культуре – Лукашева С.В.

Музыкальный руководитель – Лукьянова О.Е.

Педагог психолог – Сауцкая В.Ю.

Учитель логопед – Кожевникова Л.М.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- закреплять навык прыжка в длину с места;

- закреплять умение ползать на четвереньках змейкой между предметами;

- совершенствовать навык ходьбы по уменьшенной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;

- развитие двигательных качеств и умение координировать движения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствовать навык исполнения танцевальных движений: хороводный шаг, подскоки, топотушки, боковой галоп;

- развивать умение самостоятельно менять движения от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фрагментами;

- закреплять представление о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений;

- развивать эстетическое восприятие, умение выделять выразительные средства произведений искусства;

- развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности посредством использования техники «Кляксография».

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- развивать умение справляться со стрессом с помощью двигательной активности;

- развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату;

- закреплять умение действовать сообща, преодолевать трудности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать словарь по теме: «Зимние виды спорта»;

- развитие длительного речевого выдоха.

Материалы и оборудование:

- дерево

- мягкая игрушка – ежик

- мультимедийное оборудование

- фортепиано

- музыкальный центр

- доски передвижные

- столы и стулья детские

- мягкие модули 4 шт.

- канат

- голубое тканевое полотно (имитация речки)

- дуга с лентами

- тонированные листы формат А4, краски (акварель,  гуашь), кисточки, трубочки для коктейля, стаканчики для воды

- CD диск «Звуки природы», С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Предварительная работа:

- знакомство с изображениями родной природы в картинах художников В.Васнецова, И.Левитана, И.Шишкина;

- беседы: «Зимние виды спорта», «Музыка природы», «Чтоб мечты своей добиться, нужно к этому стремиться».

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Примечание

Приветствие

Дети встают вокруг дерева, взявшись за руки. Хором пропевают имена всех детей по кругу («И Саша здесь, и Катя здесь…» и т.д.). Затем повторяют правила поведения:

 «Никого не обижать – Да, да, да (хлопки),

Никого не унижать – Да, да, да, Говорить по одному– Да, да, да,

Если хочется сказать,

Надо знак рукой подать – Да, да, да».

Следить, чтобы было названо имя каждого ребенка для создания эмоционального комфорта и безопасности.

Разминка «Успокоим вьюгу»

Педагог напоминает детям о решении на прошлом занятии идти в Волшебную Страну и говорит: «А на улице метель метет, ничего не видно. Все тропинки замела-перепутала. Ничего не разберешь – куда идти? Это Долина Ветров. Надо нам сделать волшебное действие и сказать волшебные слова, чтобы пробраться через нее, чтобы успокоить вьюгу». Дети берутся за руки, образуя цепочку. Педагог становится первым, держа левой рукой правую руку первого ребенка. Затем педагог кружится вокруг собственной оси против часовой стрелки, так чтобы цепочка детей завернулась в спираль вокруг него, при этом он вместе с детьми приговаривает:

«Разгуляйся, вьюга, разгуляйся,

Заплетайся, тропка, заплетайся».

Когда все завернутся в плотную спираль, ведущий начинает обратное движение. Поворачиваясь по часовой стрелке, он старается выйти из центра спирали, ведя за собой всю цепочку, таким образом, спираль раскручивается. При этом все приговаривают:

«Успокойся, вьюга, успокойся,

Расплетайся, тропка, расплетайся».

Когда вся спираль развернулась, педагог берет за руку последнего ребенка, образуя круг: «Вот мы и успокоили вьюгу, прошли первое испытание на пути к Замку Желаний – пересекли Долину Ветров».

Выполняется хороводным шагом под русскую народную мелодию в обработке Т.Ломовой. Обращается внимание на плавность и устремленность шага.

Упражнение «Перебираемся через овраг»

Педагог: « На пути к замку у нас есть еще препятствие - огромное снежное поле и глубокий овраг.  А какие зимние виды спорта помогут нам преодолеть их? (лыжный, санный, конькобежный).

Сначала пройдем по заснеженному полю на лыжах.

«Лыжники»

Дети стоят в кругу  прямо, ноги на ширине плеч. Руки полусогнуты. Выполняется имитация ходьбы на лыжах: полуприседая, выполнять движения руками вперед-назад, при движении рук назад произносить «вжик».

«На санях с горы»

Теперь перед нами  овраг. На чем можно спуститься в овраг? (ответы детей – на санках).

Сидя на корточках, руками обхватить колени. Встать, руки вверх – вдох, выдох – присесть, опустив руки вниз назад, сказать «У-ух». Вернуться в исходное положение.

«Переходим через речку»

Педагог: «Впереди у нас еще одно препятствие – бурлящая река, через которую нужно перебраться. Ноги расставлены на ширине стопы, ступни параллельны, колени слегка согнуты, руки отведены назад, энергично оттолкнуться двумя ногами одновременно, мягко приземлиться на полусогнутые ноги, вынести руки вперед».

«Преодолеваем обвал».

Педагог: «Здесь когда-то произошел обвал,  и теперь на нашем пути огромные валуны. Нам необходимо между ними проползти на четвереньках змейкой, не задевая огромные камни, чтобы снова не случился обвал».

«Навесной мост».

Педагог: «На пути еще одно препятствие – пропасть. Мы перекинем через нее канат и пройдем по нему, как по навесному мосту».

«Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь».

Необходимо координировать речь с движением рук. Амплитуда движения рук до горизонтального положения, кисти сжаты в кулак.

Обратить внимание на длительность речевого выдоха

Упражнения выполняются поточно, соблюдая дистанцию.

Следить за правильностью выполнения прыжка.

При ползании в положении стоя на четвереньках дети должны опираться на всю ладонь, спину держать прямо, смотреть перед собой.

Для удержания равновесия руки  вытянуть в стороны. При выполнении упражнения, следить, чтобы дети шли переменным шагом, ровно, глядя вперед.

Упражнение «Пробираемся через Заколдованный лес»

Педагог: «Вот мы и прошли второе испытание, и вышли к лесу. Но вьюга замела-заколдовала деревья в лесу, холодно им».  

Затем педагог обсуждает с детьми, какой он – зимний лес, какого цвета, какой по ощущениям, как он звучит (таинственный, сказочный, прозрачный, солнечный, звенящий).

«Рисунок заколдованного леса»

Ведущий говорит: «Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес, заколдованный». Для его рисования можно использовать  краски холодного спектра.

Кисточкой нужно поставить крупную каплю из выбранной  краски и воды на нижнюю часть листа – это место, откуда будет расти зимнее заколдованное дерево. Затем нужно взять трубочку для коктейля и дуть в нее на каплю, направляя струю воздуха снизу на верхнюю часть листа, как бы выращивая дерево. Затем добавить другую каплю на выращенный ствол дерева и выдуть ветки. Дерево получается с причудливо изогнутым стволом и ветками, как будто действительно заколдованное.

На передвижных досках педагог с детьми составляет лес из нарисованных деревьев.

«Проходим через заколдованный лес»

Дети становятся парами. Под звучание музыкального фрагмента дети проходят под дугой по заданному направлению танцевальным шагом, соответствующим характеру музыки: подскоки, боковой галоп, топотушки.

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» для создания творческой атмосферы

Ф.Шуберт «Контраданс»,

«Латвийская полька»,

русская народная мелодия «Ах вы, сени».

Звучание каждого фрагмента музыкального произведения должно быть не более 20 секунд с промежутком в 8-10 секунд (между фрагментами)

Завершение

Педагог: «Вот мы и прошли на сегодня последнее испытание на пути к Замку Желаний. Все перебрались через Заколдованный лес. Страшно ли вам было? Что понравилось (запомнилось) больше всего?» (ответы детей)

Дети становятся вокруг дерева, берутся за руки и прощаются с Ежиком (хором произносят: «До свидания, Ежик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»

«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса

Фрагмент интегрированного коррекционно-развивающего игрового сеанса с применением тактильно-кинестетической стимуляции (ТКС) с детьми в структурном подразделении Лекотека....

Представление опыта работы на тему «Использование игрового материала «Замок звуков и букв» для логопедической помощи школьникам с нарушениями звукопроизношения, чтения и письма»

Оригинальная серия  практических упражнений и дидактических игр, игр-соревнований, игровых заданий являются еще одной попыткой решения задач своевременной логопедической помощи школьникам с наруш...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога "Зажги звезду желаний"

Опыт работы учителя - логопеда и педагога - психолога по сопровождению детей дошкольного возраста  в рамках "предшкольной подготовки"....