Ответственность родителей.
материал по теме

Тураносова Екатерина Вячеславовна

 

Ответственность родителей за противоправные действия в отношении детей

 

«Воспитание – это, прежде всего постоянное,

 духовное общение взрослого и ребенка»

 К. Ушинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья для родителей13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ответственность родителей за противоправные действия в отношении детей

«Воспитание – это, прежде всего постоянное,

 духовное общение взрослого и ребенка»

 К. Ушинский

    Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Происходит разрушение статуса семьи, как воспитательного института. Даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах воспитания собственного ребенка. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения. Наблюдается формализм во взаимоотношениях родитель-ребенок.

    Воспитание ребенка очень сложный процесс, требующий выполнение определенных обязательств родителями, которые не всегда справляются с этим. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно, родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги.

   Но, не смотря на все сложности, мы, родители, обязаны выполнять свои родительские обязанности в полной мере по отношению к своему ребенку. И одно дело, когда родитель хочет, но не может в силу своей педагогической, правовой и т.п. некомпетентности, тогда  ему окажут помощь, и другое дело, если не хочет – здесь вступает в силу Закон, который стоит на страже интересов и прав ребенка.

    Процесс воспитание не может обойтись без наказания. Хотелось бы подробнее остановиться именно на вопросах наказания. «Где та грань между родительской требовательностью, твердостью и жестокостью?» Задаете ли вы себе этот вопрос? Вопрос ответственности родителей за противоправные действия в отношении детей стоит в нашей стране остро, и гимназию эта проблема не миновала. «Бить или не бить?» вот собственно в чем проблема. Закон однозначно на это отвечает: НЕТ, эта форма «воспитания» ребенка может обернуться для родителя не только административным наказанием, но и уголовным. Применение мер воспитания, характеризующихся как жестокое обращение, влечет уголовную ответственность по ст. 156 УК РФ. Термин «жестокое обращение» законодательно не определен, поэтому является оценочным. Судебно-следственные органы на практике понимают жестокое обращение как:

 •    Физическое насилие (побои, удушение, вырывание волос, связывание конечностей, сечение, лишение сна, лишение пищи и воды, оставление на холоде);

 •    Сексуальное насилие

 •    Психическое насилие (оскорбление и пренебрежительное отношение, унижение, угрозы, открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угрозы в его адрес, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь);

 •    Невыполнение данных взрослыми обещаний, а также иное воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

   Одна из больших проблем в воспитании – это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности, лжи, к формированию несвойственного стиля поведения. Методы наказания детей в детстве могут стать их вседозволенностью во взрослой жизни.

 А что же делать? Как воспитывать? Ведь воспитания без наказания не бывает? Главное в воспитании не наказание, а общение и собственный пример: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Мы от этого не уйдем. Наказание – запрет, лишение чего-либо или на что-либо. Но ребенок должен понимать, за что его наказывают, чего он лишится, если совершит тот или иной проступок. Запрет не должен быть для него неожиданностью, стрессом. Надо заранее договариваться о последствиях того или иного проступка или не выполнения той или иной договоренности, тех или иных обязанностей. Наказание должно быть соразмерно совершенному проступку.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка

Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 5. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"

В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в  работе соцпеда, психолога, для...

памятка для родителей "Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми"

Памятка для родителей "Ответственность родителей  за жестокое обращение с детьми"Для воспитательной работы....

Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»

Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....

Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"

Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...

Памятка для родителей "Права, обязанности и ответственность родителей"

Представлены выдержки из нормативно- правовых документов по правам, обязанностям и ответственности родителей по воспитанию и обучению детей....

Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 – 7 классов)

Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда л...