Советы родителям к 1-му сентября
статья по теме

Емцова Ирина Владимировна

Традиционно первым днем обучения является 1 сентября. Это один из самых напряженных дней в жизни ребенка. Вокруг него много ажиотажа, который будоражит и пугает. В результате "счастливый день" может омрачиться неожиданными капризами, тошнотой, вялостью или необузданной активностью. Все это - результат перенапряжения нервной системы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety-roditelyam-k-1.doc31 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям к 1-му сентября


Здравствуйте, дорогие друзья!

Традиционно первым днем обучения является 1 сентября. Это один из самых напряженных дней в жизни ребенка. Вокруг него много ажиотажа, который будоражит и пугает. В результате "счастливый день" может омрачиться неожиданными капризами, тошнотой, вялостью или необузданной активностью. Все это - результат перенапряжения нервной системы ребенка.

Предвидя такие последствия, родители должны продумать ряд мер для снятия напряжения. 

Рекомендации для родителей 
1. Спланируйте заранее этот день, выделив время для отдыха, как психического, так и физиологического. 
2. Поддержите ребенка на самом старте обучения. Объясните правила поведения в школе. 
3. Ни в коем случае, прощаясь, не говорите: "Смотри не балуйся!", "Веди себя хорошо!". Подбодрите ребенка, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Первая неделя в школе
Первая неделя обычно проходит на эмоциональном подъеме и является организационной. У ребенка новый режим дня. К новому режиму привыкают и взрослые - как утром разбудить, чем накормить, когда отправить в школу, когда встретить, погулять, выполнить уроки (если они есть), как вовремя уложить спать. 

Рекомендации для родителей 
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". 

- Желательно, чтобы в семье только один человек являлся носителем и контролером режима дня, чтобы у ребенка не рассеивалось внимание на разные требования. 

- Не расстраивайтесь, если ребенок в первые дни не собирает вечером портфель, не готовит одежду. Ничего страшного в этом нет. Собирайте портфель совместно с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности. 

- Терпимее относитесь к неорганизованности и ошибкам ребенка, ошибка - это не преступление.

Первые месяцы в школе
К концу первого месяца у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появиться первые трудности в обучении. Главное - спокойно и уверенно преодолевать их вместе с ребенком. Взрослые должны проявить максимальную изобретательность, чтобы поддержать мотив к учению, найти практическую ценность полученных ребенком знаний и постепенно формировать у него познавательную активность.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Уважаемые родители, Ваши откровенные и по возможности полные ответы  на вопросы помогут нам при работе с Вашими детьми:

Имя, фамилия ребенка _______________________________

  1. Как Вы оцениваете поведение Вашего ребенка (добрый, злой, послуш-ный, упрямый, внимательный, дерзкий, подвижный, активный, дружелюбный, и др.) ______________________________
  2. Сведения о состоянии здоровья Вашего ребенка:
  1. частыепростудные______________________________________
  2. врожденные заболевания________________________________
  3. хронические заболевания________________________________
  4. состояние зрения_______________________________________
  5. слуха_________________________________________________
  6. травмы головного мозга_________________________________
  1. Какие игры предпочитает ваш ребенок (подвижные, индивидуальные, настольные, коллективные)___________________
  2. Посещал ли ребенок детский сад (с какого возраста) _____________
  3. Возникали ли  сложности с привыканием к детскому саду? _______
  4. В чем они проявлялись (плохой аппетит, сон, переживания разлуки со взрослым, не мог найти общий язык с ребятами)______________
  5. Есть ли проблемы с речью?__________________________________
  6. Посещает ли занятия логопеда?_______________________________
  7. С каким настроением ходит в школу?

с удовольствием

нравится учитель

неохотно

нравятся одноклассники

сильно устает в школе

любит узнавать что-то новое

  1. Отмечаются ли в последний месяц

нарушения сна

жалобы на боли в животе

рвота

расстройства желудка

частые головные боли

другое_______________________

  1. Имеются ли сложности в адаптации Вашего ребенка к

к школе

учителю

коллективу учеников

программе

  1. Придерживается ли Ваш первоклассник дома режима?__________
  2. Легко ли встает утром? ____________________________________
  3. В котором часу ложиться спать?_____________________________
  4. Как реагирует на неудачу?__________________________________
  5. Как вступает в общение со сверстниками: (инициативен, ждет, когда с ним заговорят, общителен, застенчив, избегает общения,)? _________________________________________________________________
  6. Ваши вопросы учителю______________________________________________

Поздравляем Вас с началом учебного года!

АНКЕТА

Уважаемые родители, Ваши откровенные и по возможности полные ответы  на вопросы помогут нам при работе с Вашими детьми:

Имя, фамилия ребенка _______________________________

  1. Как Вы оцениваете поведение Вашего ребенка (добрый, злой, послуш-ный, упрямый, внимательный, дерзкий, подвижный, активный, дружелюбный, и др.) _____________________________
  2. Сведения о состоянии здоровья Вашего ребенка:
  1. частыепростудные______________________________________
  2. врожденные заболевания________________________________
  3. хронические заболевания________________________________
  4. состояние зрения_______________________________________
  5. слуха_________________________________________________
  6. травмы головного мозга_________________________________
  1. Какие игры предпочитает ваш ребенок (подвижные, индивидуальные, настольные, коллективные)__________________
  2. Посещал ли ребенок детский сад (с какого возраста) ___________
  3. Возникали ли  сложности с привыканием к детскому саду? ______
  4. В чем они проявлялись (плохой аппетит, сон, переживания разлуки со взрослым, не мог найти общий язык с ребятами)_______
  5. Есть ли проблемы с речью?_________________________________
  6. Посещает ли занятия логопеда?______________________________
  7. С каким настроением ходит в школу?

с удовольствием

нравится учитель

неохотно

нравятся одноклассники

сильно устает в школе

любит узнавать что-то новое

  1. Отмечаются ли в последний месяц

нарушения сна

жалобы на боли в животе

рвота

расстройства желудка

частые головные боли

другое_______________________

  1. Имеются ли сложности в адаптации Вашего ребенка к

к школе

учителю

коллективу учеников

программе

  1. Придерживается ли Ваш первоклассник дома режима?__________
  1. Легко ли встает утром? ____________________________________
  2. В котором часу ложиться спать?_____________________________
  3. Как реагирует на неудачу?__________________________________
  4. Как вступает в общение со сверстниками: (инициативен, ждет, когда с ним заговорят, общителен, застенчив, избегает общения,)? _________________________________________________________
  5. Ваши вопросы учителю____________________________________

__________________________________________________________

Поздравляем Вас с началом учебного года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...