Беседы с родителями
материал на тему

Яковлева Татьяна Викторовна Барвихинская сош

Все дошколята мечтают пойти в школу ! После нескольких лет или даже месяцев обучения в школе у многих ребят это желание пропадает. Как его поддержать ? От чего зависит мотивация к обучению ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podderzhat_v_rebenke_zhelanie_uchitsya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Как поддержать в ребенке желание учиться

«Как удивительно наше положение в этом мире! В нем мы родились, воспитываемся, живем и все это принимаем как нечто должное. В сущности говоря, мы так мало удивляемся, что нас никогда ничто не поражает своей неожиданностью. Я думаю, что в молодом человеке возбуждает больше удивления вид водопада или очень высокой горы, нежели вопрос о его существовании, о том, как он появился на свет. Как живет, каким образом стоит прямо и благодаря чему передвигается с места на место. Поэтому получается, что мы входим в этот мир, живем в нем и оставляем его, не давая себе труда задуматься специально о том, как же все происходит. Если бы не старание людей с пытливым умом, углубившихся в эти вопросы и раскрывших важнейшие законы, управляющие нашим существованием на Земле, едва ли мы догадались бы, что тут есть что-либо удивительное»
Майкл Фарадей

                Реформы в системе образования не прекращаются уже несколько десятилетий. Родители, начиная вместе с ребенком путь по школьным ступеням, стараются обеспечить дитя всем необходимым для успешной учебы.   Однако для того, чтобы он учился, одного их желания  и умения преподавателей  недостаточно. У каждого ребенка существует собственная мотивация к обучению . И, к сожалению, количество школьников с заниженным уровнем мотивации к учебе не уменьшается.

  Снижение у ребенка мотивации к обучению может быть связано с тремя основными причинами. Первая – это состояние здоровья школьника, его нервной системы, а также познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление. Все ли в порядке с этими процессами, может проверить психолог с помощью специальной диагностики. Вторая причина – снижение школьной мотивации на фоне возрастного кризиса. В младших классах это может быть преобладание игрового мотива над учебным, когда ребенок еще не «наигрался» и психологически не готов к учебной деятельности. Также на мотивацию к обучению может повлиять чрезмерная загруженность ребенка и преувеличенные требования родителей к его успеваемости. Третья причина – личностный фактор, где на первый план выступают проблемы самооценки и эмоциональных состояний ребенка в школе, таких как страх публичных выступлений, страх перед учителем и др. Подростки могут уклоняться от обучения из-за проблем в общении с одноклассниками, конфликтов с учителями.

Родительские убеждения о необходимости и ценности получения образования оказывают большое влияние на желание ребенка учиться.  Тте родители, для которых ценность образования очевидна, смогут передать это понимание своим детям, и впоследствии такой ребенок будет ориентирован на достижения в учебной деятельности и построение успешной карьеры.

  Другим фактором являются взаимоотношения ребенка и родителей. Так, постоянные конфликты, непонимание, нежелание прислушиваться к потребностям ребенка, безразличное отношение родителей к его жизненным трудностям неизбежно будут отражаться на его учебе, в результате чего могут появиться регулярные пропуски, плохие оценки и конфликты с преподавателями.

 

Еще один фактор, не способствующий мотивации к учебе, – это гиперопека со стороны родителей, при которой ребенок обеспечивается всем необходимым, и его потребности удовлетворяются все без исключения. В такой ситуации у него слабо формируются волевые качества, так необходимые в процессе учебы; такой ребенок не учится прикладывать усилия для достижения каких-либо целей, ведь чего бы он ни захотел, он и так получит от родителей в любом случае.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо выстраивать доверительные и теплые отношения со своими детьми, так как эмоциональный контакт между родителем и ребенком – это единственная и необходимая основа понимания и возможность влиять на жизнь своего чада без применения «силы», источник хороших отношений, гармонии в семье и успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )

Беседа с родителями на  волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....

Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

Этическая беседа для родителей "Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков."

Материал о помощи взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки, силы воли и настойчивости в учёбе; развитие практических жизненных навыков....

Беседа с родителями «Искусство родителей общаться с подростками»

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»...