Главные вкладки

    «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
    методическая разработка по теме

    Харитонова Эмма Олеговна

    Игры с предметами домашнего обихода.

    Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику пальцев рук и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Таким образом, занимаясь зарядкой для пальчиков и ручек, мы развиваем речь малыша.

    Рекомендую несколько приемов, которые можно использовать дома, занимаясь уборкой или приготовлением ужина. Приемы просты и не требуют материальных затрат , но очень полезны для ребенка!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:

    «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

    Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Таким образом, занимаясь зарядкой для пальчиков и ручек, мы развиваем речь малыша.

    Вот несколько приемов, которые вы можете использовать дома, занимаясь уборкой или приготовлением ужина. Приемы просты и не требуют материальных затрат , но очень полезны для ребенка!

     Игры с предметами домашнего обихода.

    Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

    1. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

    2. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

    3. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, cнеговика, мячики, бусы и т.д.

    4. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку по ладоням, приговаривая:

    "У сосны, у пихты, елки
    Очень колкие иголки.
    Но еще сильней, чем ельник,
    Вас уколет можжевельник".

    5. Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

    "Месим, месим тесто,
    Есть в печи место.
    Будут-будут из печи
    Булочки и калачи".

    6. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

    7. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)

    8. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

    "Прищеплю прищепки ловко
    Я на мамину веревку".

    9. Найдите какой-нибудь старый башмак со шнурками. Пусть ребенок зашнуровывает и расшнуровывает его.

    10. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

    "Я катаю мой орех,
    Чтобы стал круглее всех".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей дошкольного возраста

    Доклад, представленный для педагогов ГБДОУ. Рассматриваются основные направления, формы и приёмы работы по развитию речи дошкольников. Дана таблица: "Виды творческих заданий, включаемых в занятия по о...

    Игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

    Большое значение игре придавал А.М.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь...

    «Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста»

    Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение,  наблюдательность....

    "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"

             В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные  методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...

    Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .

    Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....

    Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий

    Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий...

    Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

    Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...