Памятка для родителей пятиклассника
консультация (5 класс) по теме

Новикова Юлия Сергеевна

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым, успешным, испытывать чувтво гордости за успехи, радоваться вместе с ним достижениям. Как же помочь маленькому ученику, который из самого старшего в начальной школе превратился в младшего в средней? Как помочь принять требования ни одного, а многих учителей? Как вести себя правильно в восптании ребёнка? Как помочь ему адаптироваться в изменившихся условиях?...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_pyatiklassnika.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей пятиклассника

- создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка;

- несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей;

- важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя;

- важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье;

- хотя бы раз в неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе;

- помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами;

- помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе - выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе;

- основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки;

-  успешность самореализации тесно связанна с общим стилем взаимоотношений в семье. В этом плане очень важно, чтобы родители создавали ситуации, позволяющие проявлять детям инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности, создавать демократическую, не авторитарную атмосферу общения;

- развивайте волю ребенка, приучайте его к режиму дня, но не переусердствуйте, иначе может возникнуть «эмоциональная усталость»: ребенок может стать капризным, раздражительным, плаксивым;

- ребенку не следует часами сидеть за учебниками - через каждые 30 – 45 минут следует делать 15- минутные перерывы, в противном случае, при блокировании потребности в движении у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление;

- важно в учебных и во всех других занятиях помочь ребенку выбрать объективные критерии собственной успешности и не успешности;

- для успешной адаптации ребенку нужно помочь принять и понять смысл учения для себя, научиться осознанно осуществлять волевые учебные усилия, целенаправленно формировать и регулировать учебные приоритеты, заниматься самообразованием;

- важно оценивать, контролировать не столько качество «продуктов» учебной деятельности пятиклассника (оценки), сколько творчество, инициативность, самостоятельность, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности;

- в случае рассогласованности требований важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования, надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми, о требованиях, которые предъявляет учитель;

- постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений за хорошие и плохие оценки, так как такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам, возникновению школьных страхов, связанных у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания;

- особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школы;

- рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей, книг и т.п. Это поможет выработать у ребенка навыки подготовки к урокам;

- помощь родителей детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них;

- особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, так как недопустимость ошибок является одной из основных форм школьной тревожности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей пятиклассников

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5­м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....

Памятка для родителей пятиклассников

Памятка содержит основные рекомендации для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено...

Памятка для родителей пятиклассника

Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.Памятка родителям, чьи дети учат английский язык....

Памятки для родителей пятиклассников.

Психолого-педагогический статус пятиклассника.Памятка для родителей "Ваш ребёнок - пятиклассник"...

Памятка для родителей пятиклассников

Здесь Вы найдете:Золотые правила воспитания для родителейВозрастные особенности младшего подросткаПризнаки успешной адаптацииНекоторые проблемы пятиклассниковТрудности адаптации пятиклассников в школе...

Памятка для родителей пятиклассников

В пямятке разработаны рекомендации на, что необходимо обратить внимание родителям пятиклассников...

Памятка для родителей пятиклассника

                     Адаптация  пятиклассников к новым условиям учёбыПятый класс для учащихся является довольно сложным периодом, так...