"Учимся рисовать вместе". Советы для родителей
консультация по теме

 

Учить ребёнка весьма непросто. В особенности если обучающий (т.е. вы) не обладает достаточным педагогическим опытом и навыками. Учить ребёнка рисованию сложно вдвойне. В особенности если педагог (т. е. опять-таки вы) сам рисовать не умеет, а такое, увы, скорее не исключение, а правило. Сложно, но очень даже можно! Главное, чтобы ребёнок не воспринимал образовательный процесс как наказание за разбросанные по полу игрушки, а вы – как ежедневную получасовую каторгу. А достичь этого можно, следуя десяти весьма нехитрым (но очень полезным!) советам.

Главное – помнить, что основная цель обучения рисованию – это не только (и даже не столько) овладение определёнными техническими навыками работы с карандашом и кистью, а прежде всего, развитие творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.rar524.01 КБ

Подписи к слайдам:

С О В Е Т Ы Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
Совет № 1Во время обучения поддерживайте у ребёнка положительный настрой на процесс рисования. Предлагайте ему попробовать нарисовать те объекты, к которым он испытывает интерес (пиратский корабль, замок, кукольный домик и т. п.)Совет № 2По возможности разнообразьте занятия. Например, поработав над правилами построения композиции, переключитесь на практические занятия по изображению человеческой фигуры и т. п. Совет № 3На начальных этапах обучения предоставляйте ребёнку возможность выбора материала и техники исполнения, не исключая варианта смешанных техник (например, использование в одном рисунке фломастера и красок).Совет № 4Терпение, терпение и ещё раз терпение! Начните с овладения простейшими приёмами предметного рисования (изображения отдельного предмета, человека или животного) и шаг за шагом двигайтесь к рисованию «сюжетному» (изображению нескольких предметов, связанных между собой по смыслу). И лишь потом можно приступать к обучению ребёнка изображению несложных движений.
Совет № 5

Объяснив ребёнку очередное задание, непременно убедитесь , правильно ли он понял, что нужно сделать.Совет № 6Не требуйте от ребёнка дословного заучивания определённых изобразительных терминов. Главное, чтобы он понимал их смысл и мог объяснить своими словами.Совет № 7Превратите процесс обучения в весёлую и занимательную игру.Совет № 8Рисование красками (в особенностями акварелью) гораздо сложнее, чем рисование карандашом или фломастерами, и, как правило, доставляет ребёнку гораздо меньше удовольствия. В то же время, если навыки рисования тех или иных предметов можно успешно оттачивать, используя карандаши, то для постижения и закрепления навыков работы с цветом рекомендуется всё-таки использовать краски.Совет № 9Как только почувствуете, что ребёнок устал, прекратите занятия.Совет № 10 (и самый главный!)Чаще хвалите ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хохломская роспись / Учимся рисовать

Фотографии в альбоме «Учимся рисовать» zhital на Яндекс.Фотках...

Мастер-класс. Рисуем вместе с детьми петушка.

В первом классе важно научить ребят пользоваться кистью, красками, водой, тряпкой. Очень важно, чтобы ребёнок знал как организовывать своё рабочее место, все принадлежности должны быть на своих местах...

Интересные техники. Рисуем вместе с детьми! Штампинг

Автор: Ksu   Осень!  Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнкомпопробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники....

Рисуем вместе с Google

Рисуем вместе с Google(служба Документы Google) Кирнос Ирина Владимировна,педагог дополнительного образования, учитель,ГБОУ Гимназия № 586, Санкт-Петербург Данная разработка представля...

Учимся доброте вместе. Материал для родителей.

Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество, осознает, что за все хорошее нужно плптить д...

Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми"

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможносте...