консультации для родителей
консультация по теме

материал представляет собой консультации для родителей по формированию навыков комплексной безопасности: дорожной грамотности у детей, безопасности на воде, поведение в доме, лесу, на улице и тд. Может быть использован при проведении родительских собраний, в качестве материала для папок-передвижек, буклетов и т.д.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konsultacii_dlya_roditeley_1.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень некоторых   необходимых  рекомендаций                                                                                                                                                                                                                         для родителей

При выходе из дома:          

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  •  не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;  
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  • При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить,  где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  •  не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть,  при переходе подражать,  поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка;  ребенок может упасть, постарше - может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми);
  • особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
  • При ожидании общественного транспорта:
  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  •  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  •  ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:       «УЛИЦЫ ГОРОДА ГЛАЗАМИ  РЕБЕНКА

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ: О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ»

Автомашин на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Транспортные пробки стали привычными на крупных магистралях и даже на небольших улицах жилых районов города. Нарушение правил дорожного движения истомившимися от бесконечного стояния в пробках водителями также стало обычным делом. Огромную машинную рать некуда ставить. Машины паркуются на газонах, на тротуарах, в скверах, во дворах и на детских площадках, подвергая опасности жизнь пешеходов и, прежде всего, детей.

На что, главным образом, необходимо обратить внимание взрослых, пекущихся о безопасности ребенка на улицах города?

Из-за маленького роста именно дети  меньше всего заметны водителям. А малышам за стоящими у тротуара машинами не видно, что происходит на улице. Ведь более 50% детей попадают в дорожно-транспортные происшествия на дороге или во дворе именно вследствие своего неожиданного появления из-за стоящей машины. Много несчастных случаев произошло из-за того, что ребенок  не подумал, что большой предмет, за которым он спрятался, - автомобиль, а водитель не увидел ребенка и, начав движение, сбил его.  Некоторые крупные предметы во дворе дома, например, мусорный контейнер, также ограничивают видимость и создают потенциальную угрозу.

Почти у каждого шестого ребенка имеются недостатки зрения (это может быть и косоглазие, и дальнозоркость, и близорукость, и сужение поля зрения), но не все родители знают об этом или обращаются к врачу. Такому ребенку особенно трудно определить, на каком расстоянии от него находится машина и с какой скоростью она едет. Плохое зрение увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия.

В сумерках люди с плохим зрением почти ничего не видят, К тому же взрослые знают, какие опасности подстерегают их в темноте - ямы, колдобины, ухабы, а дети еще не имеют большого опыта передвижения в темноте. Они не понимают, что опасность бывает и там, где ее не видно.

Яркая, заметная одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, ребенка трудно заметить, если на нем одежда блеклого цвета. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Во время дождя безопаснее всего давать ребенку прозрачный зонт с небольшими яркими картинками на нем или прозрачный плащ. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно, и советовать носить одежду неоновых цветов, с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Они также продаются в киосках, магазинах. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Улица разговаривает не только языком красок и знаков, но и шумами. По-разному шуршат шины машин на разных дорожных покрытиях, на мокром и сухом асфальте. Тяжелые грузовики, велосипеды и легковые машины заранее заявляют о своем приближении разными звуками. Стучат капли дождя, транспорт со спецсигналом едет быстро и просит уступить ему дорогу. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, панически испугаться и побежать; если шума слишком много, закрыть уши руками и зажмуриться. Приближающийся транспорт дети успевают увидеть позже, чем взрослые.

Консультация: «Опасные ситуации в жизни детей»

Охрана здоровья детей - важнейшая задача родителей.  В связи с этим остро встаёт вопрос о профилактике детского травматизма Невозможно водить ребёнка всё время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию.  В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребёнка из возможной трагедии. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их дочкой или сыном. Некоторые родители видят в травме непредвиденное несчастье. Может быть, жестоко говорить, что такая позиция удобна для взрослых, ибо снимает с них ответственность, но это так.

Сухие цифры статистики свидетельствуют: по частоте полученных детьми травм на первом месте - падение на ровном (термин медиков). Ребёнок зацепился ногой за что-то, надел новые ботинки на скользкой подошве и т.д. Обыденность ситуаций притупляет бдительность родителей, и невнимательность детей часто приводит к печальным результатам

Летнее время - пора велосипедов, качелей, подвижных игр. Падение с велосипеда - 33% всех несчастных случаев падения с высоты. Причины разные: не работает тормоз, спускает шина, дети ездят стоя на ногах, не держась за руль. Отвлекаются во время езды на чей-то зов или на пробегающую собаку и т.д. Покупая велосипед, надо обязательно проверить, всё ли в нём исправно, и рассказать ребёнку о правилах езды на улице

Падение с качелей - 25% всех травм такого типа.  Иногда ребёнок качается до тех пор, пока у него не закружится голова, а у малышей так устают руки, что разжимаются сами. Некоторые дети катаются стоя, спрыгивают «на ходу». Вот почему около катающихся детей обязательно должны быть взрослые.

Летом дети любят разжигать костры на даче, у реки (даже когда бывают с родителями). Большая беда может произойти, если разложить костёр около автомобиля - ведь там возможны остатки бензина.

Дети бросают в огонь лампочки, кусочки шифера, найденные гильзы, баллончики из-под аэрозольных смесей - всё это не только горит, но и взрывается.

Иногда виновниками травм бывают сами родители. Неисправные домашние электроприборы, розетки, не выключенные утюги, щипцы для завивки волос - всё это может стать причиной страданий детей. Не следует забывать и о ребячьей любознательности - сколько желающих сунуть шпильку или гвоздь в розетку, чтобы узнать: «А что там внутри?» По данным статистики, 15% детей страдают от электроудара.

Очень часто травма - результат ушиба. На ребёнка может упасть картина, если она плохо закреплена, цветочный горшок, неудачно поставленный на полке, вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьёзное ранение можно получить при ушибе качелями.

Ещё один источник травм - ранение во время работы молотком, ножницами. Дети любят мастерить, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему товарищу.

Безусловно, всего не предусмотреть, но многие опасные ситуации можно предотвратить. Для этого нужно хорошо знать психофизиологические особенности своего ребёнка, являющиеся предпосылкой его поведения дома, на улице, в детском саду.

Ранения острыми предметами - очень частая травма, которую получают  мальчики. Дети хотят уметь пользоваться ножом, иглой. Им нравиться играть кусочками стекла, разбитого зеркала. Пытаясь открыть старую брошенную консервную банку, они могут поранить себе руку.

Очень часто дети ранятся стеклом в воде, на песке, в траве.  Взрослые должны помнить об этом и не оставлять мусор и пищевые отходы после отдыха на природе.

Рассматривая типичные ситуации, желательно иллюстрировать их фактами из жизни самих ребят или знакомых им сверстников. Такие примеры очень убедительны, они помогают лучше разобраться в ситуации и представить последствия неправильного поведения.

Формирование у детей наблюдательности, внимания, умения быть предусмотрительными поможет предотвратить многие неприятности.

Рассматривая с ребёнком рисунки, дайте ему подумать, представить ситуацию, привлечь на помощь свой опыт и сделать вывод о том, что персонаж сделал неправильно, в чём его ошибка.

Разобравшись в причинах опасной ситуации. Ребенок запомнит её и, столкнувшись с подобными обстоятельствами в жизни, будет знать, как надо себя вести.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Примерные темы бесед воспитателя  и родителей с детьми о различных погодных условиях».

В гололед

После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно  неожиданно упасть и оказаться под колесами.

ПОМНИТЕ!

Каток на тротуаре, пешеходной дорожке и особенно проезжей части может привести к серьезной травме. Ледяные горки рядом с дорогой очень опасны. Возрастает вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге, тормозной его путь увеличивается, а пешеходу трудней остановиться мгновенно. Наиболее опасен буксующий транспорт, камни летят из-под него, и вырваться из плена он может в любую сторону.

В дождливый день

На улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машины покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, реабилитационного центра объясните детям не спешить перебегать улицу. Вместе с детьми  посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните: даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой дороге.

В туман

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. А если рядом окажется  ребенок, возьмите его за руку и переведите через проезжую часть.

Нелишне напомнить, что в тумане надо быть особенно осторожным, так как в тумане расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.

В морозную погоду

На улице холодно. Стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в мороз же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

Оттепель

Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта в 10 раз увеличивается и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и дети могут упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять, следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на вас и на ребенка.

Уважаемые родители,   помните!

Осенью, зимой и весной самая опасная дорога в оттепель.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Примерные темы бесед воспитателя  и родителей с детьми».

Перед выходными днями

Впереди выходные дни, дни отдыха. Можно больше времени уделить своим любимым играм на воздухе. Однако не стоит забывать, что транспорт движется по дорогам всегда. Дорога не знает выходных. Поэтому лучше играть во дворах,  или на детских площадках. Предостерегайте детей выбегать на проезжую часть дороги, так как, увлекшись играми (катаясь на санках или коньках, на велосипеде, самокате по дороге), они могут не заметить идущий по ней транспорт. А это приведет к большой беде. Обратите их внимание, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта, а автомобили для вывоза снега разворачиваются в самых неожиданных местах. Игра в снежки также опасна для других пешеходов и водителей.

Напомнить родителям

Следите за прогнозом погоды, чтобы правильно одеть детей. Категорически запретить детям,  кататься с горок вблизи дорог даже внутри дворовых территорий. Нельзя везти детей на санках через проезжую часть. Следует снять ребенка с санок, санки взять в одну руку, а ребенка другой рукой придерживать за руку и только так переходить проезжую часть. Детская одежда должна быть яркой или иметь светоотражающую полосу и желательно без больших капюшонов, ограничивающих поле зрения. Обувь должна иметь нескользкую, ребристую подошву. Дети зимой должны  гулять только со взрослыми людьми.

Проводить с детьми беседы не только о правилах поведения на дороге, но и культуре участника дорожного движения. Приведем примерные беседы воспитателя с детьми по этой теме.

Культура движения пешеходов

Культура движения пешеходов – это, прежде всего знание и точное соблюдение правил и безопасности дорожного движения, внимание и осторожность на дороге, уважение к нелегкому труду водителей.

Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Однако кроме правил следует придерживаться целесообразных норм поведения. Чаще всего знание пешеходами правил дорожного движения не выходит за пределы умения различать «цвета» светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево, направо, а дойдя до середины - направо, налево и еще раз направо. Этого совершенно недостаточно. Статистика показывает: из всех дорожно-транспортных происшествий значительную часть составляют наезд на пешеходов, при этом 70% этих ДТП происходит там, где пешеходы появляться не должны или не имеют права, т.е. по вине самих пешеходов. Вопрос можно поставить и по-другому: имеет ли право водитель, спасая одного пешехода, рисковать жизнью других участников движения, пассажиров, своей жизнью?

Где же выход? Во взаимопонимании, во взаимоуважении, по принципу: дорога уважает пешехода, пешеход - дорогу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же, видя, что транспорт близко, не бросается ему наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.

Такой идеал еще не достигнут главным образом из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.

Культура перехода проезжей части

Плохо, что на проезжей части дороги пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие. Статистика, однако, подтверждает обратное. Сейчас каждый третий из числа погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю.

Обычно пешеходы ведут себя так: включен красный сигнал светофора, но поблизости транспорта нет, и они переходят проезжую часть. Для чего было изобретать светофор, совершенствовать его, если некоторые участники движения ему не подчиняются? А пешеходы такие же участники движения, как и автомобиль, трамвай, автобус или троллейбус. Почему же мы, пешеходы, позволяем себе переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (таких сигналов три: красный, красный и желтый одновременно и желтый).

А сколько людей, переходящих перекресток на красный сигнал светофора, насчитывается в других странах мира? Таких вы просто не найдете в европейских, американских, азиатских и даже африканских городах. Можно найти в любой литературе по правилам движения, да очевидцы рассказывают: если в этих странах человек переходит по запрещающему сигналу светофора, то о нем говорят: «Что он, слепой? Нет, это совок». Так называют наших туристов в других странах.

Конечно, никто из попавших под автомобили не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или еще говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Всего несколько десятков секунд включен красный сигнал светофора. Так неужели трудно переждать эти десятки секунд? Неужели они так много решают в жизни? Совершите поступок, и вы поймете, что это совсем не так уж трудно. Повторите его 100, 200 раз, и вы привыкнете. Пусть себе идут на красный свет все остальные, а вы стойте. Не надо себе говорить: «Все пошли, и я пошел». Согласно статистике, когда перед красным светофором останавливается один человек, непременно останавливается, глядя на него, и еще кто-нибудь. Если мы добьемся, что правила перехода, станут соблюдать 50% + 1 человек, процесс станет необратимым - это доказано социологами.

Помните!

Для этого нужно немногое: точно соблюдать Правила дорожного движения - закон улиц и дорог, а не надеяться на авось.

                     

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке. Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

  • Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
  • Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
  • Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
  •  Нельзя заплывать за буйки.
  • Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
  •  Никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться.
  • Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
  • Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.
  • Игры в "морские бои" на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР  01

     

  • Если огонь небольшой, можно попробовать

сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или   одеяло                                   или вылив кастрюлю воды.

  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
  •  Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
  •  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
  • При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
  •  Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают,  как тебя спасти.

        

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила

                                        безопасности.

  • Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит

       незнакомый человек.

  • На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
  •  Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
  • Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
  • Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
  • На вопросы  незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти,  к телефону не могут.
  • Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице.       Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

  • Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет,  обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.
  • Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
  • Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.
  •  Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
  •  Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.
  •  Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
  • Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

          02

Безопасность  в доме 

Опасность первая. Острые, колющие и режущие

предметы.

  • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они

могут ударить током или стать причиной пожара.

  • Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  •  Никогда не тяни за электрический провод руками (как кота за хвост).
  • Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.

  • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  • Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
  • Опасность четвёртая - невидимая и         неслышимая - ГАЗ.              Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне,   газ

может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах  газа, соблюдай следующие правила:

  • Срочно скажи об этом взрослым.
  • Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
  •  Проверь, закрыты ли краны на плите.
  •  Немедленно позвони по телефону 04.
  •  Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

                                             04

                                               

Советы родителям

Как вести  себя с собаками

Собак любят многие, особенно дети. Но, к сожалению,

сами того,  не желая, они могут рассердить ее. Когда собака  испугана, рассержена или потревожена в неподходящий момент, она может укусить. Поэтому с ней нужно вести себя осторожно. Чтобы избежать возможных неприятностей с собаками, старайтесь обходить места их массового выгула. Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих вам навстречу собаку с её хозяином. При встрече с незнакомой собакой надо помнить, что помахивание хвостом не всегда говорит о её дружелюбном настроении. Поэтому никогда не трогайте незнакомую собаку, не гладьте её и не играйте с ней.

Никогда не дразните собаку, даже добрую или очень маленькую. Может наступить такой момент, когда она потеряет терпение, разозлится и укусит вас.

Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Не кормите чужую собаку и не трогайте её во время еды. Она может подумать, что вы хотите отнять у неё пищу, и укусить вас.

Также нельзя резко будить спящую собаку — она может укусить вас спросонок.

Не подходите к собаке, сидящей на привязи!

Не приближайтесь к большим собакам служебных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, которые подходят к ним на определённое расстояние. Общаясь с хозяином собаки, не делайте резких движений. Собака может подумать, что вы ему угрожаете.

Если вам хочется погладить собаку, спросите разрешения у её хозяина. Гладьте собаку осторожно. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет. Не стоит приближать свое лицо к морде собаки. Это допустимо, только если собака хорошо знакома  и  совершенно здорова.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ» Всегда дети проявляют большой интерес к окружающей природе, но из-за того, что у них еще                нет достаточных представлений о некоторых особенностях растений, иногда срывают ядовитые растения или даже едят их плоды, корневища и т. д. Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходят летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистой глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений.

        КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЙ

Вех ядовитый. Похож на огородные растения - петрушку, укроп и др. Произрастает на влажных местах, вдоль рек и озер, в кустарниках. Все части растения ядовиты.

Отравление наступает чаще, если поесть корневище. Отличительным свойством этого растения является приятный запах, который выделяется при растирании любой его части, наличие толстого корневища, разделенного поперечными перегородками на камеры.

Признаки отравления наступают очень быстро, в зависимости от количества съеденного растения. Первые признаки отравления: боли в животе, головная боль, головокружение, слабость, тошнота, рвота, бледность, затрудненное дыхание. В последующем присоединяются судороги и потеря сознания.

Клещевина. Растение произрастает в южных районах России. Отравление наступает, если съесть семена растения, похожие на бобы и фасоль. Плоды (семена) размещаются в трехгнездных коробочках, привлекают яркой окраской. Тяжелые отравления возможны от 2-3 семян. Признаки отравления наступают через 1- 2 часа: головная боль, покраснение зева, боли в глотке, понижение температуры ниже нормы, пульс частый и малый.

Белена черная. Произрастает на пустырях, вдоль дорог, на заброшенных полях. Все растение покрыто мягкими, клейкими волосками, издает специфический неприятный запах. Отравление чаще всего наступает от семян, которые дети принимают за мак.

Дурман обыкновенный. Дурман - растение пустырей. Отравление наступает от съеденных семян и вдыхания запаха цветущего растения. Цветение с середины июня по сентябрь. Плод - коробочка шаровидной формы, покрыта шипами. Созревшая коробочка открывается четырьмя створками, внутри которой находятся почковидные черные семена.
Признаки отравления беленой черной, дурманом обыкновенным,
белладонной однотипны: расширение зрачков с потерей реакции на свет, сухость слизистых. Чем сильнее ребенок разжевывал растение, тем сильнее покраснение слизистых рта и зева. К этой же группе можно отнести паслен сладко-горький. Отравление наступает от съеденных плодов растения, имеющих форму шаровидных ягод черного цвета, сладковато-горького вкуса. Борец (башмачки). Произрастает повсеместно: в лесу, оврагах, на берегах рек, в парках. Все части растения, особенно подземные, очень ядовиты. Отравление чаще всего наступает весной от употребления клубней. Картина отравления выражается в поносе, рвоте, тошноте, нарастающей слабости, поражении сердечной и дыхательной деятельности, падении артериального давления.
Болиголов крапчатый. Произрастает на лугах, вдоль дорог, заборов. Отравление наступает, если поесть стебель. При растирании этого растения руками, оно издает характерный мышиный запах. Отравление схоже с картиной отравления никотином. Симптомы - тошнота, расширение зрачков, нарушение глотания, небольшие судороги, птоз (паралич мышц, поднимающих веки), сознание ясное.

Чемерица зеленая и обыкновенная. Вызывает отравление, сходное с отравлением от растения борец. Смертельный исход отмечается редко.

Багульник обыкновенный. Распространен в северных и средних районах Европейской территории России, на Дальнем Востоке, в Сибири. Опасен во время цветения (май-июль). В этот период наземные части растения выделяют вещества, обладающие раздражающим действием на центральную нервную систему; всасывается через кожу.

Волчье лыко. Растение распространено в северо-западной части РФ, Европейской части и Сибири. Произрастает в смешанных хвойных тенистых лесах и на равнинах. Цветет в апреле и начале мая. Плод - обильная ярко-красная костянка, расположен вдоль стебля. Наибольшим отравляющим действием обладает кора и ягоды (плоды). Влажная кора может вызвать ожоги. Съеденные ягоды вызывают жжение во рту, отек слизистой ротовой полости и гортани. При этом может наступить удушье. Борщевик. Сорное растение. Встречается на пустырях, около дорог, на лугах и лесных опушках. Отравление и ожоги возникают при соприкосновении со стеблями, листьями, при попадании сока растения на кожу.

Лютик едкий. Многолетнее растение. Содержит ядовитое вещество, вызывающее сильное раздражающее действие на кожу и слизистые. При соприкосновении вызывает воспаление кожи с образованием пузырей. При попадании сока растения на кожу могут возникнуть язвы.

Вороний глаз. Все части растения ядовиты, но отравление чаще всего возникает от плодов (ягод), которые дети принимают за чернику, голубику. Отравление характеризуется появлением болей в животе, тошноты, рвоты, поноса. При отсутствии помощи возможна смерть в результате поражения сердечно-сосудистой системы.

Ландыш майский. Распространенное многолетнее растение. Имеет плод - ярко-красную ягоду. Отравление вызывают съеденные ягоды. При этом возникает головная боль, шум в ушах, головокружение, холодный пот, тошнота, понос, редкий аритмичный пульс. Зрачки сужены, возможны судороги.

Бузина черная. Кустарник или небольшое деревцо. Цветки белые, собраны в щитковидные соцветия, плоды черно-фиолетового цвета, ягоды, мякоть плода темно-красная с морщинистыми косточками. Кустарник встречается как дикорастущий и как декоративный.
Отравление вызывают съеденные ягоды. Возникает рвота, понос; в тяжелых случаях может наблюдаться картина, характерная при отравлении синильной кислотой.

Молочай лозный. Ядовитым является млечный сок, содержащийся в стебле растения. При попадании на кожу или слизистые рта, глаз, носа возникает острый воспалительный процесс, на месте поражения появляется покраснение, пузыри. Если ребенок пробовал есть растение, возникает рвота, понос. В тяжелых случаях наступает поражение центральной нервной системы: судороги, нарушение дыхания, сердечной деятельности.

ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

При попадании яда внутрь, нужно вызвать рвоту, промыть желудок водой или раствором марганцовокислого калия, ввести активированный уголь, дать солевое слабительное, доставить пострадавшего в стационар.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ

Помощь при укусах комаров

     В летнее время, в особенности за городом, дети  подвергаются укусам комаров. При этом на месте укуса появляются припухлость, покраснение, зуд, иногда настолько сильный, что дети становятся беспокойными, плохо спят. Расчесывая кожу после укусов, дети могут занести инфекцию, в результате чего возникают гнойничковые заболевания. Чтобы уменьшить зуд, надо протереть укушенные места спиртом, одеколоном, водкой. По приезде на дачу наиболее открытые части тела ребенка (лицо, шею, руки, ноги) следует смазывать кремом  либо лосьоном отпугивающими комаров.

Помощь при укусах пчел и ос

    В организм ребенка от укуса пчелы попадает яд, вызывающий припухлость и покраснение кожных покровов. Острая боль, которую пострадавший испытывает в первое время после укуса, в дальнейшем переходит в сильный зуд. Через 2-3 дня все болезненные явления проходят.

Оказывая помощь пострадавшему, в первую очередь необходимо найти и удалить жало, содержащее яд насекомого. Затем место укуса протирают раствором спирта или йодом. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод.

На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, так как с нею можно занести возбудителей гнойной инфекции и столбняка.

При общих симптомах отравления, а также при укусе в зев, глаз ребенка нужно срочно доставить в медицинское учреждение.

Основные правила поведения с незнакомыми людьми.

Обучить детей безопасному поведению – это, значит, приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм,  который  сработает  в нужный момент.

  • Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Хотя большинство правил поведения, способствующих безопасности детей, общеизвестны, тем не менее, полезно узнать мнение на сей счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции.
  • Ребенок должен понимать разницу между «хорошими» и «плохими» прикосновениями; оценивать незнакомца; просить разрешения принять от незнакомца конфету. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон.
  • Добивайтесь, чтобы ребенок полностью доверял вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы – о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним не трудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его – спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.
  • Не запугивайте! Любую ли информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств,  рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ребенок в сложной ситуации становится более уязвим, поскольку внушенный страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, «смазывает» инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если детям  и сообщается та или иная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали детей, особенно если они с ранимой психикой.   Цель «безопасного» воспитания – внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случиться такое, то найдет из нее выход.
  • Занимайтесь с детьми  систематически. Обучение безопасному поведению – это работа на много лет. Тут одной - двумя  беседами не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.      Каждый навык безопасного поведения отрабатываются постепенно. Проверяйте, усвоил ли ваш ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным.    
  • Используйте самые различные формы обучения. Это может быть – разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь в данной ситуации?»
  • Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия будут сведены   на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.
  • Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую  попал тот или  иной  ребенок, (потерялся, его куда-то насильно увозят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться – действуйте! Если нет такой возможности – запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины и немедленно сообщите в милицию. Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

       

Избежать беды

Наша взрослая жизнь становится все сложнее для наших детей        Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на зеленый цвет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды. Короче говоря, навыки безопасного поведения – просто суровая необходимость. И привить их можно как раньше. Прогулка – идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, дети с ограниченными возможностями, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее.

Не только мчащаяся машина представляет угрозу для ребенка. Она может и аккуратно притормозить рядом.

 Мальчик, а как мне проехать?.. А не хочешь ли прокатиться?..

Варианты заманивания могут быть самыми различными. И это тоже должен знать ребенок.  

Вообще преступников, нападающих на детей и, прежде всего, преследующих сексуальные цели, можно разделить на две основные группы: на тех, кто, прежде чем напасть на ребенка, заманивает его тем или иным способом в места, где можно без свидетелей совершить свое гнусное дело, и тех, кто  выслеживает свою жертву, идет за ней по пятам и в удобном месте нападает или,  заранее выбрав такое место, терпеливо поджидает там.

Обезопасить ребенка от «заманивающих» преступников можно, если он хорошо усвоит правило, которое не раз доказывало свою эффективность: «Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!»

Преступники, «облюбовав» себе жертву, лишь в редких случаях, несмотря ни на что, преследуют ее. Как правило, не сумев «охмурить» одного ребенка, ищут другого – более доверчивого.

Чтобы ваш ребенок не стал объектом нападения. Надо убедить его избегать во чтобы то ни стало опасных мест. А ими могут быть: безлюдные пустыри, придорожные парки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы. Именно такую обстановку выбирают преступники, охотясь за своими жертвами. Опасным местом, увы, стал и подъезд дома.

В наши дни  на детей нападают не только сексуальные маньяки. На них посягают и с другими целями, Чтобы получить выкуп, заставить родителей подчиниться воле преступников или даже продать детей в качестве рабов.

Совершается немало имущественных преступлений. У детей отнимают деньги, одежду, шантажируют, заставляя уносить из дома мамины украшения и другие ценные вещи. Обманув ребенка, преступники тем или иным способом проникают в дом и совершают кражи.

   

           «Для человека нет иной опасности, как другой человек».

                                                                                Э. Мунье.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «УЛИЧНЫЙ ДВОРОВЫЙ ТРАВМАТИЗМ»

Причины травматизма у несовершеннолетних различны – это качели, неумение управлять качелями, падения, различные ушибы, катания с горки на санках, на лыжах. Как и везде за детьми категории нужен постоянный контроль.

Большое число травм относится к дорожно-транспортным. Это игры и шалости на проезжей части дороги, внезапное появление перед проходящим транспортом, незнание и несоблюдение правил дорожного движения. Нередко предоставленные сами себе дети играют на проезжей части, мало считаясь с реальной опасностью, не проявляют должной осмотрительности, не знают элементарных правил поведения.

Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в  вашу семью не пришла беда.

Своевременно формируйте у детей способность правильно  ориентироваться в дорожной ситуации. Воспитывайте  потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни!  Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Основные меры профилактики детского травматизма можно подразделить на три направления:

  1. Мероприятия по обеспечению техники безопасности в жилых помещениях, ограждения батарей, закрытые розетки, правильное хранение медикаментов, растворов и ядов бытовой химии, и хранение в недоступных для детей местах.
  2. Постоянный надзор за детьми, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей.
  3. Повседневное и неустанное воспитание у детей навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности.

О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками.

Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках».

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми

автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Для того,  чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Запоминайте  правила безопасности пешеходов и  не нарушайте  их, научитесь  применять в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....