Учителя-предметники 5 "Б" класса
материал (5 класс) по теме

Марчук Оксана Олеговна

******

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный руководитель

Марчук Оксана Олеговна

Русский язык

Литература

Бабенко Галина Анатольевна

Математика

Ворожеина Светлана Вячеславовна

История

Обществознание

Барамидзе Амиран Амиранович

География

Паниченко Людмила Ильинична

Биология

Голованова Людмила Витальевна

Английский язык

1 группа: Степанянц Оксана Викторовна

2 группа: Каньшина Анастасия Юрьевна

Технология    

                       

девочки: Орехова Людмила Александровна

мальчики: Сенин Петр Андреевич

Музыка

Хотиева Раиса Сергеевна

Физкультура

Маркашов Александр Сергеевич

ОБЖ

Марчук Оксана Олеговна

Изо

Голубкова Алевтина Никитична



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Как помочь ребёнку хорошо учиться»

Все родители мечтают, чтобы и дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, а как усвоил ребёнок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины
. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • Организация режима дня;
  • Контроль над выполнением домашних заданий;
  • Приучение детей к самостоятельности.

Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; чтобы по утрам ребёнок выполнял утреннюю гимнастику; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда.  Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытьё посуды, вынос мусора и т.д.) . Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребёнок.  При этом взрослые смогут поправить речевые  ошибки, неправильно произнесённые слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
Важный  вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребёнка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учёбы время.
Позаботьтесь, чтобы после ужина ребёнок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Всё это отразится на сне, на самочувствии ребёнка. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший сон – это основа здоровья.

Направление помощи – контроль над выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.
Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятностью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребёнка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их, потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том чтобы  и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти его первые школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс.
Хорошо если бы вы интересовались:
- что изучал ребёнок сегодня в школе;
-как он понял материал;
-как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
при работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

  • Какая бы погода ни была;
  • Какие бы ни шли телепередачи;
  • Чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе – важному и серьёзному делу.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику.  Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод – игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод – деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради и дневник – справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.
Очень важен темп работы.Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребёнка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Труднее всего даются навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и если ваш ребёнок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.
Опять же из воспитательных соображений: человек должен делать всё красиво, решительно всё. Помогите же своему ребёнку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени, оно принесёт свои плоды.

Направление помощи – приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При  выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать на себя. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолевать ту или иную возникшую трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят к большей и большей самостоятельности.  

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей.

Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей....

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Основные проблемы в деятельности учителя современной школы и пути их решения (из практики учителя предметника)

   Каждый конкретный учитель, в том числе и я, сталкивается в своей практике с определенными проблемами, для разрешения которых следует выявить их причины....

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...