Главные вкладки

    Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)
    тест по теме

    Хмелевская Лариса Петровна

     

    Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды:  первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности.
    Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opredelyaem_sposobnosti_5-6_let_test_roditelyam.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)

    Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды:  первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности.
    Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.

    Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.

    1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается? 
    a) играя с животными;
    б) разговаривая с родителями (взрослыми);
    в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.

    2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
    a) на природе в одиночестве;
    б) в обществе других детей или взрослых;
    в) дома, играя в одиночестве.

    3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
    a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
    б) быстро находит общий язык с ровесниками;
    в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.

    4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
    a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
    б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
    в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.

    5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
    a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
    б) нет, у меня был спокойный ребенок;
    в) мне казалось,  что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.

    6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
    a) да;
    б) нет;
    в) не знаю,

    7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания  

    (не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
    a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постоянно скачут;
    б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
    в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.

    8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
    a) нет, для него не существует авторитетов и на любой вопрос у него свое мнение;
    б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
    в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.

    9. Вы замечали, что ребенок, не общаясь и не зная человека, чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
    a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
    б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
    в) он иногда чувствует людей, но только при общении.

    10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
    a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
    б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
    в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.

    11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
    a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
    б) его эти проблемы пока не интересуют;
    в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.

    12. Ребенок легко следует установленным правилам? 
    a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
    б) да, он знает, что есть слово «надо»;
    в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.

    13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
    a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
    б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
    в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).

    14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
    a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
    б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
    в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.

    15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
    a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.);
    б) нет, не обладает;
    в) не замечала, но многие говорят что обладает.

    16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
    a) спасателем людей или природы (растений, рек);
    б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.);
    в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).

    17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
    a) да, он уверен, что он самый лучший;
    б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
    в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).

    18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
    a) деревянные, без яркой расцветки;
    б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
    в) мягкие.

    19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
    a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
    б) как придется и неаккуратно;
    в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку - от хвостика книзу).

    20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
    a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
    б) хорошо запоминает, без ошибок;
    в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);

    21. Как ребенок смотрит на людей?
    a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
    б) часто отводит взгляд;
    в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.

    Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго - взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).

    От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.

    Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"

    Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....

    "Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

    Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

    Памятка для родителей "Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями через дидактические игры"

    Игра является источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходи...

    Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"

    Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...

    Рекомендации родителям по формированию сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Чтобы сенсорное ра...