Родительский вестник
материал по теме
Предварительный просмотр:
КАК ИЗБЕЖАТЬ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СОБСТВЕННОЙ СЕМЬЕ?
Прежде всего:
- Знать о том, что является жестоким обращением с ребенком и особенно О ПОСЛЕДСТВИЯХ такого обращения с детьми.
- Признаться себе, что это происходит в ваших отношениях с ребенком.
- Понять: почему это происходит? Отчего? («Как меня наказывали в детстве? Как я наказываю?»)
- Пробовать применять альтернативные методы, применять советы и рекомендации психологов. Решить свои проблемы, если они в основе жестокого обращения с ребенком
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА
- ПОМНИТЬ: если ваши нервы накалены, не предпринимайте никаких действий. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь. Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии.
- Вспомните о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком.
- Быть с ребенком доброжелательным, но ТВЕРДЫМ.
- Быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ в своих действиях.
- Предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые Вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием. ПРИМЕНЯЙТЕ ТЕХНИКУ «Я-СООБЩЕНИЯ»
- Позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий.
- Позволить ребенку достичь с вами договоренности.
- Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но уж те, которые существуют, нарушать нельзя – ребенок должен быть в этом уверен. В противном случае его ждет наказание.
- Учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется.
- Наиболее трудновыполнимое пожелание. Если Вы чувствуете, что вы не правы – имейте мужество признаться ребенку в этом. Чаще всего, боясь потерять авторитет, родители избегают признаваться в своей неправоте. Однако тем самым они подают ребенку пример подобного поведения: упрямо стоять на своем, не желая объективно оценить свои слова и поступки. А самое главное – ваша неискренность («я не прав, но не скажу об этом») порождает неискренность ребенка по отношению к вам и день ото дня по кирпичику выкладывает стену, барьер между вами, которую потом будет очень тяжело разрушить…
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Выпуск №4
Тема: «Насилие в семье».
Составитель Жданова Ирина Юрьевна
Г. Березники, 2013 г.
СЕМЬЯ – это возможность счастья и самосовершенствования, это
залог полноты проявления жизни!
Одна из важнейших и сложнейших проблем – насилие в семье, жестокое обращение с ребенком.
В последнее время возросло насилие в семье, которое, как правило, проявляется как жестокое обращение с детьми и подростками.
- По данным ООН от произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тыс. кончают жизнь самоубийством.
- В настоящее время достоверная статистика отсутствует и в ежегодные государственные доклады «О положении детей в Российской Федерации» сведения о детях, переживших насилие в семье, не включаются. Однако в каждой четвертой российской семье имеют место факты насилия. Участились случаи умерщвления грудных детей в 1,5 раза в сравнении с 1993 годом.
- Потенциальными жертвами жестокого обращения в семье являются нежеланные, болезненные, с хроническими заболеваниями дети и подростки. Жертвами физического насилия со стороны родителей чаще всего становятся дети от 12 до 17 лет. Ситуация ухудшается с возрастом детей, достигая пика для 15-17-летних (14,2 случая на 1000 исследуемых). В то же время, случаи плохого ухода и пренебрежение со стороны родителей, напротив, чаще фиксировались в младшей возрастной группе (23% случаев касались детей от рождения до двух лет).
- Дети виновными признают обоих родителей (94,2% всех случаев), однако в целом насильственные методы воспитания чаще допускают женщины (60,8%), а не мужчины (39,2%). Возможно вследствие того, что семейное воспитание и уход за ребенком – в большей степени материнская, а не отцовская сфера.
- Каждый год более 50 тыс. российских детей убегают из дома, спасаясь от побоев.
- В России до сих пор отсутствуют специальные законодательные акты, в соответствии с которыми запрещается бить детей. Однако ст.69 Семейного кодекса РФ говорит о лишении родительских прав в случаях, «…если родители жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое
- насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность». Но это всегда трудно доказать.
- Отвечая на вопрос «За что бьют детей в семьях?» родители назвали следующие причины:
за провинности 26%,
- срывая раздражение – 29%,
- когда в доме беда – 20%,
- когда не могут справиться с ними другим способом – 19%,
- потому что их не любят – 5%,
- это делают психически неуравновешанные родители 14%,
- это делают пьяницы, алкоголики 29%.
ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА:
Для ребенка до 3-х лет:
- боязнь физического контакта со взрослыми,
- боязнь родителей,
- постоянная беспричинная настороженность,
- плаксивость.
- Подавленность, печаль, испуг или подавленность при попытке взрослых взять ребенка на руки, испуг при плаче других детей.
Для ребенка от 3-х до 6 лет:
- болезненное отношение к замечаниям, критике,
- чрезмерная уступчивость,
- псевдовзрослое поведение,
- негативизм, агрессивность,
- лживость, воровство, жестокость по отношению к животным,
- склонность к поджогам.
Для младшего школьного возраста:
- одиночество, отсутствие друзей,
- трудности в общении со сверстниками,
- повышенная конфликтность, драчливость,
- страх идти домой после школы.
Для подростков:
- побеги из дома,
- суицидальные попытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Факторы идеологической «обработки» японских военнопленных и интернированных в период строительства БАМА 1945-1956 гг. Печатн В кн.: Вестник Тихоокеанского университета № 2(13) /ТОГУ, Хабаровск, 2009
© Калугина С. А., 2009ФАКТОРЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЯПОНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ИНТЕРНИРОВАННЫХ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА 1945–1956 ГГ. Отражены особенности факторов идеологической «обрабо...
Родительский вестник
Родительский вестник...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718314-1448909179.jpg)
"РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК" ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу каждого слова. От гласных звуков зависит ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718314-1448909179.jpg)
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК "Игры на развитие дыхания и голоса"
Ежемесячная газета для родителей детского сада.Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718314-1448909179.jpg)
Газета "Родительский вестник" Тема номера "«Язычок люлит»
Данная газета будет полезна родителям дети, которых учатся произносить звуки «Л – Ль». Для произнесения звуков «Л-Ль» необходима достаточно сложная работа различных частей языка. Выработке необходимых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718314-1448909179.jpg)
Газета "Родительский вестник" Тема: Тренируем речь с пеленок
Тренируем речь с пеленок.Чтобы прямо перед школой не кидаться исправлять дефекты речи, маме лучше начинать заниматься с малышом с самого его рождения. Когда ребенок перешагивает годовалый рубеж, родит...