ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
статья по теме

Двадцатилетний опыт работы в школе VIII вида, многолетние наблюдения за ростом учеников позволяют мне, учителю и воспитателю, дать некоторые советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon trudovoe_vospit_v_seme.zip17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

(ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ)

Педагог: Кислицкая Элла Ростиславовна

2013г.

Быть родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья нелегко.

Мой многолетний опыт работы в этой и другой школе VIII вида позволяет всех родителей наших учеников условно разделить на несколько групп.

Первая группа « Родители с гиперопекой»

Родители с гиперопекой- их больше всего. Они считают, что их ребенок больной и от всех забот его освобождают: кормят, поят, одевают, обувают, ухаживают за ним в туалете. Такой ребенок-школьник тяжелая ножа для учителя(пример: в столовой учителя 1классов обычно сами кормят таких детей). Будучи взрослым он не может сделать покупки, не может просчитать деньги, не может общаться с другими людьми, т.е. родители сузили и до того узкий мир ребенка до минимума.

Как исправить такое положение?

Изменить статус ребенка в семье и в школе!

Ребенок должен себя самостоятельно обслуживать полностью: туалет, санитарно-гигиенические навыки(умываться, одеваться, чистить зубы, убирать постель, мыть посуду за собой, вытирать со стола, подметать, убирать игрушки)

Обидно за учителей начальных классов, когда они вместо того, чтобы учить, учат детей правильно пользоваться и выполнять все то, что положено знать и выполнять.

Не знаю моют ли дома дети посуду, но наблюдать , как они вытирают столы в столовой любопытно. Демонстрация ситуации.

Вторую группу я бы назвала «Слепые родители»

Родители не видят ограниченные возможности своих детей. К ребенку предъявляют повышенные  требования. Его наказывают за все: не сообразил, не запомнил, поступил неправильно.

Такие непосильные требования могут сломить ребенка; он будет расти озлобленным, агрессивным, он будет постоянно обижать слабых и больных. Часто родители не могут примириться с тем, что ребенок слабо усваивает материал, они его постоянно упрекают. Это накладывает на ребенка страх перед новым делом, он теряет уверенность в своих силах. Что делать?

Воспринимать ребенка таким, какой он есть. Другого  у вас не  будет.

Третья группа «Равнодушные родители»

Родители относятся к ребенку презрительно, унижают его, не считаются с ним. Не покупают игрушки, вещи , не организуют досуг ребенка (кино, аттракционы, мороженое…). Стараются избавиться от детей (интернат, дедушки, бабушки).

Подумайте о своей старости. Найти у вашего ребенка то , чем можно гордиться (рисует, шьет, садит и выращивает цветы, играет футбол…) и развивать. Заставить себя общаться с ребенком, найти общее дело, увидите, ваш ребенок как цветочек раскроется и будет одаривать вас своей любовью.

Четвертая группа «Настоящие родители»

К этой группе относятся те родители, которые готовы для своего ребенка все дать , а главное любовь. Таких немного , но они есть. Всегда в любое время они думают о ребенке. Душевное внимание, тепло и  отзывчивость к проблемам ребенка.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.

Трудовое воспитание начинается с выполнения простых сан-гигиенических действий: умываться, одеваться, чистить зубы, ходить правильно в туалет, кушать, держать вилку, ложку.

Уровень развития обще трудовых умений:

-держать в руках веник и половую тряпку

-вытирать пыль и мыть пол

-завязывать шнурки, закрывать, открывать замочек на брюках или куртке, застегивать пуговицы.

Хорошо развивают моторику спички, мозаика.

Уровень владения ручными операциями:

-умение проводить прямые линии карандашом, под линейку, фломастером

-держать в руках ножницы и резать ( по прямым, по кривым линиям, делать бахрому)

- играть в «попрыгунчики»

-работать с иглой: узелок, втягивание нити в ушко иглы

-работать с утюгом(горячо-холодно, гладко-мято, аккуратность, умение складывать белье в стопку)

-работа с лобзиком, пилой, молотком.

Обращать внимание на мелочи: как выполняет.

Умение планировать работу:

Мерки-выкройки-раскрой-пошив.

Мама варит суп: мясо-картофель-рис-приправа (это надо показывать и комментировать все свои действия, чтобы ребенок усвоил хорошо и смог выполнить сам.

Умение убирать за собой:

Полностью отсутствует у ребенка. Любое положительное действие ребенка должно приветствоваться и вы вместе с ребенком должны радоваться победам.

ИТОГ: радуйтесь вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Трудовое воспитание в семье и школе".

Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.Как решают эту пробле...

"Трудовое воспитание в семье и школе"

Классное родительское собрание по трудовому воспитанию в семье и школе с привлечением работников Аграрно - технологического техникума....

Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье"

Методическая разработка к родительскому собранию....

Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств  в процессе трудового воспитания в семье»...

Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств  в процессе трудового воспитания в семье»...