Консультация "Чужие деньги"
консультация (5 класс) по теме

Свириденко Вячеслав Иванович

Словосочетание «чужие деньги» является предпочтительнее термина «кража», когда речь идет о маленьких детях, потому что кража предполагает осознание индивидуумом своего действия. А для маленького ребенка, наблюдающего, как его мать и отец делают покупки, деньги обладают волшебным свойством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ

(беседа с родителями)

Цель: помочь родителям объяснить детям, как избежать неприятных моментов, связанных с потерей и кражей денег.

Ход беседы I. Вступительное слово воспитателя.

П. Сообщение воспитателя «Чужие деньги».

Словосочетание «чужие деньги» является предпочтительнее термина «кража», когда речь идет о маленьких детях, потому что кража предполагает осознание индивидуумом своего действия. А для маленького ребенка, наблюдающего, как его мать и отец делают покупки, деньги обладают волшебным свойством. Вы держите в руках мелкие монеты или хрустящие бумажки (которые на вид не очень-то интересны), и вот, подумать только, отдав их, вы получаете как раз то, что больше всего хотели. Неудивительно,

что ребенка восхищают сделки подобного рода, и чем быстрее он заполучит какие-то монетки или бумажки, тем лучше, думает он. Поэтому если ребенок немного опустошил вашу сумку или кошелек, это не значит, что он уже готовый продукт для скамьи подсудимых. Без лишнего шума положите деньги на место и объясните ребенку, что деньги - это такая вещь, которой нужно вести строгий учет ввиду их ограниченного количества, если они исчезнут, то не на что будет покупать продукты для семьи. Внушите ему, что он никогда не должен брать деньги, которые принадлежат другим людям, а также никому не дозволено брать деньги у него (еще пройдет несколько лет, прежде чем он узнает о деятельности финансового управления).

Выдавайте ребенку карманные деньги и не оставляйте свои на виду.

Выдача карманных денег с раннего возраста поможет вашему ребенку быстрее узнать прелести их существования, поскольку за этим следует разъяснение, откуда берутся деньги (работа, интерес в накоплении). Но разумнее всего не оставлять их на виду. Даже несмотря на то, что ребенок начинает понимать ценность денег, искушение заиметь свои маленькие сбережения окажется выше него. Очень маленькие дети недостаточно сильны, чтобы побороть подобное желание, или не могут предвидеть возмездие за то, что берут чужое. Не искушайте ребенка таким путем, держите свои деньги подальше от детей.

Выдавая ребенку разумную сумму карманных денег, вы пресекаете его желание брать не принадлежащую ему наличность. Иногда дети с присущей им щедростью берут деньги для того, чтобы купить подарки другим, и, когда такое случается, это явный показатель того, что их незначительный капитал не дает развернуться их щедрости. Вы не можете наказать за взимание чужих денег на благородные цели, однако необходимо разъяснить, что вы цените его щедрость, но он должен, прежде всего, оценить правильно свои возможности для покупки подарка. Увеличьте сумму его карманных денег, если вам кажется, что она слишком мала для его обоснованных потребностей, и не бойтесь выйти за рамки непредвиденных расходов.

Не относнтесь к взятию денег как преступлению.

Не расценивайте первые попытки ребенка взять деньги как преступление. Это не значит, что у ребенка есть воровские наклонности. Отнеситесь к этому как к «познавательному» опыту. Он должен узнать о деньгах и правах владения ими. Он не родился с этими знаниями. Некоторые родители говорят, что подвергли ребенка жестокому наказанию, застав его в тот момент, когда он брал не свое, и он после этого никогда не пытался это повторить. Возможно. Или возможно, что после этого случая он станет более ловким в своих проделках, а может быть, он, когда вырастет, будет брать деньги там, где нет риска, так как единственная вещь, которая останавливает его, - страх наказания. Ребенок, воспитанный с правильным отношением к деньгам, никогда не помышляет взять то, что ему не принадлежит, независимо от того, есть ли в этом риск или нет; он понимает, что наша жизнь была бы невыносимой, если бы люди брали друг у друга все, что им понравится: тогда бы самые сильные и умные грабили слабых и беззащитных.

Если вы считаете, что ваш ребенок взял чужие деньги.

Если   вы   действительно   подозреваете   своего   ребенка   в   этом,   но   у   вас   нет  доказательств, попытайтесь узнать у него правду. Не угрожайте ему в случае отказа «признаться». Ребенок может


сознаться в чем угодно, лишь бы облегчить свою участь. Но спросить его нужно так, как будто вы чем-то сбиты с толку. Если он заявит, что не виновен, спросите его прямо, брал ли он деньги или нет. Если он взял и признается в этом, похвалите его за честность, а потом разъясните ему, почему такое не должно больше случаться. Если ребенок отрицает, а вы уверены в его виновности, разъясните ребенку, что брать чужие деньги и не рассказывать правду - двойное зло. Детская ложь и ложь взрослых - не одно и то же. Маленький ребенок еще не полностью понимает разницу между реальностью и вымыслом, и для него ложь - удобная стратегия, помогающая избежать неприятного разговора, ссоры, недоразумения. Безусловно, ребенок учится на этом, однако в своих объяснениях вы должны агитировать за правдивость.

Если ваш ребенок отрицает, что взял деньги, а вы не уверены в его виновности, вряд ли вы что-нибудь вынудите его сказать, учинив допрос с пристрастием. Его отрицание на самом деле может быть правдой, и если он видит, что вы не верите ему, то между вами и ребенком на какое-то время оборвется нить доверия. С другой стороны, если ребенок не сознается, значит, случившееся беспокоит и смущает его, сколько бы раз вы ни спрашивали. Выберите другой подход и разъясните ребенку, как было бы нехорошо, если бы он взял деньги, и как вы довольны, что он этого не сделал, и вы полны уверенности, что он никогда не сделает ничего подобного в будущем. Затем оставьте эту тему раз и навсегда. А в будущем будьте бдительнее в таких делах и повторяйте урок честности, умышленно опуская замечания, чтением соответствующих рассказов. При помощи ваших осторожных и тактичных воспитательных приемов ребенок получит ясное представление, почему ему не следует брать чужое и почему необходимо пересиливать желание сделать это. Руководствуясь здравым смыслом, не оставляйте повсюду разложенные деньги (кроме всего прочего, это является показателем вашей небрежности и уменьшит шансы научить ребенка должным образом относиться и к собственным деньгам). Уроки правдивости и чести накрепко запечалятся в его памяти.

III. Обсуждение случаев из личной практики, памятки.

  • Объясните ребенку, что деньги - это такая вещь, которой нужно вести строгий учет.
  • Выдавайте ребенку карманные деньги и не оставляйте свои на виду.
  • Держите свои деньги подальше от детей.
  • Выясните причину, по которой ребенок мог взять деньги.
  • Если все-таки ребенок взял деньги, объясняете ему в доходчивой форме, что этого делать нельзя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

зачем ребёнку карманные деньги

памятка для родителей...

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Деньги. Деньги...

Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...