игра "Весёлые звуки" (методические рекомендации)
материал по теме

третьякова сусанна вячеславовна

пояснительная записка к игре "Весёлые звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vesyolye_zvuki.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Благодаря игре «Весёлые звуки» дети научатся четко произносить сложные для них звуки, различать звуки речи на слух, выделять их из слова, сравнивать между собой. Это важно для формирования правильного произношения, развития фонематического слуха, успешного обучения чтению и письму.

Цель игры:

Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.

Задачи:

1. Учить различать звуки, схожие по звучанию.
2. Совершенствовать умение правильно выделять звуки.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать память и внимание. 

Различение звуков речи – фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Поэтому не случайно работе по развитию фонематического слуха и специалисты, и родители уделяют много времени. Но не всегда эта работа протекает легко и успешно. Иногда родители добросовестно пытаются выполнять все рекомендации логопеда, учителя, но не получают ощутимого результата. понимая важность данной проблемы, я постаралась сделать занятия более привлекательными и интересными для ребёнка.

В моей работе представлен ряд игр, направленных на улучшение фонематического слуха у дошкольников и младших школьников. Мною использовались задания на закрепление навыка чтения и звукобуквенного анализа слова, такие как:

  • определение первого звука в словах,
  • способность различить оппозиционные звуки,
  • умение прочитать слова по первым буквам картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

рекомендации "Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации"

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...