В семье первоклассник
занимательные факты по теме

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektoriy_1_kl.ppt1.54 МБ
Файл pamyatki_budushchiy_1_kl.docx83.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 октября 2013 год

Слайд 2

Первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства. Вторая : Не оставляй маленьких детей без присмотра. Третья : Научите ребёнка общаться с окружающим миром. Четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Слайд 3

Для периода адаптации характерны изменения в поведении нарушается сон аппетит наблюдаются повышенная раздражительность замкнутость плаксивость несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость

Слайд 4

1.Обязательно соблюдайте режим дня. 2.Ограничте просмотр телевизионных передач 3.С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. 4.Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним его успехам. 5.Будте щедры на похвалу. 6.Не делайте замечания сразу. 7.Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведет к формированию неуверенности в себе. 8.Выделите специальное время для приготовления домашних заданий.

Слайд 5

1.Физическое здоровье. 2.Развитый интеллект. 3.Умение общаться со сверстниками. 4.Выносливость и работоспособность 5.Аккуратность и дисциплинированность. 6.Хорошая память и внимание. 7.Развитие мелкой моторики рук. 8.Инициативность. 9.Умение действовать самостоятельно. 10.Умение считать и читать.

Слайд 6

Лепка из глины и пластилина . Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие многих школьников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым. Изготовление поделок из бумаги . Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

Слайд 7

Тест “Жизнь ребенка и его школьные успехи”. Инструктаж: на каждое утверждение надо дать ответ “да”, “нет”. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью, и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу) Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам. Я приветствую игры и общение ребенка с друзьями. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и тоже дело. Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом) Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня.

Слайд 8

Оценка: посчитать количество + (ответ “ДА”). Каждый положительный ответ оценивается в один бал. Разделив, полученную сумму на десять, получаем среднеарифметическое число. 1 уровень (1-0,7). Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и сверстниками. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении. 2 уровень (0,6-0,4) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируйте ли “поле свободы” ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания. 3 уровень. (0,3-0). В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезвычайная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ребенку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.



Предварительный просмотр:

пластилина и глины. Если на дворе зима, - что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
2. Рисование, раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников. Обратить

внимание нужно на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, девочка - похожих друг на друга кукол, то это вряд ли

положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.
3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
5. Конструирование.
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
8. Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.
9. Всасывание пипеткой воды.
10.Открывание и закрывание дверцы или шкатулки.
11.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, из семян тыквы и огурцов, мелких плодов.
12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
13.Все виды ручного творчества: для девочек - вязание, вышивание и т.д., для мальчиков - чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите Ваших детей всему, что умеете сами.
14.Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.
15.«Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
16.Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если расправить ладонь, а затем загнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стенке появится собака.
17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интеллекта.

МБОУ Тамбовская СОШ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Экипировка будущего первоклассника


Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Что необходимо приобрести родителям первоклассников: ранец с твердой спинкой

папка для тетрадей (книжек)  – 2 шт.
 пенал (на одной молнии)
в пенале:
 ручка с синим стержнем  – 2 шт.
простой карандаш ТМ – 2 шт.
линейка деревянная 30 см – 1 шт.

запасные стержни- 4-5 шт.
ластик (мягкий)  – 1 шт.
цветные карандаши – 6  цветов
точилка закрытая – 1 шт.
тетрадь в обычную клетку – 5 шт.

тетрадь в узкую линейку – 5 шт.
тетрадь в крупную клетку – 2 шт.
обложки для тетрадей  (твердые)
обложки для учебников (твердые)
для урока труда:
 пластилин – 6-8 цветов
дощечка для пластилина – А 4
цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
цвет. и бел. картон (10 цветов) – по 2 шт. (А 4)
клей-карандаш – 1 шт.
ножницы с тупыми концами в чехле  – 1 шт.

 для урока рисования:
 альбом (на завязке)– 40 лист.
краски акварельные (медовые) – 12-14 цветов
кисти беличьи, пони -  3 шт.

для урока физкультуры: сумка для формы
спортивный костюм

 спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МБОУ  Тамбовская СОШ

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА


К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- пользоваться носовым платком;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

“Развитие моторики”


Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
Существует много игр и упражнений для развития моторики.
1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ(собран...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"

Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...

Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе

Курсовая работа Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе...

Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе

Курсовая работа Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...