Главные вкладки

    Родительское собрание" Мотивация" 8 класс-презентация
    презентация к уроку (8 класс)

    Ионга Ирина Николаевна

    yesФормирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции. Важную роль в мотивации учения играет отбор содержания учебного материала и способы его предъявления. Для того чтобы у учащихся выработалась содержательная мотивация учебной деятельности, ее саму нужно строить особым образом. Изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В начале каждой новой темы программы для меня важно заинтересовать детей (замотивировать) на ее изучение. Добиваюсь этого различными способами. Это могут быть интересные исторические сведения, рассказ о теоретической и практической значимости предстоящей темы и многое другое. Становлению мотивации учебной деятельности, считаю, в значительной мере способствуют методы проблемно-развивающего обучения, в частности, постановка перед учащимися задач-проблем. Такие задачи возбуждают мыслительную деятельность, поддерживаемую интересом, а сделанные самими учащимися «открытия» приносит им эмоциональное удовлетворение и гораздо прочнее закрепляются в памяти, чем знания, преподнесенные в «готовом» виде.

     Развитию положительной мотивации учения способствуют следующие приемы самостоятельной работы:

     •приемы смысловой переработки математических понятий;

     •осознание обобщенных способов решения задач;

     •приемы краткой и наиболее рациональной записи в виде конспекта;

     •приемы поиска дополнительной информации;

     •использование творческих домашних заданий;

     •проектная деятельность учащихся.

     Большое значение в формировании положительной мотивации учения имеет умение учащихся контролировать свою учебную деятельность и проводить ее самооценку. Оно складывается из умений контролировать результаты решения отдельных задач в целом и основных этапов решения, планировать учебные действия, предвидеть трудности и намечать пути их преодоления. В рамках урока важно осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к формированию мотивации учащихся. Самым мощным современным средством формирования устойчивой положительной мотивации учения являются компьютерные средства обучения.  Кроме того, включение информационных технологий делает процесс обучения более технологичным и результативным. Компьютер позволяет делать уроки не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует развитию мотивации учения.  В результате реализации данных приемов и методов у учащихся формируются:

     •устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;

     •сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;

     •способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;

     •социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся.

    Собственный внутренний стимул – самая мощная сила для школьника (ребенка)Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать. И действительно: мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Исследования показывают: в школе с каждым годом у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе неуклонно снижается. И этот процесс начинается все раньше: сегодня учителя имеют дело уже не только с нежелающими учиться подростками в возрасте полового созревания, но и с учениками начальной школы, у которых отсутствует стимул к обучению. Последствия прогрессирующего отсутствия желания учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее.Если отсутствует мотивация, все кажется тягостным: урок математики становится утомительным и нескончаемым, ежедневные домашние задания превращаются в пытку. Арсенал трюков, которые используют родители, чтобы заставить своих детей учиться, велик: они соблазняют своих отпрысков денежным вознаграждением за хорошие оценки, угрожают запретом на просмотр телевизионных передач, просят, ругают – и часто приходят в отчаяние. Потому что без внутренней мотивации для выполнения заданий детям не хватает энергии, внутреннего «двигателя». А его родители, к сожалению, не могут «запустить» усилием своей воли. Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить. (По материалам Интернета)

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"

    Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...

    Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

    Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...

    План-конспект + презентация 6 класс "Презентация"

    Аннотация к уроку     Данный урок является уроком повторении. Конспект урока по математике на тему "Масштаб" для 6-х классов с использованием интерактивных технологий. Ур...

    Компьютерные презентации (10 класс) презентация

    Компьютерные презентации (10 класс) презентация...

    Разработки родительских собраний 6-8 классов Презентация

    Разработки родительских собраний 6-8 классов Презентация...

    Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

    Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...

    Родительское собрание в 8в классе (презентация)

    Причины снижения мотивации обучающихся и пути их преодоления....