Главные вкладки

    Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"
    консультация по теме

    Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить его к следующему, более углублённому этапу развития.

    Также этот материал очень необходим для  использования на первом родительском собрании.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chetyryokhletniy_rebyonok_dolzhen_umet.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационный материал для родителей

    ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!

    Мышление:

    • Собирать пирамидку или вкладывать цилиндры – мисочки, состоящие из семи штук в правильном порядке.
    • Подбирать вкладыши в нужные отверстия или накладывать геометрические фигуры на их изображение.
    • Знать обобщающие понятия:  мебель,  одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
    • Находить лишний предмет в каждой группе, правильно объясняя свой выбор.
    • Находить пару каждому предмету (краски-кисть, стол-стул, …)
    • Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру?…
    • Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…)
    • Находить на картинке, где изображены нелепицы 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть.

    Внимание:

    • Повторить за взрослым движения в определённой последовательности: хлопнуть, топнуть, прыгнуть или хлопнуть в ладоши , поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить и т. п.
    • Хлопнуть или топнуть только когда слышит определённое слово: например –  снег (произнесите  с среднем темпе без остановок слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул, снеговик, стрекоза, снег…).
    • Складывать по предложенному образцу постройки из кубиков или конструкторов типа «лего».
    • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками.
    • Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы.
    • Складывать картинку из 2-4 частей (разрезанные картинки, «пазл», кубики…).
    • Выполнять задания на развитие внимание в течение 5-7 минут не отвлекаясь.

    Моторика:

    • Запускать мелкие волчки, откручивать крышки…
    • Застёгивать пуговицы.
    • Завязывать узлы на толстой верёвке.
    • Попеременно соединять каждый палец с большим ( колечки)
    • Из кулачка поднимать  по одному пальчику, начиная с большого.
    • Показывать отдельно один палец (указательный), два палаца (указательный и средний), три пальца (указательный, средний  и безымянный).
    • Проводить линии различные линии по контуру и  точкам.
    • Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке.
    • Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за контур.

    Рисование:

    • Работать карандашом, кистью, фломастером.
    • Знать основные цвета, их оттенки:  красный - розовый, синий – голубой, чёрный-серый, белый, жёлтый,  зелёный.
    • Подбирать цвет, соответствующий предметам.
    • Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…)

    Аппликация:

    • Уметь пользоваться клеем.
    •  Создавать изображения  предметов, составляя их из 2-4 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)
    • Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски

    Конструирование:

    • Знать и называть основные детали строительного материала. (кубики, кирпичики, пластины)
    • Располагать строительные детали вертикально ( заборчик, арена, ворота)
    •  Различать части постройки по величине и их цвет.
    • Уметь обыгрывать созданные постройки (петушок на заборе, машина едет по дороге, машина проезжает ворота, арена цирка…)

    Математические представления:

    • Находить в окружающей обстановке один и много предметов.
    • Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
    • Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
    • Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.
    • Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).
    • Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы.
    • Знать части суток.

    Развитие речи:

    • Говорить не торопясь, выразительно.
    • Произносить все гласные и согласные кроме шипящих (с, ш, ж, ч, щ, ц. з) .и сонорных ( р, л)
    • Отвечать на вопросы.
    • Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
    • Повторить рассказ из 3-4 предложений.
    • Употреблять предложения с однородными членами.
    • Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).
    • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке.

     Ознакомление с окружающим:

    • Знать названия деревьев, цветущих травянистых  растений и их части.
    • Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц.
    • Различать овощи  и фрукты,  предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства.
    • Понимать обобщающие слова:  мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
    • Называть времена года и состояния погоды.
    • Называть несколько профессий, знать трудовые действия и их результат.
    • Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках.

    Музыкальное воспитание:

    • Уметь  слушать музыкальные отрывки.
    • Различать изменения в звучании по характеру: весело-грустно и по громкости: громко-тихо
    • Выполнять простые танцевальные движения - ходить в хороводе, ритмично хлопать в ладоши, прыгать,   покачиваться из стороны в сторону, полу приседать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"

    Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...

    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

    Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие...Бытует мнение, что к шести  - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как ...

    К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

    К 7 годам ребенок должен знать и уметь:Окружающий мир.- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,- знать н...

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...