Главные вкладки

    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
    консультация на тему

    Пасько Инесса Александровна

    Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_2-3_goda.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

    Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

    1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
    2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
    3. С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
    4. Одевается сам или под присмотром взрослых.
    5. Строит пирамидку из 3-х кубиков.
    6. Сидя на велосипеде крутит педали;
    7. Знает свое имя и фамилию.
    8. Называет 3 основных цвета из 4-х.
    9. Прыгает на месте на 2-х ногах.
    10. Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
    11. Положить книги и журналы на полку.
    12. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
    13. Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
    14. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
    15. Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
    16. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
    17. Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
    18. Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
    19. Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
    20. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
    21. Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
    22. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
    23. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
    24. Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;
    25. Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
    26. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
    27. Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
    28. Называть свое имя и фамилию.
    29. Называть имена людей его ближайшего окружения.
    30. Называть и отличать 2-3 дерева.
    31. По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
    32. Различать времена года;
    33. Называть существенные детали и части предметов.
    34. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
    35. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
    36. Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
    37. Отгадывает загадки;

    Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие...Бытует мнение, что к шести  - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как ...

    К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

    К 7 годам ребенок должен знать и уметь:Окружающий мир.- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,- знать н...

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...

    Памятка родителям "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

    В памятке дается перечень материала, который необходимо знать будущему первокласснику....

    Что должен знать и уметь ребенок к 7-му году жизни.

    В помощь родителям детей, готовящихся к поступлению в школу....